Файл: Содержание Введение 3 Основная часть 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 749

Скачиваний: 55

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


быть активным;

обладать чувством юмора;

располагать творческим потенциалом;

проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования, важнейшим является профессионализм педагога. Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Профессионализм педагога является основой для формирования и развития личности ребенка.


Задание № 3. Изучение педагогической образовательной среды детского объединения.

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.

Развивающая образовательная среда школы включает три компонента:

1. пространственно-предметный компонент включает здание, помещения и их состояние, технические средства обучения, информационные системы, учебная литература, т.е. всё, что окружает субъектов среды;

2. социальный компонент: корпоративность субъектов развивающей образовательной среды, атмосфера сотрудничества, морально-эмоциональный климат, традиции, имидж учебного заведения, сформированность у субъектов профессиональных интересов и ценностных ориентаций и т.д.;

3. системные связи между пространственно-предметным и социальным компонентами развивающей среды: эффективность использования всех образовательных ресурсов образовательной среды, направленность среды на развитие личностных качеств субъектов и т.д.
Характеристика образовательной среды внеурочного объединения «Спортивное совершенство»

Форма объединения: кружок

Количественный состав детей в объединении, их возраст, половая принадлежность. В объединении 15 обучающихся с 2 по 9 классы (с 8 до 15 лет). Из них 3 девочки, 12 мальчиков.

Оптимален ли график работы объединения, удобен ли он для детей. Занятия кружка проводятся два раза в недель (среда, пятница) с 18.00 до 18.40 часов. Время удобное для детей, они успевают провести уроки, сходить на группу продленного дня, сделать перерыв (сходить домой) и приходят на занятие.

Образовательную среду МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» можно разделить на 3 части:

3.1. Методическая часть

На занятиях лыжной подготовки используются следующие методы:

- наглядный – повторение, копирование, практический показ способов деятельности;

- словесный – объяснение, передача информации;

- практический – приобретение навыков и умений;

- игровой;

- частично-поисковый – используя полученные ЗУН, дети самостоятельно проводят занятия или его часть;

- соревновательный

Основные приемы, используемые в организации образовательного процесса: убеждение, стимулирование, сотрудничество, контроль, соревнования, мотивация.

Подготовительная часть способствует разогреванию мышц, повышению частоты пульса и дыхания.

Основная часть - развитию физических качеств, обучение передвижению на лыжах, тестирования.

Заключительная часть должна научить занимающихся расслабляться, восстанавливать силы.

Форма занятий: учебно - тренировочная

Организационно - методические указания:

- каждое звено является звеном системы занятий, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала;

- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния, возраста, физического развития, двигательной подготовленности.

При реализации программы необходимо учитывать 3 уровня обеспечения:

-Методическое обеспечение: использование собственного опыта работы, учебно-методическая литература.

-Психолого-педагогическое обеспечение (возрастные, психологические возможности детей, уровень их физической подготовки).

-Техническое обеспечение:

- занятия проводятся на учебной лыжне;

- лыжи, палки, ботинки;

- лыжный костюм;

- секундомер;

- гимнастические палки, скакалки, мячи
3.2. Диагностическая часть

Диагностика проводится с целью определения уровня здоровья, она проводится в октябре и в мае. Основными показателями выполнения программных требований являются следующие показатели:

- стабильность состава занимающихся;

- динамика прироста показателей физической подготовленности;

- уровень освоения основ техники лыжных гонок.

Качество полученных знаний, умений и навыков проверяется через итоговый контроль: по теории “Основы знаний”: тесты, беседы, согласно теоретического курса данной программы; по технике выполнения упражнений: контрольные испытания на развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, скорости, выносливости, прыгучести, гибкости, координации движений); контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов; участие в соревнованиях по легкой атлетике и по лыжным гонкам (школьных, районных).



Усвоение программы учащимися оценивается по сдаче нормативов общей и специальной физической подготовки – низкий уровень, средний, высокий.

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке.




п-п

Контрольное упражнение

возраст

Оценка

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Общая физическая подготовка


1.


Бег 30м (сек)

7

7.5

6.8

5.6

7.6

7.3

5.8

8

7.1

6.6

5.4

7.3

6.8

5.6

9

6,6

6,0

5,4

6,8

6,2

5,5

10

6,5

5,8

5,1

6,6

6,0

5,2


2.


Бег 60 м (сек)

7

Без учета времени

8

9

11,8

11,2

10,6

12,2

11,6

10,8

10

11,2

10,6

10,0

11,4

10,8

10,1


3.




Прыжок в длину с места (см)

7

100

130

155

90

120

150

8

110

140

165

100

135

155

9

145

155

165

135

145

155

10

155

165

175

145

155

165


4.



Подтягивание на перекладине (раз)


7

1

2

4

2

7

12

8

1

3

4

3

9

14

9

1

4

5

3

10

16

10

1

4

5

4

12

18

5.


Отжимание в упоре на руках (раз)


7

10

11

12

9

10

11

8

10

11

12

9

10

11

9

12

14

16

8

11

14

10

14

16

18

10

14

16

Специальная физическая подготовка


1.


Лыжи. Классический стиль. 1 км (мин, сек)

7

10.00

9.30

9.00

11.00

10.30

10.00

8

9.30

9.00

8.30

10.00

9.30

9.00

9

9.00

8.30

8.00

9.30

9.00

8.30

10

8.00

7.30

7.00

8.30

8.00

7.30


2.




2 км (мин,сек)

7

Без учета времени

8

9

15,18

13,39

12,44

16,34

15,19

13,52

10

13,28

12,44

11,19

15,19

13,52

12,38



3.3. Информационное обеспечение

Литература для педагога.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000.

2.Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М., 1988.

3.Видякин М.В. Система лыжной подготовки детей и подростков. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

4.Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.Б,Коньковый ход? Не только... - М.: Физкультура и спорт, 1988.

5. Козак О.Н. Зимние игры для больших и маленьких. С-Петербург; Союз 1999г.-96с.

6.Лыжный спорт. Под ред. В.Д. Евстратова, Г.Б. Чукардина, Б. И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

7.: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР/ П.В.Кващук и др. – М.: Советский спорт, 2005.

8.Озолина Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов ФК. – М.: ФиС, 1989.

9.Железняк Ю.Д. Спортивные и подвижные игры. – М.: ФиС, 1984.

Общий вывод по заданию № 3: Важно: обеспечить баланс между педагогическим и информационно-техническим аспектом при формировании образовательной среды – любой уклон будет снижать эффективность. Особенно это касается уклона в информационно-технический аспект. Поэтому база и фундамент – это педагогическая система, построенная на основе современных требований к информационно-образовательной среде, позволяет в дальнейшем реализовать сам комплекс условий и средств информационно-образовательной среды.

Задание № 4. Каждый студент должен выполнить программу конспектирования – законспектировать не менее 3 источников (профессиональная пресса: статьи в газетах, журналах, электронных журналах); ссылка на 3 статьи педагогов дополнительного образования должна отразиться в отчетной документации.

Тема:

  1. Принципы организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.




  1. Источник: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_1pp/39.pdf

Принципы организации дополнительного образования детей в России

В процессе перехода России к демократическому и правовому государству возрастает значение различных видов неформального образования, в первую очередь дополнительного образования основное предназначение которого – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

В 1992 году Закон Российской Федерации «Об образовании» утвердил новый правовой статус дополнительного образования детей. Основная задача реформирования состояла не только в обеспечении перевода внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей, но и в развитии системы общего образования за счет потенциала дополнительного образования. Качество образования будет зависеть от возможностей системы образования предоставлять ребенку спектр образовательных услуг. Использование возможностей дополнительного образования детей способствует модернизации целей, содержания, организации и ожидаемых результатов общего образования, обеспечивает переход от традиционного содержания (стандартов) к содержанию, соответствующему новым ожиданиям населения или социальному заказу образования.


Анализ работ российских ученых позволил увидеть, что реализация задачи реформирования дополнительного образования осуществлялась на основе особенных принципов его организации.

  1. Принцип дополнительности. Данный принцип, открытый Н. Бором применительно к квантовой механике, сегодня активно используется в других сферах жизнедеятельности. Сегодня дополнительность рассматривается как механизм обеспечения полноты и целостности образования. В соответствии с этим принципом, дополнительное образование детей призвано углублять и расширять школьные знания. Кроме того, оно должно давать возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные образовательные потребности за пределами школы.

  2. Принцип личностной детерминации. Центральным звеном механизма социальной детерминации деятельности людей являются их потребности и интересы, которые побуждают их к деятельности, являются источником активности. Ребёнку должна предоставляться возможность выбора направления деятельности, темпов продвижения по конкретной программе, форм предоставления результатов своего труда и др.

  3. Принцип индивидуализации образования. Индивидуализация в условиях дополнительного образования предполагает: создание условий для максимально свободной реализации каждым ребенком заданных природой задатков, проявления своих возможностей, организацию индивидуально ориентированной помощи каждому ребёнку в реализации его потребностей, в эмоциональном и широком общении не столько со сверстниками, сколько со значимыми взрослыми, в освоении рационального содержания человеческой жизни; активное участие педагога в автономном самоопределении ребенка, в стимулировании развития его способности осуществлять социально значимые действия, накапливать собственный личный опыт социальной деятельности.

  4. Принцип преемственности и непрерывности образования. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса в двух направлениях: по вертикали как совокупность последовательных образовательных воздействий на личность в течение жизни (на разных возрастных этапах развития) и по горизонтали как совокупность одновременных воздействий на личность со стороны различных образовательных каналов.

  5. Принцип гуманизации образования. Реализация принципа гуманизации образования предполагает создание психологически комфортной атмосферы, развитие демократии, творчества, права выбора и равных условий для образования разных детей (одаренных, детей с ограниченными возможностями здоровья, попавших в трудную социальную ситуацию и др.).

  6. Принцип диверсификации. Дополнительное образование детей характеризуется разнообразием: возрастов (от дошкольников до студентов), способностей (музыкальных, спортивных, интеллектуальных, творческих и др.) и особенностей (одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, социальными проблемами) обучающихся, направленностей деятельности (художественной, спортивно-технической, эколого-биологической, социально-педагогической и др.), типов и видов дополнительных образовательных программ (учебных, воспитательных, образовательных, социально-педагогических, досуговых и др.), форм образовательных объединений (кружок, клуб, школа, студия, мастерская, лаборатория и другие), видов учреждений дополнительного образования детей (дворец, дом, центр, клуб, парк, студия и др.)

  7. Принцип единства обучения, воспитания и развития. В современном дополнительном образовании обучение, воспитание и развитие должны быть тесно взаимосвязаны между собой. Поскольку доминантой современного дополнительного образования является развитие, эту связь можно выразить следующей формулировкой: развитие ребенка совершается в процессе его обучения и воспитания на основе формирования индивидуальных качеств личности.

  8. Принцип деятельностного подхода. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса от действия к знанию, а не наоборот.

  9. Принцип интегративности образования. Каждый из элементов системы дополнительного образования детей имеет свойства внутренней и внешней интегрированности. Дополнительное образование может осуществляться через интеграцию разных видов творческой деятельности, уровней их освоения, разнообразных форм организации и т.д.

  10. Принцип вариативности образования. В соответствии с данным принципом, доминантой построения дополнительного образования должно стать создание условий для свободного выбора вариантов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса: детей – вариантов участия в разных сферах деятельности и взаимодействия, целей, содержания образования и способов его осуществления; педагогов – собственных моделей построения образовательного процесса; родителей – вариантов участия в деятельности образовательного учреждения.

  11. Принципы усиления социальной составляющей образования. Полное выполнение целей дополнительного образования детей невозможно без реализации социально-педагогических функций, таких, например, как социальная защита, помощь и поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация и других.