Файл: Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели.

Класс: 6

Тип урока и форма его организации – комбинированный урок.


Цель урока:

Создание условий для формирования представления обучающихся о словесных информационных моделях и подходах к их созданию.

Задачи урока:

  • сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;

  • научить школьников выявлять различия в научных и художественных описаниях;

  • сформировать установку на вдумчивое отношение к информационным моделям;

  • научить создавать словесные модели.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:


  • словесные описания

  • научные описания

  • художественные описания


Необходимые знания и умения обучающихся  к этому моменту:


  • знания о моделях; информационных моделях; видах информационных моделей.

  • умение создавать и редактировать документы в приложении MS Word.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные  представления о знаковых словесных информационных моделях.

Метапредметные– владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Место проведения:Компьютерный класс
План урока: (45 мин)


  1. Вызов (5 мин)

  2. Осмысление содержания (8 мин)

  3. Самостоятельная работа обучающихся (20 мин)

  4. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (3 мин)

  5. Информация о домашнем задании (2 мин)

  6. Подведение итогов урока (2 мин)

  7. Рефлексия (5 мин)



Характеристика этапов урока


Основ-ные этапы органи-зации учебной деятельности

Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Вызов

Создает учебную ситуацию, мотивиру-ющую обу-чающихся к учебной дея-тельности.

Организует деятельность учащихся по актуализа-ции имеющихся знаний.

Приветствует обучающихся, перекличка. Включает музыку. Читает стихотворение Саути. Вопрос: О чем это стихотворение? Вопрос вызывает затруднение у обучающихся. Учитель предлагает посмотреть на текст стихотворения в учебнике стр.61. Спрашивает, как проще было ответить на первый вопрос.

Учитель уточняет вопрос об информационных моделях и уточняет, как можно назвать информационную модель, представленную в учебнике, спрашивает, что будет предметом подробного изучения на сегодняшнем уроке.

На доске пишет тему урока и предлагает записать ее детям в тетрадь.

Пытаются ответить на вопрос (о водопаде).

Дети видят фигурное расположение этого текста.

Делают вывод, что второй способ был проще.

Отвечают на вопрос: словесное описание (знаковая модель).

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания


Подготавливают рабочее место.

Участвуют в учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Записывают тему урока в тетрадь.


2.

Осмысление
содержания

Обеспече-ние воспри-ятия, осмыс-ления и первичного запомина-ния изу-чаемого материала.

Содействие усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Раздает ученикам карточки, в которых нужно заполнить кластер о стилях словесных описаний карандашом (ученики сами должны сделать предположение). Предлагает сравнить со схемой на слайде 3, если нужно исправить записи. Показывает слайды 4-8: примеры научного и художественного описания и задает по ходу показа вопросы.

Предлагает обучающимся карточки со словами-профессионализмами (несколько групп слов под номерами) и просит определить, к каким областям знаний они относятся.

Просит разбиться на пары и проверить у своего напарника задание – образец правильного выполнения – на доске.

Отслеживает степень активности работы;

Оценивает проделанную работу обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют слова.

Сравнивают записи с образцом.


Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Разбиваются на пары и передают друг другу тетради для самопроверки



Сравнивают с образцом, при необходимости исправляют, дополняют характеристиками различных словесных описаний.
В тетради записывают под каждым № название области знаний

Ставят «+» напротив каждого правильного ответа и возвращают тетради друг другу.

3. Самостоятельная работа обучаю-щихся

Закрепление знаний и формирование умений и навыков


Предлагает перейти к практической части урока с помощью компьютера: сделать словесное описание себя с помощью шаблона Портрет, выбрать из папки файл с любым крылатым выражением, открыть его, прочитать и в документе Цицерон в таблице ответить на вопросы к выбранному крылатому выражению с помощью алгоритма Цицерона.

В ходе практикума учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех учеников к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.

Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном;

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Делают свой словесный портрет и отвечают на вопросы по алгоритму к выбранному выражению в документе, производя поиск и выделение необходимой информации.


Задают учителю уточняющие вопросы.

Выполняют задания на компьютере, мобилизируя силы и энергию, прилагают волевые усилия к преодолению препятствий.

4. Конт-роль и самокон-троль знаний и спосо-бов дей-ствий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Проверяет и оценивает выполненные работы обучающихся с учетом работы с заданиями по теории. Организует оценочные высказывания обучающихся.


Осуществляют самооценку работы;

Демонстрируют свою работу.


Переходят на свои рабочие места за партами

5. Инфор-мация о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающи-мися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает выбрать один из трех уровней домашнего задания и записать в дневник:

  • Стандартный минимум – Р.Т. №116

  • Стандартный минимум – Р.Т. №116 и 117

  • Стандартный минимум – Р.Т. №118 и 119

Производят выбор задания

Рефлексия своих действий

Записывают в дневник домашнее задание

6. Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Сообщает о работе класса и отдельных учеников.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Слушают одноклассников и учителя




7. Рефлексия

Иницииро-вать рефлек-сию обучаю-щихся

Способствует, подводит учеников выразить свое мнение по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности: выдает обучающимся карточки и предлагает на координатной плоскости отметить знаком «+» то место, которое показывает уровень усвоения знаний и свое впечатление об уроке (понравилось – все понял)

Анализирует свое состояние и уровень полученных знаний

Рефлексия от урока в целом

Осознание качества и уровня усвоения: осуществляют

самооценку: делают отметки в карточках