Файл: Управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И так бы и остался «Питейный дом» только упоминанием в городских архивах, если бы в 1945 году Игорь Петрович Чигидаев, вернувшись из партизанского отряда, не собрал коллектив старых рабочих и не приложил все усилия к восстановлению работы.

1947 год стал годом начала длительной послевоенной реконструкции и механизации заводских цехов. Уже в 1949 установили моющие машины «БМ-1», что позволило увеличить объем выпускаемой продукции до 600 тысяч дал. Тогда же, за счет разработки новых рецептур, расширился до 100 наименований и годовой ассортимент алкоголя.

В 1954 году произошло еще одно важное для завода событие: на правах цеха присоединили расположенный неподалеку соко-морсовый завод. Охват перерабатываемого им сырья был широк: клубника, ежевика, абрикос, вишня, яблоко, терн, облепиха, малина, слива. Они вели заготовку в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Приготовленные ими соки начали использовать для производства ликеров и наливок.

В 1996 году ассоциацией «Monde Sans Frontiere» (Париж), на основе анализа статистических данных 27 предприятий России, завод награжден отличительным призом «Золотая гроздь». В 1999 году на международной выставке «International Spirit Challenge» в Лондоне, бальзам «Черный доктор» был награжден печатью наилучшего вкуса. На выставке в г. Сочи «Вино-Водка-Табак-2005» особые водки завода под ТМ «С днем рождения» и «Свадебная» получили золотую и серебряную медали за отличное качество. На выставке в г. Москва, «Индустрия напитков-2005» ТМ завода удостоились золотых медалей.

Расположение в зоне Кавказских гор позволяет производить экологически чистую продукцию. Оригинальность вкуса особых водок достигается настаиванием на натуральном сырье (кардамон, смородина, лепестки розы и т.д.) с использованием высококачественных спиртов, а также чистой воды горных, ледниковых и родниковых источников Адыгеи.

С ООО «Питейный дом» сотрудничают многие крупные торговые сети ЮФО: Краснодара, Ростова, Ставрополя, Волгограда, Астрахани, Пятигорска, Кисловодска и других регионов России, налажен экспорт в страны ближнего зарубежья - Азербайджан, Абхазия, Армения.

Основные рынки, на которых работает предприятие, являются рынки Майкопа и Майкопского района, Краснодара и Краснодарского края, некоторые города Северного Кавказа. Дальнейшей стратегией развития рынков направлены на реализацию продукции в Ростове, Ставропольском крае, в Москве и Московской области.


Основными конкурентами являются компании:

1. Общество с ограниченной ответственностью «ЛАГУНА», Адыгея, Майкоп;

2. Общество с ограниченной ответственностью «СОКРАТ», Адыгея, Майкоп;

3.Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА», Адыгея, Майкоп.

Завод выпускал до 132 наименований такой продукции, как водка, бальзамы, ликеры, коктейли, вина и коньяки.

Наибольшим спросом пользовались продукции: водка «Свадебная», «С днем рождения», «Майкопская», «Майкопская Юбилейная», «Смородиновая», «Представительская», «Фронтовая», «Ветеранская», «Горская», бальзам «Черный Доктор», настойка горькая «Гузерипль», настойка сладкая «Грушевая на коньяке».

Бальзам «Черный Доктор» отмечен на выставках в Крыму, Краснодаре, Ростове, Москве золотыми медалями, а в 2003 году получил звание «100 лучших товаров России».

Завод с 2005 года выпускал 15 наименований продукции, такой как водка в ассортименте, бальзамы «Черный доктор», «Золотой Олень», настойки «Гузерипль», «Грушевая на коньяке».

Сейчас ассортимент «Питейного Дома» составляют 5 основных брендов: водка «Мягкий знак», «Тяпница», коньяк «Gold Oshad», бальзам «Big Doctor» и минеральная вода «Miniliya».

В июне 2006 года ООО «Майкопский ВВЗ» был переименован в ООО «Питейный дом». ООО «Питейный дом» заинтересован в перспективных, целеустремленных кандидатах, нацеленных на работу с дальнейшим профессиональным развитием и карьерным ростом.

К 2007 году все оборудование «Питейного Дома» было заменено на новейшие автоматизированные и высокоточные установки итальянского и немецкого производства: «Bertani Boroco», «Fimer», «PeLabellersM/S», «Direct Flow», «Siemens». Автоматизация производства позволила не только минимизировать влияние ошибок персонала, но и значительно улучшить качество выпускаемой продукции.

Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой и социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности. Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия. Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия. Основные производственные показатели приведены в следующей таблице 2.1.



Из данных таблицы можно увидеть, что валовое производство продукции с каждым годом уменьшается. Так в 2014 году выпуск относительно 2012 года уменьшился на 41,4%. Это происходит в частности из-за того, что спрос на продукцию данного предприятия уменьшился.

В соответствии со снижением выпуска заметно и снижение выручки, или реализованной продукции. Хотя в 2013 году и было повышение данного показателя, в 2014 году случился резкий спад в реализации. Так, относительно 2012 года выручка снизилась на 6838, что составляет 22%. В то время как себестоимость сократилась только на 11%. Тем самым можно сделать вывод, что увеличились затраты на реализацию и производство продукции, так, как если бы объем реализованной продукции остался на прежнем уровне, то себестоимость относительно прошлых лет была выше. От этого наблюдается такие скачки в реализованной продукции.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ООО «Питейный Дом»


Показатели

2012г.

2013г.

2014г.

Отклонение 2014г к 2012г, %

Валовое производство, т.

537,6

435,8

315,3

-58,6

Реализованная продукция (выручка), тыс. руб.

31144

35734

24306

-78

Себестоимость продаж, тыс. руб.

44310

43146

39546

-89

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

43189

41905

40469

-93,7

Коэффициент фондоемкости

1,38

1,17

1,66

-120,3

Коэффициент фондоотдачи

0,72

0,85

0,60

-83,3

Среднесписочная численность персонала год, чел.

67

64

66

-98,5

Производительность труда, тыс.руб.

464,8

558,3

368,3

-79,2

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

8231

2850

2169

-26,4



Стоимость основных фондов за три года также постепенно снижалась. Процент снижения за два года примерно равный: так в 2013 году относительно 2012 г. стоимость основных фондов сократилась на 3%, а в 2014 году относительно 2013 года - 3,5%. Такие темпы объясняются устареванием фондов и списанием старого оборудования, при том, что нового оборудования и основных фондов не приобреталось.

Численность персонала за анализируемый период постоянна, практически без изменений. Текучесть кадров на предприятии очень низкая.

Фондоотдача сократилась на 17,7 % в 2014 г. по сравнению с 2012г. и на 29,4% по сравнению с 2013г. Это связано с сокращением объема выпускаемой и реализуемой продукции в последние годы. Можно сказать, что основные фонды используются не на полную мощность, так как на данный момент в этом нет необходимости в соответствии с невысоким спросом на продукцию.

Производительность труда также снизилась в 2014 г. на 21,8 % в сравнении с 2012 г. и на 34 % по сравнению с 2013г.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие наметило негативную тенденцию в своем развитии.
2.2 Оценка эффективности использования персонала предприятия

Оценка трудового потенциала начинается с анализа трудовых ресурсов организации, который включает рассмотрение таких факторов, как возрастную, половую структуру, уровень образования и др. Проведем анализ трудового ресурса организации, затрагивающий оценку структуры и состава кадров, обеспеченность кадрами, качество и квалификацию сотрудников, эффективность их использования.

Цель данного анализа: провести анализ уровня развития персонала и оценить потенциал трудовых ресурсов.

К основным задачам анализа трудовых ресурсов можно отнести:

1. Оценка состава и структуры персонала;

2. Изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;

3. Определение и изучение показателей текучести кадров.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Питейный Дом» за 2014 год приведен в таблице 2.2.


Таблица 2.2 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за 2014г.


Категория работников, чел.

Численность

Процент обеспеченности

план

факт

Среднесписочная численность персонала

74

66

89,2

В том числе, руководители

9

9

100

специалисты

7

6

85,7

служащие

4

3

75

рабочие

54

48

88,8


Исходя из данных таблицы, можно сказать, что штат организации заполнен не полностью, а именно в наличие 6 не занятых должностных единиц. Данные вакантные места сосредоточены в категории основного производственного персонала. Уровень развития трудового персонала во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по этим признакам.

Проведем анализ данных представленных факторов в ООО «Питейный Дом». Основную долю сотрудников составляют рабочие, а именно на 2014 год она составляет 72,6 %, общая численность руководящего состава составила 9 человек при общей численности персонала 66 чел. Можно сделать вывод, что это немного превышает классическую норму управляемости. Однако это объяснимо малым размером предприятия, а также наличие вакантных мест среди производственного персонала. В организации большая часть работающих имеет среднее специальное образование, а именно 42 чел. Высшее образование имеет 16 человек, однако, при этом административный аппарат управления, который подразумевает наличие высшего образования, насчитывает 19 человек.

Можно сделать вывод, что ООО «Питейный Дом» не имеет высоких требований к образованию, что является недостатком кадровой политики. К примеру, заместитель директора по сбыту в возрасте свыше 50 лет имеет лишь среднее специальное образование, работает в организации уже свыше 10 лет. Похожая ситуация у заместителя директора по финансовым вопросам и у многих других должностных лиц организации. В 2014 году средний возраст сотрудников составил 44 года. Можно сказать, что в организации довольно высокий возраст сотрудников, который наталкивает на мысль о необходимости омоложения организации. Для полной картины надо рассмотреть административно-управленческий аппарат за 2013-2015г.