Файл: Расширение цеха по производству парной одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.2. Ситуационный анализ (SWOT)
SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы хозяйства на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении должна развивать свою хозяйственную деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданной в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.

При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были

определены следующие сильные и слабые стороны проекта.

Сильные стороны товара

Благоприятные факторы ситуации

-высокое качество товаров;

- мобильность предприятия, возможность

быстрого реагирования на изменение

спроса потребителей;

- оснащение современным,

высокомеханизированным

оборудованием;

-эффективность ценообразования;

-наличие квалифицированных кадров.


- свободный рыночный сегмент;

- быстрая окупаемость проекта


Слабые стороны товара

Неблагоприятные факторы ситуации и

риски


- новизна бренда товара требует

привлечения пристального внимания

покупателей.


- высокая чувствительность потребителей

к ценам;

- конкуренция на рынке;

- форс-мажор;

- возможное увеличения тарифов на

энергию.



( Рисунок 3. SWOT- анализ)

    1. Стратегия маркетинга.


Продвижение товара будет осуществляться посредством таргетированной рекламы, размещением на площадкеKaspi.kz, OLX, Satu.kz, также рассматривается вариант сотрудничества с Wildberries..

Так же планируется реализация готовой продукции через крупные торговые сети торговые площадки и посредством работы с сегментом B2B.

Анализируя категории каналов продвижения продукции на рынок,определяемих первичные основные категории:

  • Внешняя реклама;

  • Внутренняя реклама;

  • Стимулирование сбыта;

  • Анализ эффективности рекламы;

  • Продвижение через онлайн-платформы (kaspi.kz,wildberries и др. )


Второй этап продвижения компании на рынок - расширение притока новых клиентов и повышения лояльности постоянных, скидки, бонусы постоянным клиентам, передача товара на консигнацию и т.п.



    1. Исследование конкурентной среды.

Основываясь на выводах о том, что потенциальным рынком для инициатора будет рынок онлайн, были проанализированы интернет - площадки, на которых предлагается схожий по качеству и функциям.



Город

ИП Чечулина
Город Костанай

ODEZHDY_PARNYIE_KZ
Город Алматы

MIR PARNOI ODEZHDY


Город Алматы


Основной продукт

Парная одежда( платья, костюмы, пижамы)

Парная одежда (спортивная одежда)

Парная одежда

(спортивная одежда)

Ссылка на медиа- ресурсы

https://www.instagram.com/lanalinafamilylook/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

https://instagram.com/odezhdy_parnyie_kz?igshid=YmMyMTA2M2Y=

https://instagram.com/mir_parnoi_odezhdy?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Фото и цены


Средняя цена 22 000 за пару


Средняя цена 12 000 за пару




Средняя цена 25 000 за пару

Конкурентное преимущество

Собственное производство, высокое качество

Низкая цена

Шоурум, где можно посмотреть товар в «живую»

Минусы реализации товара

Если товара нет в наличии, время ожидания от 5 до 7 дней

Качество товара – одежда выцветает, быстро теряет форму – так же компания занимается реализацией товара, но не производит его ( покупает с Китая)

Компания занимается реализацией товара, но не производит его


( Анализ конкурентов)

Таким образом, очевидно, что наличие собственного производства с качественным сырьем является большим преимущество среди конкурентов, которые реализует товар не своего производства и не могут дать гарантию на его долговечность.

    1. Ценовая политика

Ценовая политика на изделия включает в себя цену от 15 000 до 30 000 тенге, которая варьируется от выбора ткани и количества изделий (2/3/4 платья/ пижамы). Таким образом, при расчете цены за 1 изделия инициатор проекта отталкивается от показателей следующих статей расходов:

- сырье (ткань, нитки и комплектующие)

- амортизацию оборудования

- расходы на электроэнергию

- расходы на заработную плату персонала

- расходы на доставку и упаковку товара

- расходы на аренду помещения

и другие расходы.

При среднем чек за 1 изделия – 15 000 тенге, чистая прибыль составляет 30%, то есть 4 500 тенге.

    1. План реализации.

Предэксплуатационный цикл реализации проекта составит около 5-8 мес. и состоит из следующих этапов:


Наименование

Июнь 2022

Июль 2022

Август 2022

Сентябрь

2022

Октябрь 2022

Ноябрь 2022

Разработка бизнес-плана

 

 

 

 

 

 

Подготовка пакета документов для получения гранта

 

 

 

 

 

 

Получение гранта и финансирование проекта

 

 

 

 

 

 

Приобретение необходимого производственного оборудования и инвентаря

 

 

 

 

 

 

Установка оборудования

 

 

 

 

 

 

Закуп сырья

 

 

 

 

 

 

Расширения производства

 

 

 

 

 

 

Увеличение количества выпускаемой продукции

 

 

 

 

 

 



( Рисунок. План реализации)

Возможные типы и источники рисков, меры по их уменьшению

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ РИСК

(вероятность потери предприятием части своего имущества, его порчи и недополучения доходов в процессе осуществления производственной и финансовой деятельности)

Вероятность наступления – 0-10 %

Способы регулирования:

- с сотрудниками имеется письменное соглашение о материальной ответственности, которое распространяется на сохранность оборудования, инструментов труда

- проводиться своевременное техническое обслуживание оборудования, замена комплектующих запчастей и т.д.

Таким образом, за 3 года работы предприятия удалось избежать серьезных поломок оборудования и сохранить производственные мощности.

МАРКЕТИНГОВЫЙ РИСК

(вероятность недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара)

Вероятность наступления – 0-10%

Способы регулирования:

- имеется команда, состоящая из маркетолога и менеджера по социальным сетях, которые отслеживают изменения рынка, и несут ответственность за поступление новых заявок

- имеется развитые социальные площадки (аккаунт в инстаграм – 97 800 ), который стабильно приводит новых клиентов. Так же, планируется ведение других площадок ( каспи.кз, Wildberries), чтобы увеличить поток заявок и прибыль.

ОТРАСЛЕВОЙ РИСК

(вероятность потерь вследствие неисполнения должником своих обязательств в результате изменения экономического состояния отрасли)

Вероятность наступления – 0-10%

Способы регулирования

- как показал анализ объема рынка, отрасль находится на этапе роста и стимулируется государством. В случае уменьшения рынка, есть возможность смены выпускаемой продукции на то, что будет актуально на тот момент. Например, при угрозе военной спецоперации – шить военные костюмы, при угрозе пандемии – шить медицинский костюмы, маски и другие средства защиты

  1. Организационный план

4.1. План по персоналу
Одним из важнейших факторов успешной реализации проекта, считает формирование сплоченной и опытной команды профессионалов
, которая обеспечит решение намеченных задач, по осуществлению планов организации и стабильного развития, создаваемого предприятия.

Поэтому, для формирования кадрового состава предприятия, будут привлекаться высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы, обладающие высоким производственным интеллектуальным потенциалом, способные обеспечить высокий уровень организации и деятельности предприятия.
4.2 . Организационная структура.

На данный момент на производстве задействовано 3 человек.
Для осуществления расширения производства по проекту планируется задействовать не менее 3 человек:


( Рисунок. Организационная структура)
Исполнитель проекта будет осуществлять следующие функции:

- руководство проектом;

- реализация маркетингового плана;

- проведение переговоров и заключение договоров;

- контроль над финансовой деятельностью предприятия;

- ведение бухгалтерского и налогового учета;

- контроль над деятельностью предприятия;

- организация и участие в различных выставках и показах и прочее.
Заработная плата персонала сформировывается по формуле « оклад + бонусы » и зависит от количества производимого сотрудникам изделий.
Распределения фонда заработной платы.


Должность

Кол-во

Сумма в месяц

Закройщик

1

60 000 + бонусы

Швей

1

60 000 + бонусы

SMM – менеджер

1

60 000 + бонусы

Итого:

3

180 000


При формирование бонусной системы предусматривается мотивационный рост бонусов. При выполнении плана производства, соблюдении дисциплины, общая сумма зарплаты варьируется от 100 000 до 180 000 тенге (складывается по формуле «оклад + дисциплинарный бонус + бонус за выполнение плана»)

  1. Производственный раздел

5.1. Описание продукции.

Парная одежда — это новое веяние моды, которое пришло к нам в 2000-х годах. Понятие «парная одежда» подразумевает единый стилистический комплект одежды для семьи — обычно это пижамы, костюмы, платья.