Файл: Курсовая работа по дисциплине Теплогенерирующие установки.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 566
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.1. Расчет дымовой трубы
Теплогенерирующие установки малой и средней мощности работают обычно на "уравновешенной" искусственной тяге, когда на выходе продуктов сгорания из топочной камеры в верхней ее части создается небольшое избыточное разрежение: 20...40 Па. При этом в воздушном тракте создается избыточное давление воздуха за счет работы дутьевого вентилятора, а в газовом тракте котла за топочной камерой создается разрежение за счет работы дымососа. Считается, что это один из наиболее оптимальных вариантов работы газовоздушного тракта котла. Дутьевой вентилятор нагнетает воздух в воздушный тракт и создает при этом напор . Этого напора достаточно, чтобы подать воздух в топочную камеру на горение. Разрежение в верхней части топочной камеры и в конвективных поверхностях котла (пароперегреватель, конвективный пучок, экономайзер) обеспечивается дымососом, при этом его напор должен быть равен . Роль дымовой трубы в создании тяги незначительна. При этом основное назначение дымовой трубы при искусственной тяге становится другим - отвод продуктов сгорания в атмосферу на такую высоту, чтобы были выполнены санитарно-гигиенические нормы по рассеиванию вредных газовых выбросов из трубы.
Благодаря созданному в газоходах котла разрежению обеспечиваются хорошие санитарно-гигиенические условия работы обслуживающего персонала в котельном цехе, т.к. продукты сгорания не могут попасть в воздух котельного цеха. Вместе с тем, из-за разрежения в газоходах котла воздух из котельного цеха засасывается в газоходы, т.е. имеются присосы воздуха, что приводит к снижению эффективности работы теплогенерирующей установки. В зоне работы котельной в атмосферу выбрасывается значительное количество вредных и токсичных веществ, что может принести большой вред здоровью людей, природе, народному хозяйству. В котлах с уравновешенной тягой продукты сгорания удаляют дымососами
, в этой связи топка и все газоходы находятся под разрежением. Контрольной точкой, обеспечивающей согласование работы дутьевых вентиляторов и дымососов, является давление газов на выходе из топочной камеры. Здесь устанавливается и автоматически поддерживается небольшое разрежение (давление ниже атмосферного), составляющее 20–40кПа (2–4мм вод. ст.). Дутьевой вентилятор подает столько воздуха, сколько необходимо для полного сжигания топлива, а регулирующие устройства дымососов изменяют производительность так, чтобы вверху топки постоянно сохранять указанное небольшое разрежение.
При естественной тяге и сжигании природного газа дымовая труба служит для отвода продуктов сгорания топлива, уноса летучей золы и вредных примесей , и в верхние слои атмосферы в целях рассеивания их в воздушном пространстве. Дымовые трубы сооружаются из кирпича или железобетона с кирпичной футеровкой. Диаметр устья труб и их высота должны выбираться исходя из расчета обеспечения рассеивания в атмосфере золы, , и до предельно допустимых концентраций (ПДК), для котельных, работающих на природном газе - исходя из расчета обеспечения рассеивания в атмосфере золы, и . Таким образом, высота её подбирается так, чтобы концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы (на высоте 2 м от земли) не превышала ПДК на расстоянии 20 Н от трубы (Н – высота трубы).
Обычно устанавливают одну дымовую трубу для четырёх котлоагрегатов котельной. Температура дымовых газов на входе в дымовую трубу принимается равной температуре газов за экономайзером °С. Температура дымовых газов из трубы t трвых. подсчитывается с учетом ее падения на 0,3 °С на 1 пог. м трубы.
При естественной тяге и сжигании природного газа высота дымовой трубы должна быть не ниже 20 м.
Скорость газов на выходе из дымовых труб определяется условием недопустимости задержки ветром газов в трубе («задувания») при естественной тяге и целесообразным выбросом газов на необходимую высоту. При искусственной тяге скорость истечения газов определяется материалом труб и их высотой с учетом необходимости выброса в верхние слои атмосферы. Ориентировочные значения скорости дымовых газов на выходе их дымовых труб приведены в таблице, (смотри ниже).
Высота дымовой трубы рассчитывается по предельно допустимой концентрации выбросов (ПДК), в зависимости от используемого топлива.
Потери на трение в дымовой трубе (кирпичной или железобетонной), Па, (кгс/см2), определяем из выражения:
где
λ – коэффициент сопротивления трения. Среднее опытное значение для бетонных и кирпичных труб с учетом кольцевых выступов футеровки равно 0,05;
i – средний уклон внутренних стенок трубы. Для кирпичных и железобетонных труб принимается i = 0,02.
– ускорение свободного падения
-плотность газового потока в трубе, кг/м3
- плотность газов при нормальных условиях, равная 1,3 кг/м3.
Сначала рассчитаем потери напора в дымовой трубе от местных сопротивлений и сопротивлений на трение, при скорости входа дымовых газов в дымовую трубу, т.е. при:
При искусственной тяге охлаждение газов в дымовой трубе не учитывается. Потери напора с выходной скоростью, Па (кгс/см2), определяем
,
ξ – коэффициент местных потерь на выходе из трубы, равный 1,1.
Задаваясь скоростью движения дымовых газов на выходе их дымовой трубы согласно данным таблице, см. ниже ( – скорость дымовых газов на выходе из устья дымовой трубы (принимается в пределах 15 – 20м/с - Материал для дымовой трубы - Кирпич), определяем диаметр устья дымовой трубы по формуле:
Ориентировочные значения выходных скоростей газов из дымовых труб, м/с
Материал для дымовой трубы | Естественная тяга | Искусственная тяга | |||
Высота дымовой трубы, м | |||||
<20 | 20 – 45 | <20 | 20 – 45 | >45 | |
Кирпич | 5 – 8 | 8 – 10 | – | 15 – 20 | 20 – 25 |
Железобетон | 5 – 8 | 8 – 10 | – | 15 – 20 | 20 – 25 |
Стальной лист | 6 – 10 | 10 – 12 | – | 15 | – |
принимаем: ,
, количество котлов
.
принимем ближайший диаметр из ряда =1,2
Диаметры выходных отверстий и высоту дымовых труб следует определять на основании аэродинамических, теплотехнических и санитарно-гигиенических расчетов.
Диаметры надлежит принимать по следующему унифицированному ряду: 1,2; 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 2,7; 3,0; 3,3; 3,6 м и далее через 0,6 м.
Диаметр основания дымовой трубы определяем по формуле:
.
Определяем действительную скорость истечения дымовых газов, м/с:
Определяем самотягу дымовой трубы, Па:
,
где
– плотности, соответственно воздуха (сухого) и дымовых газов, кг/м3.
, при атм. давлении - 760 мм рт. ст., и температуре воздуха - +40° C.
Рассчитываем полезную тягу дымовой трубы, Па:
Определяем полное сопротивление газового тракта котельной установки, Па, просуммировав сопротивления отдельных элементов установки:
Δрк – аэродинамическое сопротивление газового тракта котла, которое включает сопротивление топки, пароперегревателя, котельного пучка, экономайзера (из предыдущего курсового по ТГУ).
- для котла марки ДЕ-16-1,4-ГМ
,
3.2. Выбор тягодутьевого устройства (дымососа)