Файл: Методические указания по организации и проведению преддипломной практики для студентов направления подготовки 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 Распределение учебных часов по разделам (этапам) практики
Объём учебной практики в зачётных единицах/неделях | 3/2 |
Продолжительность учебной практики в часах | 108 |
Подготовительный этап | 10 |
Основной этап | 60 |
Заключительный этап | 38 |
Вид промежуточной аттестации студента | дифференцированный зачёт |
Преддипломная практика студентов по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» преимущественно проводится в органах государственной власти и органах местного самоуправления Камчатского края. Преддипломная практика может проходить в организациях и учреждениях, направление деятельности которых соответствует тематике научно-исследовательской работы и/или теме ВКР студента.
Преддипломная практика может проходить как в индивидуальной, так и коллективной (групповой) формах. При прохождении преддипломной практики в индивидуальной форме, каждый студент направляется в конкретный орган государственной (муниципальной власти) или организацию. При коллективной (групповой) форме прохождения практики – несколько студентов проходят преддипломную практику в одном органе государственной (муниципальной) власти или одной организации, выполняя различные индивидуальные задания.
Выбор органа государственного (муниципального) управления или организации для прохождения преддипломной практики может осуществляться студентами самостоятельно, при обязательном согласовании с выпускающей кафедрой «Менеджмент» или руководителем практики.
Научное и научно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляется руководителем практики от кафедры «Менеджмент». Одновременно с зачислением студентов на практику назначаются руководители практики от органов власти или организаций.
Руководители практики на местах предоставляют возможность студентом получить предусмотренные программой практики материалы.
Руководители практики от предприятия и университета проводят консультации, дают необходимые рекомендации относительно ее прохождения.
В период преддипломной практикируководитель от кафедры «Менеджмент»:
-
оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам организации и прохождения преддипломной практики; -
дает рекомендации по технике сбора, составу, содержанию, объему информации на базе практики и из других источников, которая может быть использована при подготовке отчета о прохождении преддипломной практики и дипломной работы; -
консультирует студента по содержанию отдельных разделов отчета по практике; -
дает пояснения по оформлению отчета по преддипломной практике; -
проверяет дневник и отчет практиканта и, ознакомившись с отзывом, данным ему руководителем от органа власти или организации, решает вопрос о допуске студента к защите отчета.
Руководитель практики от органа власти (организации):
-
совместно с руководителем практики от кафедры организует и контролирует ход практики студентов в соответствии с программой и утвержденным календарным планом ее прохождения; -
обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности; -
контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка и сообщает о случаях нарушения в университет; -
обеспечивает студентом возможность ознакомления и подбора материалов, которые могут быть использованы при написании дипломной работе; -
консультирует студентов по вопросам работы с нормативной и экономической документацией органа власти (организации), поясняет используемые в профессиональной деятельности методы и приемы ее разработки, утверждения, анализа и оценки результатов реализации, выработки управленческих решений; -
осуществляет учет и контроль за прохождением практики и работой практиканта.
По окончании практики руководитель от органа власти (организации) проверяет письменный отчет студента, составляет отзыв-характеристику, заверяет подписью и печатью титульный лист отчета, дневник и отзыв. Наряду с оценкой практической работы студента руководитель практики от органа власти (организации) оценивает в отзыве-характеристике и его деловые, общественно-коммуникативные и другие качества (приложение Б).
В период прохождения преддипломной практики студенты:
-
осуществляют сбор материалов, которые могут быть использованы при написании ВКР;
-
осуществляют анализ собранной документации; -
выполняют поручения руководителя практики по месту ее прохождения; -
выполняют распорядок рабочего дня органа власти (структурного подразделения, организации), правила охраны труда, техники безопасности; -
ведут дневник практики и систематически записывают краткое содержание выполняемых работ; -
по итогам практики предоставляют руководителю практики от университета полностью оформленный дневник и отчет о выполнении программы практики, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; -
получают отзыв-характеристику от руководства органа власти (организации) – базы практики за период прохождения преддипломной практики для представления его на кафедру «Менеджмент».
Общее организационное руководство преддипломной практикой обеспечивает выпускающая кафедра «Менеджмент», которая:
-
осуществляет организацию и контроль прохождения практики; -
координирует работу по выдаче индивидуальных заданий на практику; -
обеспечивает студентов методическими материалами; -
подводит итоги практики.
Распределение студентов по местам практики оформляется приказом по университету, проект которого утверждается за 1 месяц до начала практики. Не позднее, чем за 10 дней до выхода студентов на практику, проводится организационное собрание для разъяснения цели, задач и содержания практики, порядка ее прохождения, выдача необходимых документов, в том числе методических материалов и заданий.
На собрании решаются следующие вопросы:
-
методические:
-
цель и задачи практики; -
содержание программы практики; -
назначение календарного плана и порядок его составления; -
права и обязанности студента-практиканта; -
требования к отчету о прохождении преддипломной практики.
-
организационные:
-
сроки прохождения практики; -
график консультаций руководителя практики от кафедры -
порядок получения необходимой документации; -
порядок, время сдачи и защиты отчета по результатам выполнения программы практики.
По прибытии на место прохождения преддипломной практики, студенты должны представить в отдел кадров необходимые документы и получить направления для ее прохождения в конкретном подразделении или функциональном отделе. На время практики, при наличии соответствующих вакансий, практикант может быть зачислен на штатную должность. При отсутствии такой возможности он обязан работать в качестве стажера (практиканта), т.е. дублировать обязанности штатного специалиста. В период прохождения практики студент полностью подчиняется режиму рабочего дня и внутреннего распорядка органа власти (организации), выполняя указания и поручения наравне со всеми сотрудниками.
Учет и регистрация фактически выполненной работы ведется студентами в соответствие с утвержденным рабочим графиком (планом) проведения практики, и фиксируется в дневнике практиканта.
Во время практики студент должен работать над самостоятельным углублением своих теоретических знаний и приобрести практические профессиональные навыки по широкому кругу организационных, нормотворческих, управленческих, социально-экономических, аналитических вопросов деятельности органов государственной (муниципальной) власти (учреждения или организации).
-
ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
4.1 Структура и содержание отчёта по практике
Результатом прохождения преддипломной практики является составление отчёта. Отчёт по практике должен представлять описание проделанной работы и отражать приобретённые студентами умения и навыки в процессе прохождения преддипломной практики.
Отчёт об преддипломной практике должен быть выполнен в объёме 25-30 страниц машинописного текста (без учёта приложений). Образец титульного листа отчёта приведён в Приложении А.
Отчёт по преддипломной практике должен быть составлен по следующей схеме:
Титульный лист;
Отзыв на студента, подписанный руководителем практики от базы практики и заверенный печатью базы практики (Приложение В);
Рабочий график (план) прохождения практики (Приложение Г);
Дневник практики, форма которого приведена в Приложении Б;
Индивидуальное задание на практику (Приложение Д);
Содержание;
Введение;
Основная часть отчёта;
Заключение;
Список использованных источников;
Приложения (ОБЯЗАТЕЛЬНЫ; не включаются в общее число страниц).
Введение должно включать цель, задачи, общую характеристику базы практики и методов исследования
В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы в процессе прохождения преддипломной практики:
-
характеристика органа власти (учреждения), функции и полномочия органа (или предмета дипломной работе), цели деятельности органа, формы и характер взаимодействия с внешней средой; -
характеристика структуры органа власти (учреждения), порядок соподчиненности и взаимодействия структурных подразделений, оценка рациональности управленческой структуры, характер взаимосвязей с другими органами власти, организациями (учреждениями, ведомствами) в общей системе государственного управления; -
характеристика государственных программ, реализуемых органом власти (структура, элементы, порядок разработки, утверждения и корректировки программ), оценка эффективности реализации государственных программ;
– разработка собственных предложений и мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органа власти (учреждения) во взаимосвязи с тематикой дипломной работе.
К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, схемы, проекты нормативных документов, подготовленные с использованием собранных на базе практики материалов, которые используются в выпускной квалификационной работе (дипломной работе).
Заключение должно содержать:
-
краткие выводы по результатам работы, выполненной во время практики; -
оценку полноты решений поставленных задач.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Список литературы должен включать в себя цитируемые в отчете, просмотренные и имеющие отношения к теме исследования нормативные и законодательные акты, учебные издания, научные статьи, монографии, Интернет-ресурсы, статистические сборники.
В приложении могут быть включены:
-
иллюстрации вспомогательного характера; -
копии документов, отчетов и др.;
Объем отчета по практике – 30-50 страниц.
4.2 Требования к оформлению основной части отчёта
4.2.1. Общие требования
Текст документа выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А 4 (210 х 297 мм) с использованием персонального компьютера.
При выполнении текста документа с помощью персонального компьютера следует соблюдать следующие требования:
-
шрифт – Тimes New Roman, начертание – обычное, размер – 14 пт; -
цвет шрифта – черный; -
масштаб шрифта – 100%, интервал шрифта – обычный, смещение – нет; -
выравнивание – по ширине; -
межстрочный интервал – 1,5; -
красная (первая) строка (абзацный отступ) – 1,5 см; -
автоматический перенос слов; -
размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях применяя шрифты разной гарнитуры.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же листе исправленного текста (графики) машинописным или рукописным способом черной пастой или тушью. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускается.
4.2.2. Нумерация страниц
Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист и лист «Содержание» включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.