Файл: Введение расстройства личности довольно интересное психологическое явление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практикуется социально-практическая направленность обучения, индивидуальный подход и сложность воздействия. Медицинская помощь в сочетании с социальных форм и технологий работы, исправительные работы социального проводится для того, чтобы обеспечить self-service, развивать физические и умственные способности, в том числе потенциальных, получить максимальную мощность работы возможны, оператор и внедрение в обществе. Различные мероприятия проводятся для поддержки и распространения этой области на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Важно обеспечить такое содержание для развития и воспитания детей, обеспечивающей развитие личности, психическое и физическое все эффекты каждого члена общества, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями, людей с физического и психического развития компромисса, с нервно-психических заболеваний.

Учреждения социальной службы. В зависимости от того, насколько проявляется конкретное психоневрологическое заболевание, определяется форма оказания социальной помощи человеку. Это также во многом зависит от того, какая помощь нужна человеку: медицинская, социальная, психологическая, реабилитационная. При минимальных нарушениях и сохранении социальной активности, способности к обучению человеку может быть оказана социальная помощь в условиях различных учреждений социального обслуживания. Часто в таких учреждениях социальная помощь сочетается с медицинскими услугами, которые способствуют эффективному достижению целей реабилитации, быстрому восстановлению дефектов или утраченных способностей.

Нестационарные учреждения социального обеспечения. Существуют разные формы таких институтов, но среди них преобладают центры социального обслуживания (OSC). Чаще всего потребителями услуг КСО являются пожилые и старческие люди с различными неврологическими заболеваниями.

Эта форма социального обеспечения имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами. В первую очередь больной живет дома, то есть находится в привычном для него состоянии, в результате он не испытывает дополнительного стресса, нет необходимости приспосабливаться к новым условиям. Статистика показывает, что любое обслуживание граждан на дому снижает расходы примерно в 15-18 раз (по сравнению с тем, сколько денег государство потратит на содержание жилого учреждения). Кроме того, больной находится в привычном окружении, в семье, с близкими людьми, что значительно снижает стресс, создает условия для ускоренного выздоровления, создает своеобразное психологическое облегчение человека. [8]


Наиболее распространенными формами социального обеспечения на дому через OSC являются оказание материальной и нематериальной помощи пациенту, экономическая помощь, психологическое консультирование, поддержка. Важную роль играет обучение родственников и членов семьи специфике ухода за психоневрологическими пациентами, правилам психологического облегчения и расслабления, аутогенной тренировке для минимизации негативных последствий стресса, нейропсихиатрической перегрузке. Социальные работники обучают пациента навыкам самообслуживания, саморегуляции, умению оказывать себе необходимую помощь, обучению решению основных социальных проблем.

Есть много OSC, которые имеют непосредственный опыт работы с психоневрологическими пациентами, но такие центры не входят в число специализированных центров, специально предназначенных для социальных служб для этой категории населения. ОСК считаются неспециализированными центрами социального обслуживания населения. В результате социальные работники, которые там работают, не имеют полных навыков работы с психоневрологическими пациентами. Как показывают многочисленные практические исследования и социологические исследования, с организацией специальной подготовки по принципам и специфике работы с психоневрологическими пациентами можно значительно улучшить качество социальных услуг. Примерно в 70% случаев социальные работники владеют только социальными технологиями и методами работы, не принимая во внимание специфику заболевания и не обладая базовыми медицинскими и биологическими знаниями о психоневрологических пациентах.

Таким образом, многие исследователи признают, что организация конкретных психиатрических, психоневрологических, уход за пациентами в CSO, или обучение социальных работников в области технологий для работы с пациентами психоневрологических, овладение навыками предоставить им медицинскую помощь, психологической помощи, можно рассматривать как один из способов повышения социальной защиты этой категории людей. [9]

Консультационные и реабилитационные центры. Его можно охарактеризовать как относительно новую форму социального обеспечения для граждан. Развитие этой области социальной работы все еще продолжается. Сегодня существует целая сеть таких учреждений, действующих на различных уровнях – начиная с муниципальных и региональных реабилитационных центров и заканчивая специализированными или междисциплинарными федеральными центрами медицинской и социальной реабилитации, социального обеспечения. На федеральном уровне, такие центры часто включают в себя научно-исследовательских институтов, лабораторий, отделов, жилых домов или больничных, консультационные центры, отделения временного пребывания, санаторий и центры для лечения и профилактики.


1.4 Технологии социальной работы с психоневрологическими больными
Принципы реабилитации, которые используются в медицинских учреждениях, также приемлемы для учреждений социального обеспечения. Однако психоневрологические интернаты имеют свою специфику в организации работы, в образе жизни больных, для которых понятия "разряда" практически нет. В большинстве случаев пациенты допускаются в психоневрологические учреждения, чтобы оставаться в них навсегда, до естественного конца.

Организация повседневной жизни имеет свои особенности, ведь в интернате сочетаются элементы как больничного учреждения, так и общежития. Больные вынуждены находиться в условиях социальной изоляции на протяжении многих лет, между неестественной "больной" средой, однообразной жизнью, монотонными видами работы, при отсутствии необходимости решать свои житейские проблемы. Это негативно сказывается на их психологическом состоянии, способствует возникновению явлений гостеприимства. В клиническом состоянии больных наряду с положительными психопатологическими симптомами все более отчетливо начинают проявляться признаки эмоционально-волевого дефекта. Диапазон интересов сужается до удовлетворения естественных потребностей, нивелируются индивидуальные особенности.

Поэтому в организации работы психоневрологических интернатов значительное место занимают вопросы социальной и бытовой организации инвалидов, проживающих в этих учреждениях.

Важным звеном в организации "экологической терапии" является формирование партнерских отношений между персоналом и пациентами. Суть этих отношений заключается в мобилизации усилий каждого партнера для достижения коллективной цели-повышения социального и личного статуса инвалидов. [10]

Один из основных принципов, чтобы организовать работу учреждений здравоохранения медицинские и социальные должно быть создание условий для поддержания высокого качества жизни для пациентов и людей с ограниченными физическими возможностями во время их пребывания в этом учреждении.

В психосоциальной работе с психоневрологическими пациентами активно используются социально-психологические методы познания, прогнозирования и регулирования социального взаимодействия. Они предназначены для решения проблем социализации личности и улучшения общества. Психологические методы регулирования социального взаимодействия, используемые в социальной работе, также обычно делятся на отдельные и групповые.


Существуют различные технологии психосоциальной работы для детей и их семей. Наиболее распространенными технологиями психосоциальной работы являются: диагностика, посредничество и консультирование, профилактика и коррекция.

Технология психосоциальной диагностики. Термин диагностика происходит от греческого диагноза-признание. Психосоциальная диагностика означает оценку текущего состояния исследуемого объекта. Во время диагностики проводится не только Распознавание объекта, но и его анализ, выявление патологий и проблем.

Если проблемы в психосоциальной сфере выявляются своевременно и принимаются меры по их предотвращению, можно предотвратить дальнейшее обострение проблем и предотвратить нежелательное течение тех или иных процессов. Основная задача психосоциального работника-определить психосоциальную проблему с максимальной точностью. Кроме того, необходимо найти правильные и необходимые меры для предотвращения дальнейших осложнений проблемы. Дальнейший исход проблемы и разрешение ситуации зависят от правильности принятых мер.

Для диагностики используется ряд методов, в частности, микро социологические, социальные, психологические, педагогические методы. Психосоциальная диагностика может быть введена в приблизительную схему, которая состоит из нескольких этапов.

Первый этап-выявление проблемы. Исходный материал-жалобы клиента, родственников, родственников.

На втором этапе психосоциальные работники активно работают над сбором информации. Анализирует ситуацию, проводит собственные исследования. При этом целесообразно использовать два метода организации исследований: историко-генетические и структурно-функциональные методы. На основе первой группы методов определяются время, происхождение проблемы, способы ее развития и трансформации. Определить, может ли проблема быть генетически определена или вызвана особенностями воспитания в семье. [11]

Они также отслеживают состояние проблемы на различных этапах развития патологии. Структурно-функциональный подход предполагает получение и обработку данных о текущем состоянии проблемы, составе и структуре объекта социальных исследований. Они также изучают различные элементы проблемы, ее составляющие и анализируют их как индивидуально, так и как часть единого комплекса.

Чтобы иметь возможность оценивать и анализировать существующие проблемы и способы их преодоления, используются различные методы качественного исследования. Такие методы включают интервью, анкеты и наблюдения. Затем результаты анализируются, данные сравниваются и сравниваются. Выполняется статистическая обработка данных, в ходе которой данные делятся на важные и незначительные. Проводится ранжирование проблемы, выявляется ключевая проблема, на основе которой проводится дальнейший анализ и поиск путей преодоления проблемы. Заключительным этапом психосоциальной диагностики является диагностика. В качестве примеров служат следующие ситуации: диагностика семейного благополучия, диагностика социального и
психологического комфорта и благополучия в семье, определение психологического здоровья пациента и типов семейных расстройств, возможные исходы болезней, возможности контроля и социальной реабилитации.

Методы психологической помощи широко используются в психосоциальной работе. Одним из самых простых и доступных методов оказания психологической помощи является психологическое консультирование.

Психологическое консультирование-это вид психологической помощи, который заключается в объяснении клиенту его психологических трудностей, исправлении неадаптивных способов поведения человека, активации его внутренних ресурсов для личностного развития и решении психологических проблем, с которыми он сталкивается в своей личной жизни, профессиональной деятельности, обучении и других ситуациях. [12]

Психологическое консультирование - один из эффективных методов психологического воздействия на человека с целью оказания профессиональной помощи в решении конкретных проблем. Психологическое консультирование связано с другими формами активного влияния на личность (психологическая коррекция, психотерапия и др.). Специфика психологического консультирования состоит из прямого двустороннего общения консультанта с клиентом, обычно протекающего в форме конфиденциального разговора один на один. Консультирование предназначено для оказания психологической помощи практически здоровым людям, которые сталкиваются с различными трудностями в решении жизненных задач. Психокорректирующее или психотерапевтическое влияние направлено на решение глубоких личных проблем человека, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов.
1.5 История развития когнитивной терапии
Когнитивная психотерапия, или когнитивная терапия, является распространенной формой психотерапии, основанной на предположении, что основой психологических проблем, а иногда и психических расстройств человека являются ошибки мышления и направлены на изменение нелогичных или неуместных мыслей и убеждений человека, а также дисфункциональные стереотипы его мышления и восприятия. В ходе когнитивной психотерапии пациент учится решать проблемы и находить выходы из ситуаций, которые ранее казались ему непреодолимыми, одновременно переосмысливая и корректируя свое мышление. Когнитивный терапевт помогает пациенту научиться думать и действовать более реалистично и адаптивно, тем самым устраняя симптомы, которые его беспокоят.