Файл: Программами Кейсзадание Управление проектом на примере организации Пятница (тема кейсзадания) фио студента Иванов Глеб Александрович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет
Факультет дистанционного обучения



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Управление проектами и программами»
Кейс-задание
Управление проектом на примере организации «Пятница»

(тема кейс-задания)

ФИО студента

Иванов Глеб Александрович

Направление подготовки

ИВТ

Группа

ИВТ-М-2-Д-2022-3



Москва 2019

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Процессы управления проектами: инициация, планирование, организации, контроля, завершения (теоретическая часть).

1.1. Процессы управления проектами……………………………………..5

1.2. Группы управления проектами………………………………………..6

Глава 2. Управление проектом на примере организации «Пятница» (практическая часть).

2.1. Основная характеристика «Пятница»………………………...14

2.2. Анализ существующей системы управления проектами в организации. «Пятница» и рекомендации по улучшению деятельности……………………………………………………………………..15

Заключение…………………………………………………………..…….23

Список использованной литературы……………………………………..25

ВВЕДЕНИЕ
В современных концепциях менеджмента любой комплекс мер, который должен быть достигнут к определенной дате для определенной системы взаимосвязанных целей с ограниченными ресурсами в результате реализации, рассматривается как проект. При реализации любого проекта: будь то строительство дома, создание программного продукта, открытие новой клиники или что-то еще - есть три основных критерия успеха. Они представляют собой один и тот же треугольник: время - бюджет - качество. То есть, если проект выполнен в срок, стоимость его реализации не превышает бюджет, а результат проекта соответствует заранее оговоренному качеству, его можно назвать успешным. В общем, управление проектами связано с управлением этими тремя компонентами. Среди них важную роль играет финансы (это влияет и на другие показатели), потому что любой инвестор оценивает проект в первую очередь с точки зрения финансовых показателей: сколько денег было потрачено на проект и какой доход был получен в результате написанного плана. Развитие профессионального управления проектами сделало его современным инструментом для управления созданием новых продуктов и услуг, а также для внесения целенаправленных изменений в отдельные организации, компании, а также в целые социально-экономические системы. Все это позволяет утверждать, что около 50% адресных общественно полезных мероприятий реализуются через различные проекты и программы. При этом все сотрудники в сфере менеджмента сталкиваются с необходимостью развития организаций и систем в виде различных изменений и проектов или программ в своей практической работе. Отсюда следует, что для нормального развития и эффективной работы сегодня основное внимание уделяется дизайну. Весь корпус общества, специалисты в области инженерии, экономики и менеджмента должны хорошо знать основы и возможности управления проектами как новой культуры управления и незаменимого инструмента. При этом 50% профессионалов в управленческом корпусе должны быть специалистами по управлению проектами. Это то, что определяет важную роль и важность профессионального развития. На сегодняшний время управление проектами стало международной признанной профессиональной деятельностью. Методологии и инструменты управления проектами широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности. За последние 25 лет управление проектами превратилось в новую культуру управленческой деятельности и уникальное культурное партнерство между цивилизованным бизнесом и деловым сотрудничеством между странами разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой.


ГЛАВА 1. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ: ИНИЦИАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИИ, КОНТРОЛЯ, ЗАВЕРШЕНИЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).

1.1. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.
Управление проектами — это интегрированный процесс. Движение в одном направлении (или его отсутствие) обычно влияет и на другие направления. Эта взаимосвязь устанавливает баланс между целями проекта - часто улучшение в одной области может быть достигнуто только за счет ухудшения в другой. Чтобы лучше понять целостный характер управления проектами, мы описываем его через процессы, из которых он состоит, и их взаимосвязь. Термин «процесс» не принят в России в контексте, приведенном ниже. Здесь и далее процессы — это действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления. Такое понимание процессов принято в международном обществе. Поскольку цель данной работы - представить основы управления проектами таким образом, чтобы учитывать особенности Россиян и в то же время соответствовать принятым в мире нормам, мы максимально сохраняем общепринятую в мире терминологию. Эта глава включает введение в концепцию управления проектами как набора взаимосвязанных процессов, подробно описанных в последующих главах.

Процессы проекта.

Процесс — это набор действий, которые приводят к результату. Процессы проекта обычно выполняются людьми и делятся на две основные группы: процессы управления проектом - связанные с организацией и описанием работы проекта. Процессы, ориентированные на продукт, связаны со спецификацией продукта и производством. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта. В проектах управление и процесса, ориентированные на продукт, сталкиваются и взаимодействуют друг с другом, например невозможно определить цели проекта без понимания того как создать проект.

1.2. ГРУППЫ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.
Процессы управления проектами можно разделить на шесть основных групп, которые выполняют различные функции управления: процессы запуска - решение о запуске проекта; процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих процессов для их достижения; процессы реализации - координация людей и других ресурсов для реализации плана; процессы анализа - принятие решений о необходимости определения соответствия плана и проекта целям и критериям успеха и необходимости применения корректирующих действий; процессы управления - определение, согласование, утверждение и применение необходимых корректирующих действий; процессы завершения - формализация исполнения проекта и его планомерное завершение, процессы управления проектами перекрываются и происходят с разной скоростью на протяжении всего проекта. Верхний уровень групп процессов за один шаг. Кроме того, процессы управления проектами связаны с их результатами - одного преобразуется в исходную информацию для другого ... И, наконец, существуют отношения между командами процессов на разных этапах проекта. Например, закрытие одного этапа может быть введением для начала следующего этапа (например, завершение этапа проектирования требует, чтобы клиент утвердил проектную документацию, которая необходима для начала реализации). В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и перекрываться. Повторение инициативы на разных этапах проекта поможет контролировать актуальность проекта. Если необходимость в его реализации утрачена, следующая инициатива позволит вам своевременно выявить его и избежать ненужных затрат. Взаимосвязи процессов. Внутри каждой группы процессы управления проектами взаимосвязаны через их входы и выходы. Ориентируясь на эти информации, мы описываем отдельные процессы следующим образом:



Ввод — это количество оформленных документов или задокументированные показатели.

Выходы — это документы или задокументированные показатели, которые являются результатом процесса.

Методы и инструменты — это механизмы, которые превращают доступ в результаты. Описанные ниже процессы типичны для большинства проектов и подробно описаны в следующей информации. Процессы запуска. Для начала требуется один небольшой процесс - авторизация, т.е. решение о начале следующего этапа проекта. Процессы планирования Планирование важно для проекта, потому что в проекте есть вещи, которые раньше не делались. Естественно, что планирование включает в себя относительно большое количество процессов. Однако не следует думать, что управление проектами в основном связано с планированием. Усилия по планированию следует соотносить с целями проекта и полезностью полученной информации. Напомним, что необходимо различать цели проекта и цели продукта проекта, который понимается как продукт (или услуга), созданный или произведенный в результате проекта.

Цели продукта — это особенности и характеристики, которыми должен обладать продукт проекта. Цели проекта — это работа, которую необходимо выполнить для производства продукта с определенными характеристиками. Эти процессы многократно повторяются в процессе реализации проекта. Возможны изменения цели проекта, бюджет, ресурсы и т. д. Кроме того, планирование проекта — это не точная наука. Разные проектные группы могут разрабатывать разные планы для одного проекта. А пакеты управления проектами могут создавать разные рабочие листы с одними и теми же исходными данными. Основные процессы планирования. Некоторые процессы планирования имеют четкие логические и информационные связи и реализуются в одном порядке практически во всех проектах. Так, например, сначала нужно определить, из какого вида работ состоит проект, и только потом рассчитать время и стоимость проекта. Эти базовые процессы выполняются несколько раз на каждом этапе проекта. Ключевые процессы планирования включают следующее.

Цели планирования - разработать постановку проблемы (обоснование проекта, основные этапы и цели проекта).

Объективная декомпозиция — это разделение фаз проекта на более мелкие и управляемые компоненты для обеспечения эффективного управления. Определение объема проектных операций (работ) - составление списка операций, которые будут выполнять различные этапы проекта,


Определение взаимозависимости операций - установление и документирование технологических отношений между операциями. Оценка продолжительности или объема работы - оценка количества рабочих интервалов или объема работы, необходимой для выполнения отдельных операций. Определение ресурсов проекта (люди, оборудование, материалы) - определение общего количества всех видов ресурсов, которые могут быть использованы в работе проекта (организационные ресурсы) и их характеристик.

Назначение ресурсов - определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных операций по проекту.

Оценка стоимости - определение компонентов стоимости операций проекта и оценка этих компонентов для каждой операции, ресурса и цели.

Планирование работы - это процесс определения последовательности работ по проекту, продолжительности операций, а также распределения спроса и затрат на ресурсы с учетом и с учетом установленных ограничений и взаимосвязей.

Оценка бюджета - применение сметы расходов к отдельным компонентам проекта.

Разработка плана реализации проекта - это комбинация результатов оставшихся подпроцессов для создания полного документа.

Определение критериев успеха - это разработка критериев оценки эффективности проекта. В дополнение к этим базовым процессам планирования, существует ряд вспомогательных процессов, которые необходимо использовать в зависимости от характера конкретного проекта. К таким процессам относятся:

Планирование качества определяет, какие стандарты качества использовать в проекте и как эти стандарты могут быть достигнуты.

Организационное планирование - определение, документирование и распределение ролей, обязанностей и отношений отчетности в организации;

Назначение - назначение персонала для выполнения проектных работ;

Планирование взаимодействия - определение информационных потоков и методов коммуникации, необходимых для участников проекта,

Идентификация рисков - выявление и документирование рисков, которые могут повлиять на проект.

Оценка рисков - оценка вероятности возникновения рисковых событий, их характеристик и влияния на проект.

Разработка реагирования - определение необходимых действий для предотвращения рисков и реагирования на угрожающие события. Планирование поставок определяет, что, как и когда доставить.


Подготовка условий - разработка требований к доставке и определение потенциальных поставщиков. Взаимосвязь вспомогательных подпроцессов, а также их существование во многом зависят от характера проекта. Процессы исполнения и управления.

Исполнение означает исполнение плана. Эффективность проекта следует регулярно измерять и анализировать для выявления отклонений от установленного плана и оценки их влияния на проект. Регулярное измерение параметров проекта и обнаружение возникающих отклонений также связано с процессами выполнения и называется управлением эффективностью. Контроль исполнения должен осуществляться по всем параметрам, включенным в план проекта. Как и при планировании, процессы воспроизведения можно разделить на большой и малый уровни. К основным относится сам процесс реализации плана проекта. Ряд вспомогательных процессов включает: учет результатов деятельности - подготовка и распространение необходимой информации с желаемой частотой для участников проекта; обеспечение качества - регулярная оценка работы проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества; подготовка предложений - сбор рекомендаций, замечаний, предложений, заявок и выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение договоров.

Контроль исполнения договоров поставщиками и подрядчиками; развитие команды проекта - обучение членов команды проекта. Аналитические процессы. Процессы проверки включают в себя как анализ плана, так и проверку эффективности проекта. Рассмотрение плана означает определение того, соответствует ли подготовленный план реализации проекта проектным требованиям и ожиданиям участников проекта. Выражается в оценке выполнения плана командой и другими участниками проекта.

На этапе планирования результатом анализа плана может быть решение об изменении начальных условий и создании новой версии плана или о принятии разработанной версии в качестве начального плана проекта, который затем станет основой для измерения результатов. В нижеследующем обсуждении анализ плана не выделяется в отдельную группу процессов, а включается в группу процессов планирования, что делает эту группу процессов итеративной по своей природе. Таким образом, следующие процессы анализа понимаются как процессы анализа исполнения. Процессы анализа эффективности предназначены для оценки статуса проекта и прогнозирования его успеха в соответствии с критериями и ограничениями, определенными на этапе планирования. Из-за специфики проектов этот критерий не универсален, но для большинства проектов основными ограничениями и критериями успеха являются цель, продолжительность, качество и стоимость проектных работ. Если прогноз отрицательный, принимается решение о необходимости принятия корректирующих действий в процессе управления процессом изменения выбора. Аналитические процессы можно разделить как на основные, так и на вспомогательные части.