Файл: Содержание Введение 3 Основная часть 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 761

Скачиваний: 55

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, за последние 20 лет реформирования сложилась система дополнительное образование детей России как реально действующая подсистема образования, единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Перечислить все результаты дополнительного образования ребенка практически невозможно, так как в его основе лежит не стандарт, а социальный и личностный заказ. Нормативным документом здесь выступает дополнительная образовательная программа, стандартом которой можно считать требования к результату, заявленному в каждой программе. Главным результатом организации личностно ориентированного дополнительного образования может стать создание условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в рамках образовательного учреждения или образовательного пространства, в котором он живет и развивается. В идеальном варианте результатов должно быть столько, сколько хочет и может получить его заказчик – ребенок.


  1. Источник: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/219/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D.%D0%90.%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%90%20%D0%94%D0%9E.pdf


§ 3. Принципы дополнительного образования детей

Наряду с общепедагогическими принципами реализации образовательной деятельности дополнительное образование имеет свои специфические исходные положения.

Выделяются следующие принципы дополнительного образования: стратегические, определяющие содержание деятельности, тактические, определяющие способы достижения цели.

Стратегические принципы. Принцип демократизации, принципы свободосообразности, природосообразности и культуросообразности, принцип гуманности, принцип субъективности, принцип самоактуализации и самореализации.

Тактические принципы. Принцип сотрудничества, принцип продуктивности деятельности, принцип вариативности, принцип фасилитации, принцип гибкости.

Таким образом, принципы, на которых базируется дополнительное образование, условно можно разделить на стратегические, определяющие его цели, содержание, траекторию развития, и тактические, позволяющие выявить формы, методы, средства и характер взаимодействия педагога и ребенка. Эти принципы обосновывают специфику деятельности учреждения дополнительного образования, которая проявляется в организации социально-педагогической поддержки ребенка.

Задание № 5. Написать аналитический отчёт по итогам практики

Я, Поляков Павел Владимирович, студент группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дополнительное образование», проходил учебную практику по ПМ.01 «Введение в специальность», в период с 26.11.18-08.12.18г., в количестве 72 часов, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»), расположенном по адресу: Свердловская обл., Верхотурский р-он, с.Усть-Салда, ул. Центральная, дом 16.

Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы педагога дополнительного образования; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дополнительного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дополнительном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и

педагогических технологий дополнительного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими ( ОК ) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:

Код

Компетенции

ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.




Приложение 2

Аттестационный лист

по итогам учебной практики

«Введение в специальность»

ФИО студента __________________________________________ курс 1 группа 148


Компетенции

(ПК, ОК)

Признаки проявления компетенций

(знания, умения)

Экспертная оценка

руководителя

практики


Само-

оценка студента

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Ответственное отношение к мероприятиям практики.

  2. Исполнительская дисциплина.


________б.

________б.


_______б.

_______б.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  1. Использование информационных ресурсов для решения профессиональных задач.




_______б.




_______б.



ОК 5. Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

  1. Оформление материалов практики с использованием ИКТ.





_______б.



_______б.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  1. Умение эффективно сотрудничать с руководителем практики.

_______б.


_______б.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  1. Умение проанализировать опыт, полученный в период практики, в аналитическом отчёте.

_______б.


_______б.


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

9.Отсутствие фактов нарушения правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность педагога.


_______б.


_______б.

ПК 1.1, 1.4, ПК 3.3.

10. Качество выполнения заданий:

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3


________ б.

________ б.

________ б.



_______ б.

_______ б.

_______ б.


ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

11.Качество оформления отчётной документации по практике.

12.Качество сочинения.

________б.
________б.

_______б.
_______б.

Средний балл (среднее арифметическое)







Подпись

-

-


ФИО руководителя практики __________________________________________________

Для оценки используется 4-балльная шкала:

0 баллов - качество отсутствует;

1 балл - качество проявляется слабо;

2- балла - качество проявляется в достаточной мере;

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда.