Файл: Уроков, об уровнях работы по развитию речи, о технологии работы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
как картинки, рисунки и дополнительные примеры слов, чтобы помочь детям связать звук и букву.
1.4. Примеры фрагментов уроков письма, посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения:
Начало основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв):
- Учитель показывает детям слова, начинающиеся на изученные буквы, и просит их списать эти слова в своей тетради.
- Дети копируют слова, написанные на доске, используя свои знания о звуках и буквах.
- Учитель диктует слова, содержащие изученные буквы, и просит детей их списать.
Конец обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены):
- Детям предлагается текст, содержащий изученные буквы, и они должны скопировать его в своей тетради.
- Учитель диктует предложения с изученными буквами, и дети
должны их списать.
- Детям дается пропись, содержащая слова с изученными буквами, и они должны их списать и проверить свою работу на соответствие прописи.
В любом случае, при обучении письму, необходимо учитывать возрастные особенности детей, их уровень развития и умения, а также обеспечивать безопасность их здоровья.
2) Структура букваря Бондаренко А.А. включает в себя следующие части:
- Введение, в котором описывается, как использовать букварь для обучения грамоте;
- Буквы и звуки, включающие в себя изучение букв, звуков и слогов;
- Слова и предложения, где дети изучают чтение и письмо слов и предложений;
- Повторение, где повторяются основные материалы, изученные на предыдущих страницах.
2) Последовательность изучения букв в букваре Бондаренко А.А. определяется алфавитным порядком, начиная с гласных и затем переходя к согласным буквам.
3) Структура типовой страницы букваря Бондаренко А.А. включает в себя изображение буквы, звука и слова, в котором она используется, а также примеры слов, начинающихся на эту букву.
4) Виды материала для обучения звуковому анализу включают в себя звуковые модели, которые помогают детям распознать звуки и связать их с буквами.
5) Для обучения слоговому чтению используются дополнительные графические пометы, слоговые таблицы и примеры слов, состоящих из определенных слогов.
6) Литературный материал в букваре Бондаренко А.А. представлен короткими текстами, которые содержат слова, изученные в предыдущих разделах.
7) Материал букваря Бондаренко А.А. имеет возможности для дифференцированного обучения чтению, так как включает в себя различные типы материалов, которые могут быть использованы в зависимости от уровня подготовки каждого ребенка.
1.2. Структура урока изучения новой буквы включает в себя предварительную работу, в которой дети знакомятся с новой буквой и ее звуком, а также основную работу, которая включает в себя письмо и чтение слов и предложений, содержащих эту букву. Материал страницы букваря, используемый на каждом этапе, будет соответствовать содержанию урока, например, на предварительной работе может использоваться изображение буквы и примеры слов, начинающихся на эту букву, а на основной работе - примеры слов и предложений, содержащих эту букву.
1.3. Схематические обозначения звуков в разных букварях могут отличаться, но обычно они фиксируют основные признаки звука, такие как его звуковой образ, место и способ образования. Методические рекомендации по работе со звуковыми моделями включают в себя использование графических средств, таких как картинки, рисунки и дополнительные примеры слов, чтобы помочь детям связать звук и букву.
1.4. Примеры фрагментов уроков письма, посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения:
Начало основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв):
- Учитель показывает детям слова, начинающиеся на изученные буквы, и просит их списать эти слова в своей тетради.
- Дети копируют слова, написанные на доске, используя свои знания о звуках и буквах.
- Учитель диктует слова, содержащие изученные буквы, и просит детей их списать.
Конец обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены):
- Детям предлагается текст, содержащий изученные буквы, и они должны скопировать его в своей тетради.
- Учитель диктует предложения с изученными буквами, и дети должны их списать.
- Детям дается пропись, содержащая слова с изученными буквами, и они должны их списать и проверить свою работу на соответствие прописи.
Эти фрагменты уроков письма предполагают практическую работу детей с буквами и словами, что способствует улучшению навыков письма и чтения. Кроме того, они могут быть дифференцированы в зависимости от уровня подготовки каждого ребенка, что позволяет более эффективно использовать материал букваря.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
2.1. Прочитайте фрагмент урока обучения грамоте, посвященный выделению и характеристике изучаемых звуков. Проанализируйте представленный фрагмент учебного занятия, определив тему урока, сформулировав его цель и задачи. Выделите и назовите этапы работы над звуками, оцените выбор слов для первого выделения звуков
, охарактеризуйте использованные учителем приемы обучения.
1.4. Примеры фрагментов уроков письма, посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения:
Начало основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв):
- Учитель показывает детям слова, начинающиеся на изученные буквы, и просит их списать эти слова в своей тетради.
- Дети копируют слова, написанные на доске, используя свои знания о звуках и буквах.
- Учитель диктует слова, содержащие изученные буквы, и просит детей их списать.
Конец обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены):
- Детям предлагается текст, содержащий изученные буквы, и они должны скопировать его в своей тетради.
- Учитель диктует предложения с изученными буквами, и дети
должны их списать.
- Детям дается пропись, содержащая слова с изученными буквами, и они должны их списать и проверить свою работу на соответствие прописи.
В любом случае, при обучении письму, необходимо учитывать возрастные особенности детей, их уровень развития и умения, а также обеспечивать безопасность их здоровья.
2) Структура букваря Бондаренко А.А. включает в себя следующие части:
- Введение, в котором описывается, как использовать букварь для обучения грамоте;
- Буквы и звуки, включающие в себя изучение букв, звуков и слогов;
- Слова и предложения, где дети изучают чтение и письмо слов и предложений;
- Повторение, где повторяются основные материалы, изученные на предыдущих страницах.
2) Последовательность изучения букв в букваре Бондаренко А.А. определяется алфавитным порядком, начиная с гласных и затем переходя к согласным буквам.
3) Структура типовой страницы букваря Бондаренко А.А. включает в себя изображение буквы, звука и слова, в котором она используется, а также примеры слов, начинающихся на эту букву.
4) Виды материала для обучения звуковому анализу включают в себя звуковые модели, которые помогают детям распознать звуки и связать их с буквами.
5) Для обучения слоговому чтению используются дополнительные графические пометы, слоговые таблицы и примеры слов, состоящих из определенных слогов.
6) Литературный материал в букваре Бондаренко А.А. представлен короткими текстами, которые содержат слова, изученные в предыдущих разделах.
7) Материал букваря Бондаренко А.А. имеет возможности для дифференцированного обучения чтению, так как включает в себя различные типы материалов, которые могут быть использованы в зависимости от уровня подготовки каждого ребенка.
1.2. Структура урока изучения новой буквы включает в себя предварительную работу, в которой дети знакомятся с новой буквой и ее звуком, а также основную работу, которая включает в себя письмо и чтение слов и предложений, содержащих эту букву. Материал страницы букваря, используемый на каждом этапе, будет соответствовать содержанию урока, например, на предварительной работе может использоваться изображение буквы и примеры слов, начинающихся на эту букву, а на основной работе - примеры слов и предложений, содержащих эту букву.
1.3. Схематические обозначения звуков в разных букварях могут отличаться, но обычно они фиксируют основные признаки звука, такие как его звуковой образ, место и способ образования. Методические рекомендации по работе со звуковыми моделями включают в себя использование графических средств, таких как картинки, рисунки и дополнительные примеры слов, чтобы помочь детям связать звук и букву.
1.4. Примеры фрагментов уроков письма, посвященных списыванию слова, предложения из прописи или букваря, на разных этапах обучения:
Начало основного периода обучения грамоте (когда изучаются первые 5-6 согласных букв):
- Учитель показывает детям слова, начинающиеся на изученные буквы, и просит их списать эти слова в своей тетради.
- Дети копируют слова, написанные на доске, используя свои знания о звуках и буквах.
- Учитель диктует слова, содержащие изученные буквы, и просит детей их списать.
Конец обучения грамоте (когда почти все буквы уже изучены):
- Детям предлагается текст, содержащий изученные буквы, и они должны скопировать его в своей тетради.
- Учитель диктует предложения с изученными буквами, и дети должны их списать.
- Детям дается пропись, содержащая слова с изученными буквами, и они должны их списать и проверить свою работу на соответствие прописи.
Эти фрагменты уроков письма предполагают практическую работу детей с буквами и словами, что способствует улучшению навыков письма и чтения. Кроме того, они могут быть дифференцированы в зависимости от уровня подготовки каждого ребенка, что позволяет более эффективно использовать материал букваря.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
2.1. Прочитайте фрагмент урока обучения грамоте, посвященный выделению и характеристике изучаемых звуков. Проанализируйте представленный фрагмент учебного занятия, определив тему урока, сформулировав его цель и задачи. Выделите и назовите этапы работы над звуками, оцените выбор слов для первого выделения звуков
, охарактеризуйте использованные учителем приемы обучения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Как называются предметы, изображенные на иллюстрации? - Кто знает, как называется вот такое кресло для царя или короля, на котором он сидит во время торжественных приемов? На чем сидит царь? На... троне. Это трон. - А как по-другому можно назвать скамейку? - Что объединяет все эти предметы? Для чего они нужны? - Какой из этих предметов предназначен для сидения одного человека? - Произнесите эти слова еще раз и определите, в каком из них последний звук [л]. - В каком слове услышали последний звук [л]? - Докажите, что вы правы. - Составьте у себя на партах звуковую схему слова «стул». - Я тоже составляла схему. Посмотрите, что у меня получилось: первый звук я обозначила синей фишкой. Я права? (Так же со вторым и третьим звуком.) - А вот для последнего звука я фишку выбрать не смогла. Ведь этот звук мы еще не характеризовали. Какую фишку выбрали вы? - Давайте вместе решим, какая фишка нужна. Произнесите звук [л] и понаблюдайте, как работает ваш язык. - Гласный или согласный это звук? - Определите, [л] – звонкий или глухой? - Твердый или мягкий? - Какая фишка нужна для обозначения звука [л]? Покажите мне. - Кто эту фишку сам выбрал, составляя схему слова, молодцы. Значит, вы уже знаете, как | - Стул, кресло, скамейка. - Скамья, лавка, лавочка. - Это мебель. Это предметы, на которых сидят. - Стул, кресло, трон. - Стул, кресло, трон (хором). - В слове «стул». - Сту[ллл]. (Самостоятельно составляют из фишек) - Да. [с] – согласный звук, твердый, глухой. - Синюю. Зеленую. - [ллл]. Язык прижимается к верхним зубам. - Согласный. - [л] (кладут руку на горло). Звонкий. - [л]. Твердый. (Показывают синюю фишку.) |
нужно действовать, чтобы охарактеризовать звук. - Посмотрите еще раз на иллюстрации и назовите слово, в котором звук [л] в начале. - В каком еще слове есть звук [л]? - Произнесите слово и послушайте, где стоит звук [л]? - Все эти предметы можно назвать одним словом. Каким? - Произнесите слово и послушайте, какой в нем последний звук? - Давайте определим, какой это звук: гласный или согласный. Есть ли преграда, которая мешает воздуху выходить? - Что еще мы должны узнать о согласном? - Определите сами, какой это согласный звук, и покажите мне нужную фишку. (На доске появляется схема □) - С какими звуками мы сегодня работали? (Показывает на соответств. фишки в звуковых схемах слов «стул» и «мебель».) - Сравним эти звуки. Чем они похожи? Произнесите их: [л] - [л’]. - А чем они различаются? - Звуки [л] и [л’] – парные по твердостимягкости согласные звуки. - Давайте поучимся узнавать эти звуки в словах. Откройте азбуку на с. 62-63. Узнали сказку, к которой нарисована иллюстрация? Может, вам поможет небольшой отрывок из сказки, который я вам прочитаю? Послушайте и постарайтесь узнать сказку (Читает отрывок, помещенный в азбуке.) - Подскажу: звери так радовались избавлению от страшного чудовища, с которым легко справился маленький воробей – «взял и клюнул Таракана – вот и нету великана». - Назовите, кого изобразил художник. | - Лавка (лавочка). - Кресло. - Крес[ллл]о. Звук [л] стоит в середине слова. - Мебель. - Мебе[л’л’л’]. Последний звук [л’]. - [л’]. Язык мешает. Звук [л’] согласный. - Звонкий он или глухой, твердый или мягкий. (Произносят звук и показывают зеленую фиш- ку.) - [л] и [л’]. - [л] - [л’], [л] - [л’]. Оба согласные, звонкие. - [л] – твердый, а [л’] – мягкий. - «Тараканище» Корнея Чуковского. Слона, слониху, жирафа, обезьян, бегемота, осликов, летучих мышей... |
- Давайте назовем по картинке слова, в которых есть звуки [л] или [л’]. Приготовьте фишки, будете показывать, какой из звуков вы услышали в слове. Петя, начинай. - Я вижу, все согласны, что в этом слове есть звук [л]. Где он стоит в слове? (Так же проводится работа с остальными словами.) | - Слон. (Остальные дети показывают синюю фишку.) - В середине слова. |