Файл: Контрольная работа по етс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рыночных условиях возможность выйти на рынок первым можно иногда рассматривать в качестве основного критерия. Как правило, здесь могут быть повышенные транспортные затраты. Однако после первых перевозок стоимость может вернуться как основной критерий для последующего процесса доставки.

К мультимодальным перевозкам требуется особый подход в подборе критериев оценки системы транспортировки. Применение мультимодальных систем чаще всего связано с необходимостью такого возможного сочетания видов транспорта, которое уменьшит стоимость, что требует применения (по возможности) водных видов транспорта и не в последнюю очередь связано с объёмами перевозки конкретного груза и расстоянием.

Использование интермодальной технологии в этих перевозках несколько сокращает время, тем не менее поиск критериев остаётся достаточно проблемным.


3. Смешанные перевозки «река-море» и их эффективность.
Суда смешанного плавания типа «река-море» появились в 60-х годах двадцатого века: водный путь Карелия – Финляндия; каспийская Волго-Балтийская линия длиной 6500 км; средиземноморская Волго-Донская линия круглогодичной эксплуатации; грузовая линия для перевозки леса Ростов (Ейск) – Варна, Бургас (оба порта болгарские). Применение этих судов позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса. В течение года суда типа «река-море» заходят в 600 иностранных портов 30-35 стран Балтики, Чёрного и Средиземного морей, Дальневосточного региона при работе с Китаем, Японией, Кореей и др. Ряд судов, имеющих класс Морского регистра, могут выполнять рейсы вокруг Европы и Скандинавии.



Рис. 1. Схема грузовых международных линий судов

смешанного (река-море) плавания.
Рентабельность судов типа «река-море» в 4-6 раз выше, чем морских судов, перевозка ими грузов характеризуется высокой экономической эффективностью – себестоимость почти в 1,5 раза ниже. Сравнение рентабельности судов типа «река-море» и морских судов не случайно. К достоинствам морского транспорта можно отнести: низкую себестоимость перевозок; незначительные затраты энергии; высокую производительность; высокий уровень механизации перегрузочных работ и т.д. Всеми названными и некоторыми другими достоинствами характеризуются перевозки грузов на судах типа «река-море». В частности, при таких перевозках нет необходимости производить перегрузку в портах.


Если учесть то, что перевозка грузов морскими судами сама по себе экономически выгодна и имеет высокую рентабельность, то становится понятным привлекательность перевозки грузов на судах типа «река-море» для потребителей транспортных услуг.

Совершенствование системы «река-море» (рис. 1.) имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет использовать суда после закрытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что даёт увеличение объёмов работ и производительности, сохраняет команду в межсезонье.

Суда типа «река-море» охотно фрахтуются зарубежными фирмами. Дефицит судов типа «река-море» оценивается в 80-100 тыс. т тоннажа.