Файл: Рабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование и бизнеспланирование Направление подготовки Менеджмент Код 38. 04. 02.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 750

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
научность и связь с современным пониманием вопроса, адекватность аргументов, стиль изложения, оформление работы. Следует помнить, что прямое заимствование (без оформления цитат) текста из Интернета или электронной библиотеки недопустимо.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда определяется: наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть,
разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения); наличие четко определенной личной позиции по теме эссе; адекватность аргументов при обосновании личной позиции, стиль изложения.
Оценка «хорошо» ставится, когда в целом определяется: наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть,
разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения); но не прослеживается наличие четко определенной личной позиции по теме эссе; не достаточно аргументов при обосновании личной позиции
Оценка «удовлетворительно» ставится, когда в целом определяется: наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение). Но не прослеживаются четкие выводы, нарушается стиль изложения
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не выполнены никакие требования
1   2   3   4

3. Требование к решению ситуационной, проблемной задачи (кейс-
измерители)
Студент должен уметь выделить основные положения из текста задачи, которые требуют анализа и служат условиями решения. Исходя из поставленного вопроса в задаче, попытаться максимально точно определить проблему и соответственно решить ее.
Задачи должны решаться студентами письменно. При решении задач также важно правильно сформулировать и записать вопросы, начиная с более общих и, кончая частными.
Критерии оценивания – оценка учитывает методы и средства, использованные при решении ситуационной, проблемной задачи.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда обучающийся выполнил задание
(решил задачу), используя в полном объеме теоретические знания и практические навыки,
полученные в процессе обучения.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся в целом выполнил все требования,
но не совсем четко определяется опора на теоретические положения, изложенные в научной литературе по данному вопросу.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся показал положительные результаты в процессе решения задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не выполнил все требования.
4. Интерактивные задания
Механизм проведения диспут-игры (ролевой (деловой) игры).
Необходимо разбиться на несколько команд, которые должны поочередно высказать свое мнение по каждому из заданных вопросов. Мнение высказывающейся команды засчитывается, если противоположная команда не опровергнет его контраргументами. Команда, чье мнение засчитано как верное (не получило убедительных контраргументов от противоположных команд), получает один балл. Команда,
опровергнувшая мнение противоположной команды своими контраргументами, также получает один балл. Побеждает команда, получившая максимальное количество баллов.
Ролевая игра как правило имеет фабулу (ситуацию, казус), распределяются роли,
подготовка осуществляется за 2-3 недели до проведения игры.
Критерии оценивания – оцениваются действия всех участников группы.

Понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Соответствие реальной действительности решений, выработанных в ходе игры.
Владение терминологией, демонстрация владения учебным материалом по теме игры,
владение методами аргументации, умение работать в группе (умение слушать,
конструктивно вести беседу, убеждать, управлять временем, бесконфликтно общаться),
достижение игровых целей, (соответствие роли – при ролевой игре). Ясность и стиль изложения.
Оценка «отлично» ставится в случае, выполнения всех критериев.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Решения,
выработанные в ходе игры, полностью соответствуют реальной действительности. Но некоторые объяснения не совсем аргументированы, нарушены нормы общения, нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия в целом соответствуют заданным целям. Однако, решения, выработанные в ходе игры, не совсем соответствуют реальной действительности. Некоторые объяснения не совсем аргументированы,
нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающиеся не понимают проблему, их высказывания не соответствуют заданным целям.
5. Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задание носит проблемно-аналитический характер и выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой.
Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.
На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.
Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем:
2-2,5 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Критерий оценивания - оценка учитывает: понимание проблемы, уровень раскрытия поставленной проблемы в плоскости теории изучаемой дисциплины, умение формулировать и аргументировано представлять собственную точку зрения, выполнение всех этапов работы.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда обучающийся демонстрирует полное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся демонстрирует значительное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся, демонстрирует частичное понимание проблемы, большинство требований, предъявляемых к заданию,
выполнены
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся демонстрирует непонимание проблемы, многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены.
6. Исследовательский проект
Исследовательский проектпроект, структура которого приближена к формату научного исследования и содержит доказательство актуальности избранной темы,
определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач,
методов, источников, историографии, обобщение результатов, выводы.
Результаты выполнения исследовательского проекта оформляется в виде реферата


(объем: 12-15 страниц.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Критерии оценивания - поскольку структура исследовательского проекта максимально приближена к формату научного исследования, то при выставлении учитывается доказательство актуальности темы исследования, определение научной проблемы, объекта и предмета исследования, целей и задач, источников, методов исследования, выдвижение гипотезы, обобщение результатов и формулирование выводов,
обозначение перспектив дальнейшего исследования.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда обучающийся демонстрирует полное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся демонстрирует значительное понимание проблемы, все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся, демонстрирует частичное понимание проблемы, большинство требований, предъявляемых к заданию,
выполнены
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся демонстрирует непонимание проблемы, многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены.
7. Информационный проект (презентация)
Информационный проектпроект, направленный на стимулирование учебно- познавательной деятельности студента с выраженной эвристической направленностью
(поиск, отбор и систематизация информации об объекте, оформление ее для презентации).
Итоговым продуктом проекта может быть письменный реферат, электронный реферат с иллюстрациями, слайд-шоу, мини-фильм, презентация и т.д.
Информационный проект отличается от исследовательского проекта, поскольку представляет собой такую форму учебно-познавательной деятельности, которая отличается ярко выраженной эвристической направленностью.
Критерии оценивания - при выставлении оценки учитывается самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации, раскрытие вопроса (проблемы),
ознакомление студенческой аудитории с этой информацией (представление информации),
ее анализ и обобщение, оформление, полные ответы на вопросы аудитории с примерами.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда обучающийся полностью раскрывает вопрос (проблему), представляет информацию систематизировано, последовательно,
логично, взаимосвязано, использует более 5 профессиональных терминов, широко использует информационные технологии, ошибки в информации отсутствуют, дает полные ответы на вопросы аудитории с примерами.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся раскрывает вопрос (проблему),
представляет информацию систематизировано, последовательно, логично, взаимосвязано,
использует более 2 профессиональных терминов, достаточно использует информационные технологии, допускает не более 2 ошибок в изложении материала, дает полные или частично полные ответы на вопросы аудитории.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся, раскрывает вопрос
(проблему) не полностью, представляет информацию не систематизировано и не совсем последовательно, использует 1-2 профессиональных термина, использует информационные технологии, допускает 3-4 ошибки в изложении материала, отвечает только на элементарные вопросы аудитории без пояснений.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если вопрос не раскрыт, представленная информация логически не связана, не используются профессиональные термины,
допускает более 4 ошибок в изложении материала, не отвечает на вопросы аудитории.
8. Дискуссионные процедуры
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, мини-конференции являются средствами, позволяющими включить обучающихся в процесс обсуждения спорного

вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.
Задание дается заранее, определяется круг вопросов для обсуждения, группы участников этого обсуждения.
Дискуссионные процедуры могут быть использованы для того, чтобы студенты:
–лучше поняли усвояемый материал на фоне разнообразных позиций и мнений, не обязательно достигая общего мнения;
– смогли постичь смысл изучаемого материала, который иногда чувствуют интуитивно, но не могут высказать вербально, четко и ясно, или конструировать новый смысл, новую позицию;
– смогли согласовать свою позицию или действия относительно обсуждаемой проблемы.
Критерии оценивания – оцениваются действия всех участников группы. Понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям.
Соответствие реальной действительности решений, выработанных в ходе игры. Владение терминологией, демонстрация владения учебным материалом по теме игры, владение методами аргументации, умение работать в группе (умение слушать, конструктивно вести беседу, убеждать, управлять временем, бесконфликтно общаться), достижение игровых целей, (соответствие роли – при ролевой игре). Ясность и стиль изложения.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда все требования выполнены в полном объеме.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия полностью соответствуют заданным целям. Решения,
выработанные в ходе игры, полностью соответствуют реальной действительности. Но некоторые объяснения не совсем аргументированы, нарушены нормы общения, нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающиеся в целом демонстрируют понимание проблемы, высказывания и действия в целом соответствуют заданным целям. Однако, решения, выработанные в ходе игры, не совсем соответствуют реальной действительности. Некоторые объяснения не совсем аргументированы,
нарушены временные рамки, нарушен стиль изложения.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающиеся не понимают проблему, их высказывания не соответствуют заданным целям.
9. Тестирование
Является одним из средств контроля знаний обучающихся по дисциплине.
Критерии оценивания – правильный ответ на вопрос
Оценка «отлично» ставится в случае, если правильно выполнено 90-100% заданий
Оценка «хорошо» ставится, если правильно выполнено 70-89% заданий
Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если правильно выполнено 50-
69% заданий
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если правильно выполнено менее 50%
заданий
10. Требование к письменному опросу (контрольной работе)
Оценивается не только глубина знаний поставленных вопросов, но и умение изложить письменно.
Критерии оценивания: последовательность, полнота, логичность изложения, анализ различных точек зрения, самостоятельное обобщение материала. Изложение материала без фактических ошибок.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда соблюдены все критерии.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, знает практическую базу, но допускает несущественные

погрешности.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала,
затрудняется с ответами, показывает отсутствие должной связи между анализом,
аргументацией и выводами.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины (модуля)
6.1 Основная учебная литература
1.
Молокова, Е. И. Бизнес-планирование : монография / Е. И. Молокова. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 117 c. — ISBN 978-5-4487-0375-1. —
Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/79747.html
2.
Строгонова, Е. И. Финансирование и кредитование инвестиционной деятельности : практическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит» / Е. И. Строгонова, С. О. Кушу.
— Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 51 c.
— ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR
BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64315.html
6.2 Дополнительная учебная литература:
1. Болодурина, М. П. Инвестиции : учебное пособие / М. П. Болодурина. —
Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 355 c. —
ISBN 978-5-7410-1949-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR
BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78774.html
2. Кабанова, О. В. Инвестиции и инвестиционные решения : учебное пособие / О.
В. Кабанова, Ю. А. Коноплева. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 201 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75638.html
6.3. Периодические издания
1. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Экономика. ISSN 2408-
8996: http://www.iprbookshop.ru/32735.html
2. Экономические и социальные проблемы России.
ISSN
1998-1791:
http://www.iprbookshop.ru/42968.html
3. Всероссийский экономический журнал «ЭКО».
ISSN
0131-7652:
http://www.iprbookshop.ru/75677.html
4. Российский экономический журнал.
ISSN
0130-9757:
http
://
www
. iprbookshop
. ru
/45530.
html
5. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. ISSN 2309-3390:
http://www.iprbookshop.ru/48512.html
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Федеральный портал «Российское образование» http
://
www
. edu
. ru
/