Файл: Уроков, об уровнях работы по развитию речи, о технологии работы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:

 

Тема урока: изучение звуков русского языка.
Цель урока: научить учащихся выделять и характеризовать звуки в словах, составлять звуковые схемы слов, узнавать парные звуки, определять твердость и мягкость согласных звуков.
Задачи урока:
- выделение звуков в словах и определение их характеристик;
- составление звуковых схем слов;
- узнавание парных звуков;
- определение твердости и мягкости согласных звуков.

Этапы работы над звуками:
1. Выделение звуков в словах.
2. Определение характеристик звуков (гласный,
согласный, твердый, мягкий, звонкий или глухой).
3. Составление звуковых схем слов.
4. Работа с парными звуками.
5. Узнавание звуков в словах и текстах.

Выбор слов для первого выделения звуков оценивается как удачный, так как они относятся к повседневной лексике и знакомы детям.

Учителем были использованы различные приемы обучения: вопросно-ответная форма, демонстрация иллюстраций, составление звуковых схем, работа со звуками в словах и текстах. Все это способствует более эффективному запоминанию материала

учащимися.

2.2. Составьте подробный конспект урока знакомства с одной из двузначных гласных букв. Продумайте, с одним или двумя значениями буквы будете знакомить первоклассников. От чего это будет зависеть? При планировании урока обратите внимание, что при введении не первой «особой» буквы важно правильно организовать работу на этапе повторения изученного.

Что необходимо внести в содержание этапа повторения?

Укажите гигиенические требования к обучению чтению и письму.

 
Ответ:

Урок знакомства с буквой "О" для первоклассников.

Цель урока: знакомство с буквой "О", ее звуковым значением и словами, начинающимися на эту букву.

Этапы урока:

1. Повторение изученного. Ученики повторяют звуки и буквы, изученные ранее (например, буквы "А", "М", "Т", "С") и читают уже знакомые им слова на этих буквах.

2. Введение буквы "О". Учитель показывает букву "О", говорит ее звуковое значением и просит детей повторить. Учитель объясняет, что буква "О" имеет два звуковых значения: короткий звук /о/ и длинный звук /о:/.

3. Работа со словами на букву "О". Учитель предлагает детям называть слова, начинающиеся на букву "О" (например, огонь, окошко, овощи), и показывает их на доске или картинках. Дети повторяют слова и учатся читать их.

4. Письмо буквы "О". Учитель показывает, как писать букву "О" и просит детей повторять за ним. Затем учитель дает детям задание написать букву "О" несколько раз в тетради.

5. Закрепление знаний. Учитель предлагает детям игру "Угадай слово", где нужно отгадать слово, начинающееся на букву "О". Также можно использовать другие игры и упражнения для закрепления знаний.

Гигиенические требования к обучению чтению и письму:

- Обучение чтению и письму должно проводиться в хорошо освещенном помещении.

- Дети должны сидеть за письменными принадлежностями правильно (например, прямо на стуле, с ногами на полу).

- Детям нужно давать перерывы на разминку и гимнастику для глаз и рук.

- При обучении письму нужно использовать качественные учебные пособия и письменные принадлежности (например, карандаши с мягким грифелем, чтобы не напрягать руку).

- При обучении чтению нужно следить, чтобы дети не напрягали зрение и правильно держали книгу.

Задание 3. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

3.1. Изучив программы и учебники по русскому языку
разных авторов (два учебно-методических пособия на выбор), определите круг формируемых грамматических понятий. Заполните таблицу.

 

Тема

1класс

2 класс

3класс

4класс

Состав слова

С чего состоит слова для разбора

Корень

суффикс

приставка

Части речи


Находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы. Выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи.


Употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения. Верно оформлять предложения с союзами и, а, но. Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и знаки препинания при однородных членах предложения.

Они учатся произносить их с интонацией перечисления, употреблять в

устной и

письменной речи, отделяя при письме однородные члены (при отсутствии союза) запятой.

Предложения

соблюдать при произнесении и чтении интонацию конца предложения, интонацию перечисления (в предложениях с однородными членами), записывают его после предварительного анализа, учатся употреблять большую букву в начале предложения и точку (или другой знак препинания) в конце.

 знакомятся с употреблением на конце предложений, кроме точки, восклицательного и вопросительного знаков. Учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания.

повествовательное, вопросительное, побудительное (по цели высказывания), восклицательное (по интонации), дети учатся правильному, уместному их употреблению в речевом общении, как в устной, так и письменной форме.

 Они учатся произносить их с интонацией перечисления, употреблять в

устной и

письменной речи, отделяя при письме однородные члены (при отсутствии союза) запятой.

В программе определен

следующий

 перечень пунктуационных умений младших школьников: