ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Ситуационный анализ (SWOT)
SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы хозяйства на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении должна развивать свою хозяйственную деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданной в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.
При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были
определены следующие сильные и слабые стороны проекта.
Сильные стороны товара | Благоприятные факторы ситуации |
-высокое качество товаров; - мобильность предприятия, возможность быстрого реагирования на изменение спроса потребителей; - оснащение современным, высокомеханизированным оборудованием; -эффективность ценообразования; -наличие квалифицированных кадров. | - свободный рыночный сегмент; - быстрая окупаемость проекта |
Слабые стороны товара | Неблагоприятные факторы ситуации и риски |
- новизна бренда товара требует привлечения пристального внимания покупателей. | - высокая чувствительность потребителей к ценам; - конкуренция на рынке; - форс-мажор; - возможное увеличения тарифов на энергию. |
( Рисунок 3. SWOT- анализ)
-
Стратегия маркетинга.
Продвижение товара будет осуществляться посредством таргетированной рекламы, размещением на площадкеKaspi.kz, OLX, Satu.kz, также рассматривается вариант сотрудничества с Wildberries..
Так же планируется реализация готовой продукции через крупные торговые сети торговые площадки и посредством работы с сегментом B2B.
Анализируя категории каналов продвижения продукции на рынок,определяемих первичные основные категории:
-
Внешняя реклама; -
Внутренняя реклама; -
Стимулирование сбыта; -
Анализ эффективности рекламы; -
Продвижение через онлайн-платформы (kaspi.kz,wildberries и др. )
Второй этап продвижения компании на рынок - расширение притока новых клиентов и повышения лояльности постоянных, скидки, бонусы постоянным клиентам, передача товара на консигнацию и т.п.
-
Исследование конкурентной среды.
Основываясь на выводах о том, что потенциальным рынком для инициатора будет рынок онлайн, были проанализированы интернет - площадки, на которых предлагается схожий по качеству и функциям.
Город | ИП Чечулина Город Костанай | ODEZHDY_PARNYIE_KZ Город Алматы | MIR PARNOI ODEZHDYГород Алматы |
Основной продукт | Парная одежда( платья, костюмы, пижамы) | Парная одежда (спортивная одежда) | Парная одежда (спортивная одежда) |
Ссылка на медиа- ресурсы | https://www.instagram.com/lanalinafamilylook/?igshid=YmMyMTA2M2Y= | https://instagram.com/odezhdy_parnyie_kz?igshid=YmMyMTA2M2Y= | https://instagram.com/mir_parnoi_odezhdy?igshid=YmMyMTA2M2Y= |
Фото и цены | Средняя цена 22 000 за пару | Средняя цена 12 000 за пару | Средняя цена 25 000 за пару |
Конкурентное преимущество | Собственное производство, высокое качество | Низкая цена | Шоурум, где можно посмотреть товар в «живую» |
Минусы реализации товара | Если товара нет в наличии, время ожидания от 5 до 7 дней | Качество товара – одежда выцветает, быстро теряет форму – так же компания занимается реализацией товара, но не производит его ( покупает с Китая) | Компания занимается реализацией товара, но не производит его |
( Анализ конкурентов)
Таким образом, очевидно, что наличие собственного производства с качественным сырьем является большим преимущество среди конкурентов, которые реализует товар не своего производства и не могут дать гарантию на его долговечность.
-
Ценовая политика
Ценовая политика на изделия включает в себя цену от 15 000 до 30 000 тенге, которая варьируется от выбора ткани и количества изделий (2/3/4 платья/ пижамы). Таким образом, при расчете цены за 1 изделия инициатор проекта отталкивается от показателей следующих статей расходов:
- сырье (ткань, нитки и комплектующие)
- амортизацию оборудования
- расходы на электроэнергию
- расходы на заработную плату персонала
- расходы на доставку и упаковку товара
- расходы на аренду помещения
и другие расходы.
При среднем чек за 1 изделия – 15 000 тенге, чистая прибыль составляет 30%, то есть 4 500 тенге.
-
План реализации.
Предэксплуатационный цикл реализации проекта составит около 5-8 мес. и состоит из следующих этапов:
Наименование | Июнь 2022 | Июль 2022 | Август 2022 | Сентябрь 2022 | Октябрь 2022 | Ноябрь 2022 |
Разработка бизнес-плана | | | | | | |
Подготовка пакета документов для получения гранта | | | | | | |
Получение гранта и финансирование проекта | | | | | | |
Приобретение необходимого производственного оборудования и инвентаря | | | | | | |
Установка оборудования | | | | | | |
Закуп сырья | | | | | | |
Расширения производства | | | | | | |
Увеличение количества выпускаемой продукции | | | | | | |
( Рисунок. План реализации)
Возможные типы и источники рисков, меры по их уменьшению
ИМУЩЕСТВЕННЫЙ РИСК
(вероятность потери предприятием части своего имущества, его порчи и недополучения доходов в процессе осуществления производственной и финансовой деятельности)
Вероятность наступления – 0-10 %
Способы регулирования:
- с сотрудниками имеется письменное соглашение о материальной ответственности, которое распространяется на сохранность оборудования, инструментов труда
- проводиться своевременное техническое обслуживание оборудования, замена комплектующих запчастей и т.д.
Таким образом, за 3 года работы предприятия удалось избежать серьезных поломок оборудования и сохранить производственные мощности.
МАРКЕТИНГОВЫЙ РИСК
(вероятность недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара)
Вероятность наступления – 0-10%
Способы регулирования:
- имеется команда, состоящая из маркетолога и менеджера по социальным сетях, которые отслеживают изменения рынка, и несут ответственность за поступление новых заявок
- имеется развитые социальные площадки (аккаунт в инстаграм – 97 800 ), который стабильно приводит новых клиентов. Так же, планируется ведение других площадок ( каспи.кз, Wildberries), чтобы увеличить поток заявок и прибыль.
ОТРАСЛЕВОЙ РИСК
(вероятность потерь вследствие неисполнения должником своих обязательств в результате изменения экономического состояния отрасли)
Вероятность наступления – 0-10%
Способы регулирования
- как показал анализ объема рынка, отрасль находится на этапе роста и стимулируется государством. В случае уменьшения рынка, есть возможность смены выпускаемой продукции на то, что будет актуально на тот момент. Например, при угрозе военной спецоперации – шить военные костюмы, при угрозе пандемии – шить медицинский костюмы, маски и другие средства защиты
-
Организационный план
4.1. План по персоналу
Одним из важнейших факторов успешной реализации проекта, считает формирование сплоченной и опытной команды профессионалов
, которая обеспечит решение намеченных задач, по осуществлению планов организации и стабильного развития, создаваемого предприятия.
Поэтому, для формирования кадрового состава предприятия, будут привлекаться высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы, обладающие высоким производственным интеллектуальным потенциалом, способные обеспечить высокий уровень организации и деятельности предприятия.
4.2 . Организационная структура.
На данный момент на производстве задействовано 3 человек.
Для осуществления расширения производства по проекту планируется задействовать не менее 3 человек:
( Рисунок. Организационная структура)
Исполнитель проекта будет осуществлять следующие функции:
- руководство проектом;
- реализация маркетингового плана;
- проведение переговоров и заключение договоров;
- контроль над финансовой деятельностью предприятия;
- ведение бухгалтерского и налогового учета;
- контроль над деятельностью предприятия;
- организация и участие в различных выставках и показах и прочее.
Заработная плата персонала сформировывается по формуле « оклад + бонусы » и зависит от количества производимого сотрудникам изделий.
Распределения фонда заработной платы.
Должность | Кол-во | Сумма в месяц |
Закройщик | 1 | 60 000 + бонусы |
Швей | 1 | 60 000 + бонусы |
SMM – менеджер | 1 | 60 000 + бонусы |
Итого: | 3 | 180 000 |
При формирование бонусной системы предусматривается мотивационный рост бонусов. При выполнении плана производства, соблюдении дисциплины, общая сумма зарплаты варьируется от 100 000 до 180 000 тенге (складывается по формуле «оклад + дисциплинарный бонус + бонус за выполнение плана»)
-
Производственный раздел
5.1. Описание продукции.
Парная одежда — это новое веяние моды, которое пришло к нам в 2000-х годах. Понятие «парная одежда» подразумевает единый стилистический комплект одежды для семьи — обычно это пижамы, костюмы, платья.