Файл: Отчет о проверке на заимствования 1Автор Тынников Станислав СергеевичПроверяющий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ключевых назначений товарищества собственности жилья считается услуги
1 Крашенинников П.В. Жилищное право Российской Федерации: учебник. - М.: Статут, 2020. – С. 198.
2 Николюкин С.В. Указ. Соч. С. 104.
по техническому обслуживанию.
На данном этапе в эксплуатационное обслуживание входят: контроль за работой технической системы многоквартирного дома, обеспечение исправной работы всех приборов, контроль за проведением ремонтных работ,
оказания коммунальных услуг, поддерживание чистоты на территории, и так далее.1
Товарищество собственников жилья несет ответственность исключительно за эксплуатацию техоборудования, которое относится к общему имуществу жильцов в многоквартирных домах. Товарищество собственников жилья не уполномочено отвечать за техоборудование,
находящееся за границами многоквартирных домов, а, соответственно, не должно сталкиваться с негативными последствиями, связанными с ремонтом данного оборудования.
Перечень предоставляемых услуг можно продолжать. Если владельцы квартир согласны оплачивать дополнительные расходы, то может иметь место установка домофонов, видеонаблюдения, охраны, консьержа и тому подобное.
Немаловажно, что источником поступления средств в товарищество собственников жилья, помимо взносов жильцов, могут стать и государственные средства.
Кроме технических, товарищество собственников жилья еще предоставляет юридические услуги. В частности, представление интересов как всех жильцов дома, так и каждого в отдельности в разрешении конкретных ситуаций. Для осуществления данных услуг является обязательным наличие договора товарищества собственников жилья с жильцами многоквартирного дома.
Нужно отметить, что основными сферами юридического обслуживания считаются: учет налогов, ведение документации, урегулирование споров,
решение вопросов по задолженности, и прочее.
1 Овчарова А.С. Правовой статус объединений собственников жилья по российскому и зарубежному праву //
Журнал российского права. 2008. No 7. С. 102.
Так же товарищество собственников жилья призвано оказывать услуги по бухгалтерскому обслуживанию многоквартирного дома. В этот спектр входят начисление коммунальных платежей, а также их уплата. Так же происходит формирование ежеквартальных и годовых отчетов, страховых выплат и тому подобное.
1 2.3. Отличительные особенности ТСЖ РФ от подобных образований в зарубежных странах
В целях управления многоквартирными домами собственники в
различных государствах создают жилищные кооперации
: в частности, в
Российской Федерации они именуются товариществами собственников жилья, во Франции синдикатами
; в Соединенных Штатах Америки и Канаде кондоминиумами, жилищными кооперативами или территориальными сообществами жителей; в Финляндии квартирными (жилищными)
акционерными обществами; в Германии совместное домовладение
Неважно, в какой стране создаются такие объединения, ведь важна та самая единая цель, ради которой такие объединения создаются лицами. Так,
их создание осуществляется в целях эффективного и рационального управления общим имуществом и обеспечения благоприятных и безопасных условий для их проживания.
163
27
116
116
52
52
52
52


В частности, в создание товарищества собственников жилья в российском государстве происходит с целью совместного управления общим имуществом в одном или нескольких многоквартирных домах
, в Нидерландах цель создания объединения собственников это - забота об общем имуществе собственников, что аналогично и в таком государстве как Финлянд ия.
В странах запада, например, это Германия, Дания, Норвегия, Чехия,
Швейцария создание объединений собственников жилья в многоквартирном жилом доме носит обязательный характер, в отличие от российского
1 Липинская Е.В. Указ. Соч.. С. 125-126.
государства, где создание товарищества собственников жилья осуществляется на добровольной основе.1
В тоже время, в российском государстве товарищество собственников жилья может быть создано исключительно в том случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме примут соответствующее решение на общем собрании более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме
Также, в российском государстве товарищество собственников жилья
- эт о организация, которая осуществляется свою деятельность на некоммерческой основе, иными словами, оно ограниченно действующим законодательством в своей правоспособности, тогда как, например, в
Финляндии – это жилищное акционерное общество, в Нидерландах объединения собственников жилья обладает общей неограниченной правоспособностью, невзир ая на тот факт, что устав предусматривает определенные ограничения относительно правоспособности.2
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие отличительные особенности товарищества собственности жилья от подобных образований в зарубежных странах
1. В российском государстве создание товарищества собственников жилья является правом собственников, а не выступает в качестве обязанности, как это имеет место, в частности, в западных странах. Иными словами, создание товарищества собственников жилья может быть сделано исключительно в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме примут данное решение на общем собрании более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме
;
2. В российском государстве товарищество собственников жилья – это некоммерческая организация
, иными словами, оно ограниченно в своей правоспособности действующим законодательством Российской Федерации
;
1 Валиев Ш.З. Зарубежный опыт деятельности объединений собственников жилья. // Вестник УГНТУ. Наука,
образование, экономика. 2015. No 1. С. 115.
2 Смоленский М.Б. Гражданское право Российской Федерации: учебник. - М.: Юрист, 2021. – С. 356.
3. В российском государстве товарищество собственников жилья основано на добровольном членстве. Так, членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество;
4. В российском государстве орган управления товарищества собственников жилья, в том числе председатель правления товарищества собственников жилья
, обязательно должен быть избраны из числа собственников помещений многоквартирного дома, являющимися членами товарищества собственников жилья
;
5. Законодательство Российской Федерации на сегодняшний день не обязывает председателя правления товарищества собственников жилья проходить профессиональную подготовку и получать квалификационный аттестат, не предусматривает и на момент его избрания наличие у него
62
182
52
11
25
72
14 52
1
31
182
52
36
1 52
1
24
72
25
1
52
61
72
72

какого-либо образования;
6. Товарищество собственников жилья в Российской Федерации имеют возможность принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья
;
7. В силу действующего законодательства Российской Федерации собственник имеет возможность распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, при этом какие - либо ограничения касающиеся распоряжения имущества не могут быть предусмотрены Уставом товарищества собственников жилья;
8. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность собственников перед продажей принадлежащих им помещений первоначально предлагать купить их другим собственникам помещений в данном многоквартирном доме или самому товарищества собственников жилья и другие.1
Таким образом, рассмотрев и исследовав правовое положение членов товарищества собственников жилья
, можно сделать вывод, что товарищество
1 Валиев Ш.З. Указ. Соч. С. 116-117.
собственников жилья имеет свои определенные органы управления, а именно общее собрание членов товарищества собственников жилья и правления товарищества.
Товарищество собственников жилья осуществляет определенные виды хозяйственной деятельности, имеет определенные обязанности по содержанию многоквартирного дома. Кроме того, были выделены определенные отличия товарищества собственников жилья от иных объединений, которые на сегодняшний день функционируют в зарубежных странах.
Глава 4. Непосредственное управление МКД
Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности. В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.
В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.
Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется
. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ. Чтобы жители
МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.
Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрен а непосредственная форма руководства.
На основании решения общего собрания собственников помещений в
МКД, осуществляющих непосредственное управление домом, от имени собственников помещений МКД в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников или иное лицо, имеющее полномочие,
удостоверенное доверенностью
(ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).
При непосредственном управлении МКД договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания. При этом все или большинство собственников выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров
(ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).
Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения,
водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки
52
33
52
72
52
52
72
52
1
35
35
1
49
49
49
42
1
130
88
1
84

бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения,
осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени
(ч. 2 ст. 164 ЖК РФ).
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от
3 апреля 2013 г. N
290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
В случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме,
перечень указывается в решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Размер платы за жилищные услуги устанавливается решением общего собрания собственников
(ч. 7 ст. 156). Ответственность перед собственниками в многоквартирном доме за содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг несут организации, с которыми у них заключены договоры (ч.2.1 ст. 161)
. Заключение договора управления многоквартирным домом при непосредственном управлении способе управления жилищным законодательством не предусмотрено
Содержание многоквартирного дома должно обеспечиваться подрядчиком на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг
(часть 16
статьи 161 Жилищного Кодекса
Российской Федерации
).
В обязательства ресурсоснабжающей организации, если иное не установлено договором, поставка коммунальных услуг соответствующего качества до границ общего имущества многоквартирного дома, а также границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома (часть 15
статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
Если с необходимостью заключить "ресурсоснабжающие" договоры,
как правило, согласны все собственники, то относительно заключения договоров оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества у них зачастую возникают вопросы. Главный из них: можно ли избрать в качестве способа непосредственное управление многоквартирным домом и не заключать договоры, предметом которых является содержание и ремонт общего имущества?
Данный вопрос является особенно актуальным для собственников квартир в многоквартирных домах с небольшим количеством квартир. Так,
многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир,
имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок,
прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством
<2>. То есть дома, конструкция которых предполагает наличие хотя бы двух квартир, уже признаются многоквартирными. Отметим,
1
49
70
88
114
114
76
1
152
105
114
105
50
1
90
77
110
90
84
1 84
123
68
129
129
1
78
90

что из данного правила есть исключение - двухквартирный дом может быть признан домом блокированной застройки (тип малоэтажной жилой застройки; ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ), в связи с чем его нельзя считать многоквартирным (см.:
Определение Верховного Суда РФ от
26 апреля
2016 г. по делу N 56-КГ16-1).
Содержание и ремонт многоквартирных домов с двумя-четырьмя квартирами видится возможным и без заключения договоров с третьими лицами. Собственники помещений в таких домах в некоторых случаях (а может, и в большинстве случаев) в состоянии обслуживать и ремонтировать общее имущество за счет самостоятельной координации целевых денежных средств и даже собственного труда, не привлекая сторонние организации к проведению работ. Так, собственники смогли бы существенно экономить на ежемесячных платежах организации, выполняющей работы и оказывающей услуги по ремонту и содержанию общего имущества их дома.
Однако законодатель не предоставляет собственникам помещений подобную возможность и обязывает их заключать договоры на содержание и ремонт общего имущества, не принимая во внимание тот факт, что для собственников "малоквартирных" многоквартирных домов заключение данного договора может быть нецелесообразным и экономически невыгодным
Непосредственный способ управления имеет следующие особенности:
-Оплата за коммунальные услуги напрямую осуществляется поставщику;
-Не требуется уплата взносов на содержание УК или ТСЖ;
-Открытая бухгалтерия, позволяющая собственникам видеть доходы и расходы. Это, в свою очередь, сокращает риск воровства на местах;
-Проблемы по долгам. В случае нехватки средств на содержание общего имущества добросовестные плательщики расплачиваются с компаниями-подрядчиками за счет собственных средств. В дальнейшем долг взыскивается с недобросовестных собственников в судебном порядке;
-Поставщик основных услуг действует в рамках заключенного договора;
-Безвозмездность оказания услуги по управлению домом.
Инициативная группа или назначенное лицо осуществляют управленческие функции бесплатно;
-Невозможность участия в госпрограммах. Как правило,
субсидирование предусмотрено через УК или ТСЖ при наличии расчетного счета;
-Оплата обязательно производится за основные услуги. В случае образования долга по ним имеется возможность судебного решения вопроса.
Дополнительные услуги собственники вправе не оплачивать, суд не сможет принудить к их оплате. В таком случае вся оплата ложится на добровольцев;
-При наличии квартир, предоставляемых по договорам соцнайма, на проводимые собрания в обязательном порядке приглашаются муниципальные представители
1.
Согласно ст. 164 Жилищного законодательства2 непосредственная форма управления многоквартирным домом осуществляется на основании решения собственников жилья, которое принимается на общем собрании.
Договоры с поставщиками услуг заключаются жильцами самостоятельно или третьим лицом, представляющим их интересы. При управлении учитываются следующие нормативные положения:
-Минимальный перечень услуг и работ
;
2>
1   2   3   4   5   6   7   8   9