Файл: Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для студентов направления подготовки 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
«Камчатский государственный технический университет»
Кафедра «менеджмент»
И. В. Фрумак
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для студентов направления подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
очной и заочной форм обучения
Петропавловск-Камчатский
2019
УДК 338.2+378(075.8)
ББК 65.050.2
Рецензент:
Ю.А. Агунович,
кандидат экономических наук
Фрумак Инна Владимировна
Преддипломная практика. Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для студентов направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения / И.В.Фрумак. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2019. – 30 с.
Методические указания по организации и проведению преддипломной практики составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы и уровню подготовки выпускника квалификации «Бакалавр» по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Камчатского государственного технического университета (протокол № от г.)
УДК 338.2+378(075.8)
ББК 65.050.2
© КамчатГТУ, 2019
© И.В. Фрумак, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи преддипломной практики………………………………………..4
2. Способы и формы проведения преддипломной практики……………………..6
3. Содержание преддипломной практики………………………………………….6
3.1. Тематический план прохождения практики…………………….…………….6
3.2. Распределение учебных часов по разделам (этапам) практики…….………..9
4. Отчётные материалы по преддипломной практике…………………………...12
4.1.Структура и содержание отчёта по преддипломной практике……………...12
4.2. Требования к оформлению основной части отчёта…………………………13
4.2.1. Общие требования…………………………………………………………...13
4.2.2. Нумерация страниц………………………………………………………….14
4.2.3. Содержание…………………………………………………………………..14
4.2.4. Построение документа………………………………………………………15
4.2.5. Иллюстрации…………………………………………………………………16
4.2.6. Таблицы………………………………………………………………………17
4.2.7. Примечания и сноски………………………………………………………..18
4.2.8. Ссылки………………………………………………………………………..19
4.2.9. Список использованных источников……………………………………….19
4.2.10. Приложения…………………………………………………………………20
5. Порядок предоставления отчёта по преддипломной практике……………….20
6. Критерии оценивания результатов преддипломной практики……………….21
7. Учебное и информационное обеспечение преддипломной практики………..25
7.1. Рекомендуемая литература……………………………………………………25
7.1.1. Основная литература………………………………………………………...25
7.1.2. Дополнительная литература………………………………………………...25
7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»……………………………………………………………………...25
7.3. Перечень информационно-справочных систем……………………………...25
Приложение А………………………………………………………………………26
Приложение Б………………………………………………………………………27
Приложение В………………………………………………………………………28
Приложение Г………………………………………………………………………29
Приложение Д………………………………………………………………………30
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую и научно-исследовательскую подготовку обучающихся.
Целямипреддипломной практики являются:
-
закрепление знаний о деятельности органов государственной власти, необходимых для решения конкретных задач исследования, стоящих в выпускной квалификационной работе (ВКР); -
приобретение практических навыков разработки и реализации проектных решений в соответствии с видами профессиональной деятельности.
Основные задачи практики:
-
закрепление приобретенных теоретических знаний по всему циклу дисциплин; -
получение дополнительной информации о функционировании органов государственного и муниципального управления Камчатского края; -
приобретение опыта работы в трудовых коллективах органов государственной и муниципальной власти, навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными; -
приобретение навыков разработки альтернатив управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности; -
формирование базы данных для проектной части ВКР.
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
-
грамматические модели и конструкции, определенные правила, обеспечивающие грамотную коммуникацию; -
порядок и особенности осуществления работы, а также административный регламент в государственных и муниципальных органах власти; в организациях, предприятиях и учреждениях (в соответствии с выбранным местом прохождении практики); -
правовую основу государственной и муниципальной службы; -
принципы работы в коллективе, специфику работы в органах публичной власти; -
этические нормы служебного поведения; -
сущность и содержание функций анализа и диагностики социально-экономических проблем; -
организационную структуру государственного (муниципального) органа власти; организации, предприятия и учреждения, в котором проводилась практика; -
нормативно-правовую базу, являющуюся основой принятия федеральных, субфедеральных и муниципальных управленческих решений.
Уметь
-
читать и понимать зарубежные первоисточники по профилю обучения и извлекать из них необходимые сведения; -
планировать и организовывать индивидуальную и совместную деятельность; -
ориентироваться в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность государственного (муниципального) органа власти; организации, предприятия и учреждения, в котором проводилась практика, и толковать их содержание; -
применять теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин при анализе системы управления, действующей внутри государственного (муниципального) органа власти; организации, предприятия и учреждения, в котором проводилась практика; -
работать с законодательно-нормативной документацией; -
эффективно управлять коммуникативным пространством; -
эффективно взаимодействовать в ходе служебной деятельности; -
разрабатывать концепции, модели, использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности; -
распределять функции между исполнителями и делегировать полномочия; -
находить комплекс нормативных правовых актов, раскрывающих правовой статус и сферу деятельности конкретного государственного или муниципального органа, учреждения, должностного лица.
Владеть
-
диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребляемых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях общения; -
навыками планирования рабочего времени; -
навыками текущей работы с текстами нормативных правовых актов и документами в государственном (муниципальном) органе власти; организации, предприятия и учреждения, в котором проводилась практика; -
способами представления результатов самостоятельной аналитической деятельности; -
навыками осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций; -
навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности; -
навыками оценки последствий реализации государственных (муниципальных) программ; -
навыками проектирования организационной структуры государственного (муниципального) органа власти; организации, предприятия и учреждения, в котором проводилась практика; -
навыками применения действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу государственного и муниципального управления.
2 СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Способы проведения преддипломной практики – стационарная / выездная. Форма проведения практики – дискретная.
Преддипломная практика в соответствии с индивидуальным планом научной и учебной работы проводится в последнем семестре обучения в форме самостоятельной работы под контролем руководителя практики от университета и может реализоваться в органах государственной власти, учреждениях и организациях, расположенных в г. Петропавловске-Камчатском, Камчатском крае (стационарная), а также за его пределами (выездная).
Базой практики являются преимущественно органы государственной власти и органы местного самоуправления Камчатского края, а также территориальные управления федеральных органов государственной власти, с которыми заключены долгосрочные договора университета на проведение практики.
Студенты могут самостоятельно подобрать место прохождения практики в соответствии с тематикой ВКР, заключив договор с соответствующим учреждением (организацией) или представив от него ходатайство-заявку на прохождение практики.
Выбор места практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется в соответствии с их состоянием здоровья и требованиями по доступности. При направлении инвалида и студента с ограниченными возможностями здоровья в организацию (учреждение), университет согласовывает условия и виды труда с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Продолжительность практики составляет две недели.
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание практики определяется научным руководителем ВКР и предполагает осуществление профессиональной деятельности по выработке проектных решений, связанных с темой ВКР.
3.1 Тематический план прохождения практики
Наименование разделов (этапов) практики и видов преддипломной работы | Всего часов | Формы текущего контроля результатов прохождения практики | Итоговый контроль результатов прохождения практики |
1 | 2 | 4 | 5 |
| 10 | | |
1.1 Участие в организационном собрании. Получение программы практики и методических указаний по её прохождению. | 2 | Непосредственное наблюдение руководителем практики от образовательного учреждения | |
1.2 Консультация руководителя практики от кафедры. | 2 | Непосредственное наблюдение руководителем практики от образовательного учреждения | |
1.3 Прибытие на место практики, в котором она будет проходить | 2 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
1.4 Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка базы практики | 2 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
1.5 Ознакомительная экскурсия | 2 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
| 60 | | |
2.1 Характеристика органа власти (учреждения), функции и полномочия органа (или предмета ВКР), цели деятельности органа, формы и характер взаимодействия с внешней средой. | 15 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
2.2 Анализ структуры органа власти (учреждения) Характеристика структуры органа власти (учреждения) (схема должна быть представлена в приложении). Порядок соподчиненности и взаимодействия структурных подразделений. Оценка рациональности управленческой структуры. Характер взаимосвязей с другими органами власти, организациями (учреждениями, ведомствами) в общей системе государственного управления. | 15 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
2.3 Программно-целевое планирование деятельности органа власти (учреждения). Нормативная основа планирования деятельности органа власти. Характеристика государственных программ (планов учреждения), реализуемых органом власти (структура, элементы, порядок разработки, утверждения и корректировки программ). Мониторинг и контроль реализации государственных программ (планов учреждения). Оценка эффективности реализации государственных программ. | 15 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
2.4 Индивидуальное задание Индивидуальное задание включает выполнение студентом: – поручений руководителя практики от органа власти (учреждения), направленных на приобретение практических навыков профессиональной деятельности; – задания научного руководителя ВКР, включающих элементы научного исследования по проектной части ВКР; – разработку собственных предложений и мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органа власти (учреждения) во взаимосвязи с тематикой ВКР. | 15 | Экспертный анализ записей в дневнике практиканта | |
| 38 | | |
3.1 Обработка и систематизация собранных материалов для составления отчёта по практике в соответствии с утверждённым планом | 28 | Непосредственное наблюдение руководителем практики от образовательного учреждения | |
3.2 Оформление отчёта по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями | 10 | Непосредственное наблюдение руководителем практики от образовательного учреждения | |
Защита отчёта по практике (дифференцированный зачёт) | | | Анализ отчета по результатам прохождения практики; анализ результатов защиты отчета по практике и ответов на вопросы руководителя практики от образовательного учреждения |
Всего | 108 | | |