Файл: Пояснительная записка Соискатель, студент группы элб16 Догадин Р. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где ψ0(|????0|) – нелинейная функция (характеристика намагничивания,



определяющая связь между модулем |ψ0| результирующего вектора главных



потокосцеплений ψ0 и модулем |????0| результирующего вектора



намагничивающих токов ????0.

В некоторых случаев для вычисления индуктивности целесообразно использовать выражение

????0(|ψ0|) = ,

????0(|ψ0|)



где ????0(|ψ0|) – обратная по отношению ψ0(|????0|) нелинейная функция.

Представленные выше уравнения могут быть использованы для анализа как переходных, так и установившихся режимов.

При анализе установившихся режимов на переменной частоте питающего напряжения (f1const) примем в системе уравнений (2.1) скорость ????к = ????= 2 ∙ ???? ∙ ????1, а производные равными нулю, тогда получим следующую модель, описывающую установившийся режим работы двигателя:

???? ;

;



ψ1 = ψ0 + ψ1????;



ψ2 = ψ0 + ψ2????;

;

(2.11)



????0 = ????1 + ????2;

;

;

???? × ????1];

???? = ????с.

Исходя из уравнений установившегося режима строим схему замещения асинхронного электродвигателя при переменном значении частоты источника питания f1. Для этого в уравнениях электрического равновесия напряжений пренебрежем результирующими векторами полных потокосцеплений обмоток




статора ψ1 и ротора ψ2. В полученных уравнениях выразим результирующие



векторы главных потокосцеплений ψ0 и потокосцеплений рассеяния обмоток



статора ψ1???? и ротора ψ2???? через результирующие токи соответственно ????0, ????1 и ????2.

После этого получим уравнения следующего вида:

???? ;

(2.12)

????2

0 = ∙ ????2 + ???? ∙ ????∙ ????2???? ∙ ????2 + ???? ∙ ????,

????

где ???? = ???? ????0−0???? = ????0????э−0э????э – скольжение; ????0 2∙????????п∙???? ; ????0э = 2 ∙ ???? ∙ ????1.

Системе уравнений (2.12) соответствует схема замещения асинхронного двигателя при переменной частоте питающего напряжения, приведенная на русинке 2.1.



Рисунок 2.1 – Схема замещения асинхронного двигателя при переменной частоте питающего напряжения

Учтем насыщение асинхронного двигателя в схеме с помощью переменного



коэффициента L0, являющегося функцией тока намагничивания |????0|.

Наведенные в электромагнитных контурах ЭДС можно записать следующим образом:

???? ;

???? ;

???? ;

Представленная на рисунке 2.1 схема замещения может быть использована при анализе установившихся режимов асинхронного двигателя при частотном способе регулирования угловой скорости.

В системах асинхронных электроприводов с регулированием напряжения основной гармоники переменного напряжения или добавочного сопротивления в роторе частота питающего напряжения остается неизменной и равной номинальному значению. Для следующих случаев уравнения статических режимов приобретают следующий вид:



???? ; (2.13)

????,

при ????1 = ????0э.ном ∙ ????1????; ????′2 = ????0э.ном ∙ ????2????; ????0 = ????0э.ном ∙ ????0; ????1, ????′2 – индуктивные сопротивления рассеяния обмоток соответственно статора и ротора; ????0 – индуктивное сопротивление контура намагничивания.



В уравнениях статических режимов (2.13) с помощью ????′2, ????′2, ????′2 обозначены параметры ротора, приведенные к параметрам обмотки статора, а



выражение ????0 ∙ ????0 представляет собой ЭДС контура намагничивания:

???? .(2.14)

С учетом (2.14) система уравнений (1.15) будет представлять собой систему уравнений статического режима работы асинхронного двигателя при f1 = f1ном, которому соответствует Т-образная схема замещения, представленная на рисунке 2.1.

Обычно для облегчения процедуры анализа статических режимов используют Г-образную схему замещения, для этого подключают контур намагничивания к зажимам питающего напряжения. Это не вносит существенных погрешностей в расчеты. Г-образная схема замещения асинхронного электродвигателя в статических режимах приведена на рисунке

2.2. В такой схеме ток ????0 = ????1/????0 остается в процессе работы двигателя постоянным и не зависит от скорости (скольжения) двигателя.



Рисунок 2.2 – Г-образная схема замещения асинхронного двигателя в статических режимах

Приведенные при f1 = f1ном уравнения статических режимов (2.13) и схема замещения, представленная на рисунке 2.2, могут быть использованы для исследования свойств и характеристик асинхронного электропривода, как при регулировании напряжения U1, подводимого к статору, так и при регулировании добавочных сопротивлений ротора R2доб. Это реализуется в асинхронных двигателях с контактными кольцами, для чего в схеме замещения вместо ????′
2 используется значение ????′2∑ = ????′2 + ????′2доб. Для двигателей с короткозамкнутым ротором ????′2∑ = ????′2. Тогда ток ротора

????1

???? .

(2.15)

При известном токе ротора можно определить статорный ток:

???? , (2.16)

где ????1ном и ????′2ном – соответственно номинальный ток статора, приведенный номинальный ток ротора.

Выражение (2.16) может быть преобразовано следующим образом:

2 = ????02 + (????12ном − ????02) ∙ ???? ∙ ???? ,(2.17)

????1

????ном ∙ ????ном

где ????ном и ????ном – соответственно номинальный момент и скольжение двигателя.

Момент двигателя

???? .(2.18)

Называемый критическим максимальный момент двигателя

????к .(2.19)

Критическое скольжение, соответствующее критическому моменту,

????′2∑

????к .(2.20)

В формулах 2.19 и 2.20 знак «+» соответствует двигательному режиму работы двигателя, а знак «–» тормозному. Используя данные формулы можно получить уточненную формулу Клосса для записи зависимости момента асинхронного двигателя от скольжения:

2 ∙ ????к ∙ (1 + ???? ∙ ????к)

???? = ,

???? ????к + 2 ∙ ???? ∙ ????к

+

????к ????

????

где ???? = 1⁄????′2∑.

(2.21)

В ряде случаев используют упрощенную формулу Клосса, приняв a = 0. Тогда

2 ∙ ????к

???? = ,(2.22)

???? + ????к

????к ????

Математическое описание переходных и установившихся процессов в асинхронном двигателе показывает, что управляющими воздействиями, изменяющими характеристики двигателя, являются амплитуда (или среднеквадратичное значение) переменного напряжения питания, частота и амплитуда переменного напряжения
, подаваемого на статор, общее активное сопротивление цепей ротора (для двигателей с фазным ротором, когда возможно изменение величины дополнительного сопротивления Ротора).

Вывод: управляющими воздействиями, изменяющими параметры асинхронного двигателя, являются амплитуда (или действующее значение) переменного питающего напряжения, частота и амплитуда переменного напряжения, подводимого к статору.

В современных системах электропривода регулирование указанных параметров производится с использованием различных типов полупроводниковых преобразователей, поэтому исходные выражения должны быть дополнены математическим описанием и моделями рассматриваемых типов преобразователей с учетом систем управления ими, что позволит анализировать процессы в системе «преобразователь – асинхронный двигатель».

2.2 Математическое описание элементов силовой части