Файл: Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели.
Класс: 6
Тип урока и форма его организации – комбинированный урок.
Цель урока:
Создание условий для формирования представления обучающихся о словесных информационных моделях и подходах к их созданию.
Задачи урока:
-
сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях; -
научить школьников выявлять различия в научных и художественных описаниях; -
сформировать установку на вдумчивое отношение к информационным моделям; -
научить создавать словесные модели.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
-
словесные описания -
научные описания -
художественные описания
Необходимые знания и умения обучающихся к этому моменту:
-
знания о моделях; информационных моделях; видах информационных моделей. -
умение создавать и редактировать документы в приложении MS Word.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях.
Метапредметные– владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Место проведения:Компьютерный класс
План урока: (45 мин)
-
Вызов (5 мин) -
Осмысление содержания (8 мин) -
Самостоятельная работа обучающихся (20 мин) -
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (3 мин) -
Информация о домашнем задании (2 мин) -
Подведение итогов урока (2 мин) -
Рефлексия (5 мин)
Характеристика этапов урока
Основ-ные этапы органи-зации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Вызов | Создает учебную ситуацию, мотивиру-ющую обу-чающихся к учебной дея-тельности. Организует деятельность учащихся по актуализа-ции имеющихся знаний. | Приветствует обучающихся, перекличка. Включает музыку. Читает стихотворение Саути. Вопрос: О чем это стихотворение? Вопрос вызывает затруднение у обучающихся. Учитель предлагает посмотреть на текст стихотворения в учебнике стр.61. Спрашивает, как проще было ответить на первый вопрос. Учитель уточняет вопрос об информационных моделях и уточняет, как можно назвать информационную модель, представленную в учебнике, спрашивает, что будет предметом подробного изучения на сегодняшнем уроке. На доске пишет тему урока и предлагает записать ее детям в тетрадь. | Пытаются ответить на вопрос (о водопаде). Дети видят фигурное расположение этого текста. Делают вывод, что второй способ был проще. Отвечают на вопрос: словесное описание (знаковая модель). | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Подготавливают рабочее место. Участвуют в учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Записывают тему урока в тетрадь. |
2. Осмысление содержания | Обеспече-ние воспри-ятия, осмыс-ления и первичного запомина-ния изу-чаемого материала. Содействие усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Раздает ученикам карточки, в которых нужно заполнить кластер о стилях словесных описаний карандашом (ученики сами должны сделать предположение). Предлагает сравнить со схемой на слайде 3, если нужно исправить записи. Показывает слайды 4-8: примеры научного и художественного описания и задает по ходу показа вопросы. Предлагает обучающимся карточки со словами-профессионализмами (несколько групп слов под номерами) и просит определить, к каким областям знаний они относятся. Просит разбиться на пары и проверить у своего напарника задание – образец правильного выполнения – на доске. Отслеживает степень активности работы; Оценивает проделанную работу обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя Анализируют слова. Сравнивают записи с образцом. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Разбиваются на пары и передают друг другу тетради для самопроверки | Сравнивают с образцом, при необходимости исправляют, дополняют характеристиками различных словесных описаний. В тетради записывают под каждым № название области знаний Ставят «+» напротив каждого правильного ответа и возвращают тетради друг другу. |
3. Самостоятельная работа обучаю-щихся | Закрепление знаний и формирование умений и навыков | Предлагает перейти к практической части урока с помощью компьютера: сделать словесное описание себя с помощью шаблона Портрет, выбрать из папки файл с любым крылатым выражением, открыть его, прочитать и в документе Цицерон в таблице ответить на вопросы к выбранному крылатому выражению с помощью алгоритма Цицерона. В ходе практикума учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех учеников к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки. Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном; Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме. | Делают свой словесный портрет и отвечают на вопросы по алгоритму к выбранному выражению в документе, производя поиск и выделение необходимой информации. | Задают учителю уточняющие вопросы. | Выполняют задания на компьютере, мобилизируя силы и энергию, прилагают волевые усилия к преодолению препятствий. |
4. Конт-роль и самокон-троль знаний и спосо-бов дей-ствий | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Проверяет и оценивает выполненные работы обучающихся с учетом работы с заданиями по теории. Организует оценочные высказывания обучающихся. | Осуществляют самооценку работы; | Демонстрируют свою работу. | Переходят на свои рабочие места за партами |
5. Инфор-мация о домашнем задании | Обеспечить понимание обучающи-мися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает выбрать один из трех уровней домашнего задания и записать в дневник:
| Производят выбор задания | Рефлексия своих действий | Записывают в дневник домашнее задание |
6. Подведение итогов занятия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Сообщает о работе класса и отдельных учеников. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Слушают одноклассников и учителя | |
7. Рефлексия | Иницииро-вать рефлек-сию обучаю-щихся | Способствует, подводит учеников выразить свое мнение по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности: выдает обучающимся карточки и предлагает на координатной плоскости отметить знаком «+» то место, которое показывает уровень усвоения знаний и свое впечатление об уроке (понравилось – все понял) | Анализирует свое состояние и уровень полученных знаний | Рефлексия от урока в целом | Осознание качества и уровня усвоения: осуществляют самооценку: делают отметки в карточках |