ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 415
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
кафедра «Экономика транспорта»
Контрольная работа
на тему «Производственный и финансовый леверидж»
по дисциплине «Финансы и финансовый менеджмент»
Вариант № 5
Проверил: Колышев А.С. к.э.н., ст. преподаватель | Выполнил: студент группы Экэк-320 Бондякова Ю.И. |
Екатеринбург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
-
Анализ зависимости «объем продаж – цена – прибыль» 3-
График 1.1……………………………………………………………………4 -
График 1.2……………………………………………………………………5 -
График 1.3……………………………………………………………………6 -
Задача 1.4…………………………………………………………………….6
-
-
Производственный и финансовый леверидж 8-
Задача 2.1…………………………………………………………………….10 -
Задача 2.2…………………………………………………………………….13 -
Задача 2.3…………………………………………………………………….17 -
Задача 2.4……………………………………………………………………20
-
-
Анализ зависимости «объем продаж – цена – прибыль» (СVР-анализ)
Для принятия широкого круга управленческих решений часто используется анализ взаимосвязи «объем продаж – цена – прибыль», также называемый в литературе маржинальным анализом, или СVР-анализом (Соst – Volume – Profit Analysis, СVР-анализ).
СVР-анализ относится к числу методов оперативного и стратегического управления эффективностью деятельности компании. В основе, которого лежит признание зависимости между выручкой от реализации, затратами и прибылью компании.
Понятие постоянных и переменных затрат. Прежде чем приступить к рассмотрению основных положений СVР-анализа, вспомним, что все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, могут быть разделены на переменные и постоянные в зависимости от характера их динамики при изменении объема производства:
-
переменные затраты изменяются прямо пропорционально изменению объема производства продукции (например, расход сырья и материалов, являющихся основой выпускаемой продукции); -
постоянные затраты не связаны непосредственно с изменением объема производства в определенных интервалах (например, амортизация основных средств, расходы на аренду, охрану, отопление и освещение производственных помещений, расходы на управление и др.).
Несмотря на внешнюю простоту формулировок, на практике достаточно сложно четко разграничить постоянные и переменные затраты, так как большая часть затрат являются смешанными, т.е. включают как постоянную, так и изменяющуюся части.
Типичным примером таких расходов являются затраты на ремонт технологического оборудования. С одной стороны, плановый ремонт оборудования должен выполняться независимо от объема выпуска продукции, т.е. это постоянная часть затрат. С другой стороны, увеличение загрузки оборудования способствует росту его износа и вызывает дополнительную потребность в ремонте, превращая его в переменный компонент затрат. В подобной ситуации решением проблемы является обоснованное выделение в составе расходов на ремонт постоянной и переменной составляющих на основе фактических данных ретроспективный период, которые можно получить на основе данных финансового и управленческого учета.
1.1 Опишите ситуацию изображенную на графике
Зависимость постоянных и переменных затрат от объема производства | Количество произведенной продукции меняются вместе с переменными затратами, постоянные затраты являются независимыми от объема продукции. Общие затраты это сумма постоянных и переменных затрат. На графике отражена независимость постоянных затрат от объема произведенной продукции. Условно-постоянные затраты, остаются неизменными до достижения определенного уровня, после чего начинаются резкие возрастания. |
1.2 Опишите ситуацию изображенную на графике
Графическая зависимость динамики операционной выручки, затрат на производство и динамики выпуска продукции в натуральном измерении | Компания будет находится в зоне убытков до тех пор, пока выручка от реализации продукции не будем превышать совокупные расходы( компании нужно преодолеть точку безубыточности). Если увеличить выпуск продукции, то прибыль и совокупные расходы также увеличится, из-за этого и увеличится финансовая прочность компании. |
1.3 Опишите ситуацию изображенную на графике
Экономическая модель динамики выпуска продукции, выручки и расходов, учитывающая нелинейный характер их изменения | Точка безубыточности может меняться (все зависит от компании и в какой ситуации она находится в данный момент). На графике видно нелинейный характер совокупных затрат и выручки от реализации продукции, если выручка от реализации продукции начинает падать вниз, то совокупные расходы начинают расти вверх, из-за этого точка безубыточности стала больше по сравнению с предыдущими расчетами. Точка безубыточности имеет сменчивый характер и требует постоянного внимания и тогда компании не понесет убытки. |
1.4 Решите задачу, дайте пояснение к каждому действию и сделайте вывод
Компания «Игрушки» производит и реализует продукцию А и В. Данные для расчета взяты в табл. 1 приложения 1. Рассчитать точку безубыточности в целом по компании и по отдельным видам продукции и принять решения, повышающие эффективность деятельности компании.
При расчете точки безубыточности в стоимостном выражении использовалась следующая формула:
где УВВМ – удельный вес валовой маржи (разницы между объемом продаж и переменными затратами) в выручке.
Таблица 1 – Расчет операционной прибыли компании «Игрушки»
Показатель | Продукция А | Продукция В | Итого |
1. Выручка, тыс. руб. | 6000 | 4000 | 10000 |
2. Переменные затраты, тыс. руб. | 3200 | 3200 | 6400 |
3. Удельный вес переменных затрат в выручке, доли единицы | 0,5 | 0,8 | 0,6 |
4. Валовая маржа (стр.1 – стр.2), тыс. руб. | 2800 | 800 | 3600 |
5. Постоянные затраты, тыс. руб. | 600 | 400 | 1000 |
6. Операционная прибыль, тыс. руб. | 2200 | 400 | 2600 |
7. Точка безубыточности, тыс. руб. | 1200 | 500 | 4000 |
-
Удельный вес переменных затрат в выручке УВПЗ = ;
В – выручка, Спер - переменные затраты
УВПЗ (А) =
УВПЗ (В) =
УВПЗ (и) =
-
Валовая маржа ;
В – выручка, СПЕР - переменные затраты
ВМ (А) = тыс. руб.
ВМ (В) = тыс. руб.
-
Постоянные затраты ;
А – постоянные затраты, В – выручка одной из пр-ии, В(и) – выручка итого
А (А) = тыс. руб.
А (В) = тыс. руб.
-
Операционная прибыль ;
ВМ - валовая маржа, А– постоянные затраты
ОП (А) = тыс. руб.
ОП (В) = тыс. руб.
-
Точка безубыточности ; А– постоянные затраты, УВвм - удельный вес валовой маржи ( )
Тб (А) = тыс. руб.
Тб (Б) = тыс. руб.
Тб (и) = тыс. руб.
Вывод: Продукция компаний А и В является прибыльной, потому что точка безубыточности была преодолена. Операционная прибыль компании А составила 2200р, это в 5,5 раз больше чем у компании В, значит продукция компании А наиболее выгодная. Валовая моржа продукции А составила 2800р, это в 3,5 раза больше чем у продукции В.
-
Производственный и финансовый леверидж
Ведение предпринимательской деятельности всегда связано с множеством рисков, включая риск неполучения заданного финансового результата – прибыли. Анализ Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках позволяет выявить источники двух основных видов предпринимательского риска:
– состав и структура активов генерируют операционный (производственный) риск;
– состав и структура источников финансирования (пассивов) - риск потери финансовой устойчивости, один из основных финансовых рисков.
Взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или капитала, понесенных для получения этой прибыли, характеризуется с помощью показателя леверидж (leverage), или рычаг.
Под рычагом обычно понимается приспособление, позволяющее усилить воздействие, оказываемое на объект. Именно в таком понимании – механизм, усиливающий изменение финансового результата, – рассмотрим производственный и финансовый леверидж.
Производственный леверидж
Производственный леверидж характеризует долю постоянных затрат в совокупных затратах, которые необходимы экономическому субъекту для ведения операционной деятельности, и является важной характеристикой хозяйственной деятельности компании. Чем больше удельный вес постоянных затрат, тем выше уровень производственного левериджа и выше производственный риск компании.
Уровень производственного левериджа характеризуется отношением
Особенности коэффициента производственного левериджа
Показатель Кпл имеет большую инертность. Это связано с тем, что его уровень отражает сложившееся соотношение постоянных и переменных затрат, которое непосредственно зависит от специфики хозяйственной деятельности компании (отраслевой принадлежности, вида выпускаемой продукции, особенностей региона, в котором ведется деятельность, масштаба бизнеса и т.д.). Сформировавшиеся пропорции между постоянными и переменными затратами, в свою очередь, влияют на величину и состав активов, которые не могут быть изменены быстро.
Снижение величины Кпл приводит к уменьшению эффекта производственного левериджа, т.е. снижает способность компании генерировать операционную прибыль.
Эффект производственного левериджа проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает иное, более сильное изменение прибыли. Разрыв в темпах прироста выручки и операционной прибыли до вычета процентов и налогов происходит из-за наличия постоянных затрат в составе совокупных операционных расходов, а уровень этого разрыва зависит от соотношения переменных и постоянных затрат в их сумме. Чем выше удельный вес постоянных затрат, тем более способна компания к опережающему приросту операционной прибыли по сравнению с приростом выручки (при условии ее нахождения в зоне прибыли). Это значит, что при одинаковых темпах прироста объема реализации компания, имеющая более высокий К