Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ.01 Организация и управление торгово–сбытовой деятельностью




(индекс и наименование профессионального модуля)
ООО «ЭЛФ»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с «10» января 2022 г. по «30» января 2022 г.

(период прохождения практики)







Студентки


Кузнецовой Виктории Сергеевны





группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

5809-050







(номер группы)

«30»_января 2022 г.





Руководитель


(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка















(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2022

ВВЕДЕНИЕ

Изучение и практическое освоение организации и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятий имеет большое значение для работы любой компании. 

Цель прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – закрепление на практике в ООО «ЭЛФ» знаний, полученных в процессе обучения.

Задачи прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- представить общую характеристику предприятия;

- провести анализ организации и управления торгово-сбытовой деятельностью;


-сделать и предоставить выводы.

Задание 1. (ПК 1.7)

Организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес, характер собственности, сфера деятельности и специализация предприятия.

ООО «ЭЛФ» это компания с большой историей, которая является основным поставщиком услуг в сфере строительных работ и сервисного обслуживания подстанций, электромонтажных работ и услуг спецтехники. Основными видами деятельности ООО «ЭЛФ» являются электромонтажные работы любой сложности, строительство и сервисное обслуживание подстанций, проектные работы любого вида сложности и различного назначения, организация погрузочно-загрузочных работ, перевозка габаритных грузов, перевозка дорожной строительной техники, оформление сопроводительных документов, высоковольтная лаборатория: испытание электрооборудования подстанций, испытание кабелей и электромашин, замер сопротивления заземляющих устройств, подключение к электроэнергии многоквартирных домов, строительство и эксплуатация гражданских и промышленных зданий и сооружений.

За 15 лет деятельности предприятие ООО “ЭЛФ” успешно выполнило работы на таких объектах как:

-Белоярская Атомная электростанция

-Тюменская ТЭЦ

-Санаторий ООО «Демидково»

-ЗАО «Лукойл-Пермь»

-ЗАО «Метафракс»

-ОАО «Уралкалий»

-Школы и детские сады Добрянского района

Стиль руководства и управления персоналом – демократичный.

Компания ООО «ЭЛФ» основана в 1997 году. В компании работает 54 человека. Анализ структуры управления позволяет сделать вывод о том, что на предприятии соблюдается принцип регламентации диапазона управления, а также нормы управляемости, предусмотренные современной теорией управления. 

Внутренняя и внешняя среда организации ООО «ЭЛФ»

Матрица SWOT-анализа ООО «ЭЛФ»

Сильные стороны:

1.Востребованные услуги

2.Демократичные цены

3.Выгодное расположение

Слабые стороны:

1.Недостатачная рекламная поддержка

2.Отстутствие эффективной маркетинговой стратегии

3.Высокая текучесть персонала

Возможности:

1.Привлечение дополнительных целевых групп

2.Увеличение потока клиентов

3.Совершенствование позиционирования компании

Угрозы:

1.Появление новых конкурентов

2.Снижение уровня жизни населения вследствие финансового кризиса и пандемии коронавируса

3.Рост зависимости от поставщиков оборудования и материалов



Таким образом, следует констатировать, что ООО «ЭЛФ» является конкурентоспособным предприятием, демонстрирующим удовлетворительные показатели эффективности своей деятельности. Однако данная компания функционирует на конкурентном рынке. Следовательно, для сохранения и улучшения своих показателей ей необходимо совершенствовать свою маркетинговую деятельность в перспективе.
Задание 2(ПК 1.4)

Основным видом деятельности компании ООО "ЭЛФ" является "Производство электромонтажных работ". Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Производство строительных металлических конструкций и изделий", "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом", "Деятельность в области фотографии", "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", "Работы строительные отделочные" и других. ООО «ЭЛФ»- является малым торгово-производственным предприятием. Организация материальной ответственности в ООО «ЭЛФ» осуществляется путем включения материальной ответственности в трудовые договора с работниками предприятия.
Таблица 2- АВС-анализ ООО «ЭЛФ»

№ п/п

Название товарной группы

Объем выручки, тыс. руб.

Вклад, %

Накопительный вклад,%

Название группы

1

Производство электромонтажных работ

25640,6

34%

34%

А

2

Торговля автотранспортными средствами

19352

26%

60%

В

3

Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями

17572,1

24%

84%

В

4

Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе

8554,9

11%

96%

В

5

Работы строительные отделочные

3272,5

4%

100%

С




Всего

74392,1

100%

-

-


Из таблицы 2 видно, что в группу А с наибольшим вкладом в общую выручку входит производство электромонтажных работа. В группе В оказалась оптовая торговля предприятия, наименьший вклад имеют строительные и отделочные работы. Далее проведем XYZ-анализ ассортиментной политики компании (Приложение 1). В приложении 1 по данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее устойчивыми в плане спроса на продукцию является производство электромонтажных работ. Остальные товарные группы имеют сезонность и колебания в уровне спроса на них. 

Таблица 4 - Совмещенный ABC- и XYZ-анализ ООО «ЭЛФ»

АХ/

АY Производство электромонтажных работ/ Торговля автотранспортными средствами/ Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями

AZ Производство электромонтажных работ/ Торговля автотранспортными средствами/ Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями

ВХ Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе/Торговля автотранспортными средствами

BY Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе

BZ Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе/ Производство электромонтажных работ/Работы строительные и отделочные

СХ/Работы строительные отделочные/Торговля автотранспортными средствами

CY Работы строительные отделочные

CZ Работы строительные и отделочные/Производство электромонтажных работ, Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием

Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.

Общий вывод по результатам АВС и XYZ-анализа ассортиментной политики компании ООО «ЭЛФ»-необходимо сглаживать сезонность и стимулировать сбыт в низкие сезоны по производству электромонтажных работ и строительным и отделочным работам.

Далее проведем XYZ-анализ ассортиментной политики компании (Приложение 1). В приложении 1 по данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее устойчивыми в плане спроса на продукцию является производство электромонтажных работ. Остальные товарные группы имеют сезонность и колебания в уровне спроса на них

Задание 3(ПК 1.6)

Состав организационных документов ООО «ЭЛФ» и их основные положения. 

Основными организационными документами ООО «ЭЛФ» являются Устав и внутренние нормативно-правовые акты.


Работа ООО «ЭЛФ» по подготовке к добровольной сертификации услуг. 

Сертификация услуг торговли проводится на добровольной основе по инициативе заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги торговли, на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.

Выбор услуг и показателей (характеристик) согласно ГОСТ Р 55812 на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например [9]:

- услуг оптовой торговли;

- услуг розничной торговли;

- услуг розничных рынков.

По схеме 2 должна проводиться оценка процесса оказания услуг торговли в ООО «ЭЛФ», результатов услуг и контроль процесса оказания услуг при инспекционном контроле.

Сертификацию услуг торговли проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, по схемам сертификации, представленным в таблице 5

Таблица 5- Схемы, применяемые при сертификации услуг торговли

Номер схемы

Оценка оказания услуг

Проверка результатов услуг

Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1

Оценка мастерства исполнителя услуг

Проверка(контроль) результатов услуг

Контроль мастерства исполнителя услуг

2

Оценка процесса оказания услуг

Проверка(контроль)результатов услуг

Контроль процесса оказания услуг

3

Оценка организации(предприятия)

Проверка (контроль) результатов услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

В зависимости от специфики процесса оказания услуг проверяют:

- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг торговли;