Файл: Уроков, об уровнях работы по развитию речи, о технологии работы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Гольм Евгения Сергеевна
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Цель занятия: закрепление знаний об основных методических приемах, средствах обучения и видах упражнений по обучению грамоте в сфере организации уроков, об уровнях работы по развитию речи, о технологии работы над изложением и сочинением в начальной школе, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 1. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
1.1. Проанализируйте в сопоставительном плане два букваря (допущенных к преподаванию согласно ФГОС). Результаты анализа представьте в табличной форме:
1) структура букваря (части, соответствующие этапам обучения грамоте, их основное содержание);
2) последовательность
изучения букв, чем она определяется;
3) структура и содержание типовой букварной страницы
(разворота);
4) виды материала для обучения звуковому анализу (используемые в букваре звуковые модели);
5) виды материала для обучения слоговому чтению (дополнительные графические пометы, слоговые таблицы и др.);
6) литературный материал (какой и как представлен);
7) возможности материала букваря для организации дифференцированного обучения чтению.
1.2. Установите соответствие между структурой урока изучения новой буквы и материалом страницы букваря (любого): какой материал будет использоваться на каждом из этапов урока?
1.3. Сравните схематические обозначения звуков в 2-3 разных букварях. Какие признаки звуков фиксируются с помощью схем-моделей? Составьте методические рекомендации по разным приемам работы со звуковыми моделями букваря.
1.4. Составьте несколько фрагментов уроков письма (учитывая
существующие нормы обеспечения охраны жизни и здоровья детей), посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения: в начале основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв), в конце обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены).
ОТВЕТ:
1) Структура букваря Андриановой Т.М. включает в себя следующие части
- Введение, в котором описывается, как использовать букварь для обучения грамоте;
- Буквы и звуки, включающие в себя изучение букв, звуков и слогов;
- Слоги и слова, где дети изучают чтение и письмо слов и предложений;
- Повторение, где повторяются основные материалы, изученные на предыдущих страницах.
2) Последовательность изучения букв в букваре определяется их алфавитным порядком, начиная с гласных и затем переходя к согласным буквам
.
3) Структура типовой страницы букваря Андриановой Т.М. включает в себя изображение буквы, звука и слова, в котором она используется, а также примеры слов, начинающихся на эту букву.
4) Виды материала для обучения звуковому анализу включают в себя звуковые модели, которые помогают детям распознать звуки и связать их с буквами.
5) Для обучения слоговому чтению используются дополнительные графические пометы, слоговые таблицы и примеры слов, состоящих из определенных слогов.
6) Литературный материал в букваре Андриановой Т.М. представлен короткими текстами, которые содержат слова, изученные в предыдущих разделах.
7) Материал букваря Андриановой Т.М. имеет возможности для дифференцированного обучения чтению, так как включает в себя различные типы материалов, которые могут быть использованы в зависимости от уровня подготовки каждого
ребенка.
1.2. Структура урока изучения новой буквы включает в себя предварительную работу, в которой дети знакомятся с новой буквой и ее звуком, а также основную работу, которая включает в себя письмо и чтение слов и предложений, содержащих эту букву. Материал страницы букваря, используемый на каждом этапе, будет соответствовать содержанию урока, например, на предварительной работе может использоваться изображение буквы и примеры слов, начинающихся на эту букву, а на основной работе - примеры слов и предложений, содержащих эту букву.
1.3. Схематические обозначения звуков в разных букварях могут отличаться, но обычно они фиксируют основные признаки звука, такие как его звуковой образ, место и способ образования. Методические рекомендации по работе со звуковыми моделями включают в себя использование графических средств, таких