Файл: Пояснительная записка Соискатель, студент группы элб16 Догадин Р. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 3.1 – Модель прямого пуска асинхронного двигателя

ELDIN A100L4FБУЗ

В качестве источников переменного напряжения, соединенных по схеме «звезда», использованы блоки «AC Voltage Source», в которых задается значение напряжения, фаза и частота.

Асинхронный двигатель ELDIN A100L4FБУЗ представлен в виде блока «Asynchronous Machine SI Units». В данном блоке выбирается тип ротора

(фазный, «беличья клетка», двойная «беличья клетка»), задаются параметры электродвигателя (номинальная мощность, номинальное напряжение, частота питающей сети), схемы замещения электродвигателя (сопротивления обмоток статора и ротора, индуктивности в цепи статора и ротора и др.).

Процессы, происходящие при моделировании описаны в главе 2.1.

Для измерения параметров электродвигателя используется блок «Bus Selector», который позволяет отслеживать параметры цепи ротора и статора, а также частоту вращения ротора и электромагнитный момент.

Для того, чтобы отобразить токи ротора и токи статора, соответственно, на одном осциллографе, соответствующие выводы измерителя параметров электродвигателя подключаются к блоку «Mux», после чего вывод данного блока подключается к осциллографу, для отображения которого используется блок «Scope».

Перед моделированием необходимо определить параметры схемы замещения асинхронного электродвигателя ELDIN A100L4FБУЗ, паспортные данные которого представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Паспортные данные электродвигателя ELDIN A100L4FБУЗ

Pн,

кВт

n2,

об/мин

η,

%

cos φ

Iн,

А

????пуск

???????? =

????н

????пуск

????п =

????н

????макс

????макс = ????н

J,

кГ∙м2

4,0

1425

84,7

0,83

8,6

6,0

2,3

2,9

0,0101


Исходя из исходных данных определяем:

  1. Скорость вращения магнитного поля (синхронная скорость вращения):

60 ∙ ???????? (3.1)

????1 = ;

????

60 ∙ 50 об

???? ;

мин

  1. Величину номинального скольжения:

???? = ???? 1 − ????2 ; (3.2)

????1

????н = = 0,05;

  1. Номинальную угловую скорость вращения ротора:

????н = ???? ∙ ????2 ;(3.3)



3,14 ∙ 1425 рад

????н ;

с 4) Угловую скорость вращения магнитного поля:

2 ∙ ???? ∙ ????с (3.4)

????н = ;

????

2 ∙ 3,14 ∙ 50 рад

????н = = 157 ;

2 с

  1. Номинальный момент:

????н (3.5)

????н = ;

????н

????н м;

  1. Пусковой момент:

????пуск = ????п ∙ ????н; (3.6)

????пуск = 2,3 ∙ 26,82 = 61,69 Н ∙ м; 7) Максимальный момент:

????макс = ????макс ∙ ????н; (3.7)

????макс = 2,9 ∙ 26,82 = 77,78 Н ∙ м;

  1. Критическое скольжение:

????кр = ????н ∙ (????макс ; (3.8)

????кр ;

Примем механические потери ∆????мех равными 0,035????н, тогда ∆????мех = 140 Вт.

  1. Приведенное активное сопротивление обмотки ротора:

1 (????н + ∆????мех) (3.9)

???????? = 3 ∙ ????н2 ∙ 1 −????н????н ;

????????

Ом;

Потери мощности в активном сопротивлении статорной обмотки, без учета потерь в ферромагнитном сердечнике и добавочных потерь в машине, определяются выражением:

3 (3.10)

∆????эл1 ????мех;

∆????эл1

− 140 = 351,635 Вт.

где С – коэффициент приведения, который принимается равным 1,01-1,05 (меньшие значения для машин большей мощности).

Суммарные потери в двигателе в номинальном режиме рассчитываются по формуле:

1 − ????ном (3.11)

∆????∑ном = ????ном ∙ ( ) ;

????ном

.

Далее найдем величину активного сопротивления статора:

????

???????? = н ∙ ???????????????? ∙ (1 − ????) − ????2 ∙ ???????? − ∆ 3????∙мех????н2 ; (3.12)



√3 ∙ ????н

???????? .

  1. Приведенная индуктивность рассеяния ротора:

????н (3.13)



???????????? = ???????????? = √3 ∙ 4 ∙ ???? ∙ ???????? ∙ (1 + ????2) ∙ ???????? ∙ ????н ;

???????????? = ???????????? .

  1. Индуктивность статора:

????н (3.14)

???????? =;

с н

с н 3 ???? ∙ ????н ????кр

????????

= 0,1458 Гн.

  1. Индуктивность контура:

???????? = ???????? − ????????????; (3.15)

???????? = 0,1458 − 0,0033 = 0,1425 Гн;

Определяем коэффициент приведения C1 после расчета параметров по формуле:

???????????? (3.16)

????1 = 1 + ;

????????

????1 = 1 + = 1,023.

Полученное значение необходимо сравнить с принятым коэффициентом C и при необходимости повторить расчет параметров. В нашем случае они равны.

После расчета требуемых параметров, добавляем их в окно блока «
Asynchronous Machine SI Units», изображенное на рисунке 3.2.

Промоделировав, снимаем показатели тока статора и ротора двигателя и скорости вращения. Сравниваем рассчитанные параметры с результатами моделирования и делаем соответствующие выводы.



Рисунок 3.2 – Окно параметров блока «Asynchronous Machine SI Units»

Результатом моделирования являются графики зависимостей токов статора и ротора от времени соответственно и разгонная характеристика, представленные на рисунках 3.3 – 3.5.



Рисунок 3.3 – Зависимость токов статора от времени



Рисунок 3.4 – Разгонная характеристика



Рисунок 3.5 – Зависимость токов ротора от времени

На рисунках 3.3 и 3.5 показано значение тока статора и ротора при заданных параметрах двигателя. Данные значения имеют следующие характеристики: в момент пуска двигателя пусковой ток принимает значение 63,55 А, после чего снижается до 8,6 А, при этом кратность пускового тока к номинальному превышает указанное в паспорте значение и составляет 7,4, вместо 6. Такое превышение существенно повысит потребление электроэнергии и уменьшит срок службы двигателя.

Рисунок 3.4 показывает разгонную характеристику двигателя в зависимости от времени моделирования. Из рисунка 3.4 видно, что время переходного процесса моделирования не превышает 0,5 с. После момента времени 0,5 с двигатель разгоняется до номинальной скорости 1425 об/мин. При пуске двигателя присутствуют колебания скорости, в действительности они привели бы к вибрации оборудования и также уменьшило бы срок его службы.



Рисунок 3.6 – График электромагнитного момента на валу двигателя при прямом пуске

Рисунок 3.6 отображает зависимость электромагнитного момента на валу двигателя от времени моделирования. При запуске двигателя его пусковой момент составляет 210 Н∙м, что превышает допустимое значение 61,69 Н∙м.


Рабочее (номинальное) значение электромагнитного момента равно расчетному и составляет 26,68 Н∙м.

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя ELDIN A100L4FБУЗ представлена на рисунке 3.7.



Рисунок 3.7 – Механическая характеристика ELDIN A100L4FБУЗ

Вывод: прямой пуск не вполне подходит для данного электродвигателя. При повышенном пусковом токе и электромагнитном моменте данная система электропривода будет потреблять гораздо больше электрической энергии из сети и быстрее выйдет из строя.

После моделирования прямого пуска асинхронного двигателя ELDIN A100L4FБУЗ, рассмотрим модель асинхронного электродвигателя с полупроводниковым преобразователем частоты и автономным инвертором напряжения (ПЧ-АД с АИН). Реализация разработанной математической модели, также как и прямой пуск, осуществляется с помощью пакета программ MatLab (приложение Simulink и SimPowerSystems).

3.2 Моделирование пуска асинхронного частотно-регулируемого