Файл: Курсовая работа По предмету Компьютерная подготовка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для поля телефон опять же поставим ключ и зададим туже маску ввода. И сохраним таблицу под именем «Сведения о звонках».

После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.

Для этого выберем пункт меню Сервис – Схема данных. Добавим наши таблицы «Справочник» и «Сведения о звонках». Свяжем эти таблицы по полю «Телефон», для этого перетащим, удерживая левую кнопку мыши, поле Телефон из одной таблицы в другую. В появившемся запросе связи отметим пункты меню: обеспечение целостности данных, каскадное обновления связанных полей и каскадное удаление связанных полей. После этого нажимаем кнопку Создать и у нас появиться связь между таблицами один к одному.


5. Создание формы «Сведения об абонентах»


Для облегчения работы с данными используют формы.

Перейдите на вкладку Формы и нажмите кнопку Создать, в открывшемся меню выберете Автоформа: в столбец и в качестве источника данных таблицу «Сведения». Появиться исходная форма, которая включает все поля из таблицы «Сведения».

Следующим шагом является размещение элементов управления в логическом порядке. Перейдите в режим конструктора. Для начала изменим размеры формы, раздвинув границы до “разумных пределов”. На панели инструментов нажмите кнопку Панель элементов, после этого она будет помещена у вас на экране.

  • нажмите на Панели элементов кнопку Надпись;

  • после этого щелкните в заголовке форме и введите надпись Данные об абоненте;

  • после этого с помощью пиктограмм Панели инструментов измените цвет надписи на темно синий, размер шрифта – 14, и выделите ее жирным шрифтом;



  • теперь щелкните на Панели элементов Прямоугольник и разместите его на форме, задайте нужные размеры. Щелкните пункт меню Вид – Свойства, в появившемся меню перейдите на вкладку Макет и задайте свойство Оформлениеприподнятое. При необходимости можете изменить цвет фона;

  • объедините текстовые окна (в которых пользователь будет вводить текстовые данные) и поместите их в этот прямоугольник;

  • изменить цвет и шрифт этих текстовых окон.


Подробнее смотрите в пункте Приложение.

Теперь создадим кнопки на форме для перемещения по записям. Создадим кнопку Следующая запись с помощью Мастера.

  1. откроем форму в режиме Конструктор;

  2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;

  3. в появившемся меню выберем категорию Переходы по записям и действие Следующая запись, нажмем кнопку Далее;

  4. в этом окне ставим флажок в меню Текст и пишем Следующая запись (эта надпись будет отображаться на кнопке), и жмем кнопку Готово;

  5. с помощью пиктограмм на панели инструментов можно изменить цвет и размер надписи на кнопке.

Аналогично создаются кнопки Предыдущая запись и Добавить новую запись. Их можно разместить в любом месте формы, но в нашем случае поместим их внизу формы.

Теперь установим некоторые свойства для формы. Выберем пункт меню ВидСвойства (в заголовке появившегося окна должна отображаться надпись Форма). Во-первых, установим порядок фильтрации для записей таблицы сведения. Для этого перейдем на вкладку Данные, в пункте Применение фильтров поставим да, а затем в пункте Порядок сортировки запишем Справочник.Фамилия. Теперь при открытии этой формы записи будут сортироваться в порядке возрастания фамилий.



Во-вторых, сделаем эту форму всплывающей (всплывающая форма всегда располагается над другими окнами Microsoft Access.). В режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. Введите значение Да в ячейку свойства Всплывающее окно. В ячейке свойства Тип границы выберите Тонкая, если следует запретить изменение размеров формы; в противном случае перейдите к следующему шагу. Если задано значение Тонкая, всплывающую форму можно перемещать, но нельзя изменять ее размеры.

В-третьих, уберем полосы прокрутки и кнопки размеров окна. Для этого в режиме конструктора откройте окно свойств формы двойным нажатием кнопки мыши в области выделения формы. В ячейку полосы прокрутки поставим отсутствуют и в ячейку кнопки размеров окна введем значение отсутствуют.

Еще сделаем кнопку для закрытия формы.

1. откроем форму в режиме Конструктор;

  1. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;

  2. в появившемся окне выберем категорию Работа с формой и действие Закрытие формы, нажмем кнопку Далее;

  3. ставим флажок в пункт Рисунок – Выход и жмем кнопку Готово.


Создание кнопки для обновления данных в форме.

При работе с базой данных в сети создание кнопки, обновляющей данные формы, позволяет просмотреть последнюю версию существующих записей. Чтобы отобразить все обновленные записи, включая новые, можно перезапросить записи.

  1. Откройте форму в режиме конструктора.

  2. Нажмите кнопку Мастера на панели элементов, если она еще не нажата.

  3. Нажмите кнопку Кнопка на панели элементов.

  4. Выберите в форме место, в которое помещается верхний левый угол кнопки.

  5. В первом окне диалога мастера выберите Работа с формой в списке Категории, а затем выберите тип кнопки в списке Действия.

  6. Выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. Для того чтобы отобразить форму с созданной кнопкой в режиме конструктора, нажмите в последнем окне диалога кнопку Готово.

Можно так же сделать кнопку поиска в поле записи с помощью стандартных средств Access:

  1. откроем форму в режиме Конструктор;

  2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;

  3. выбираем категорию Переходы по записямНайти запись и нажимаем кнопку Далее;

  4. ставим флажок ТекстПоиск записи и жмем кнопку Готово.

Эта форма будет модернизирована в дальнейшем. А пока закроем ее и сохраним под именем «Сведения об абонентах».

6. Создание формы «Сведения о звонках»


Таким же образом можно сделать форму «Сведения о звонках», используя данные из таблицы «Сведения о звонках». Но в этом случае не нужно делать кнопки перехода по записям, т.к. эта форма будет использоваться для ввода (вывода) информации о соответствующем абоненте формы «Сведения об абонентах». Эти две формы будут связаны по ключевому полю «Телефон».

На форме мы разместим все поля из таблицы «Сведения о звонках», а из кнопок нам здесь понадобится только кнопка закрытия формы. И опять же сделаем эту форму всплывающей.

7. Создание кнопки, связывающей формы «Сведения об абонентах» и «Сведения о звонках»


Для того чтобы облегчить заполнение формы «Сведения о звонках», мы создадим кнопку на форме «Сведения об абонентах» при нажатие на которую всплывает форма «Сведения о звонках» в которую и вводятся сведения о соответствующем абоненте.

Поступаем следующим образом:

  1. откроем форму «Сведения об абонентах» в режиме Конструктор;

  2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;

  3. в появившемся меню выбираем категорию Работа с формойОткрытие формы нажимаем кнопку Далее;

  4. выбираем форму «Сведения о звонках» и нажимаем Далее;

  5. ставим флажок в пункт Открыть форму для отобранных записей и нажимаем Далее;

  6. выбираем и из формы «Сведения об абонентах» и из формы «Сведения о звонках» поле «Телефон», нажимаем сначала на стрелку <-> , а потом на кнопку Далее;

  7. ставим флажок в пункт текст, надпись Сведения о звонках и жмем Готово.


Теперь при нажатии на эту кнопку будет появляться форма «Сведения о звонках» для соответствующего абонента.

8. Создание запросов


Запросы являются основным средством извлечения информации из базы данных. С помощью запроса можно выбрать определенную информацию и рассортировать ее по значениям полей и даже добавлять описания в презентации. Запросы часто используются в качестве основы при создании форм и отчетов. Другие запросы могут создавать новые таблицы, присоединять данные к существующим таблицам, удалять записи и осуществлять поиск дублирующихся записей.

Мы будем использовать запросы для вывода информации о соответствующем абоненте. Создадим запросы с помощью Мастера запросов:

  1. перейдем на вкладку Запросы;

  2. нажимаем кнопку Создать, выбираем Простой запрос и нажимаем ОК;

  3. в качестве источника запроса выберем таблицу «Справочник» и перемещаем все доступные поля, нажимаем Далее;

  4. задаем имя «Запрос по телефону», ставим флажок в ячейке Изменение структуры запроса и нажимаем кнопку Готово;

  5. в открывшимся режиме конструктора в поле «Телефон» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомый телефон]. Теперь каждый раз с открытием запроса будет появляться окошечко в котором будет запрашиваться искомый телефон.

Совершенно аналогично создается «Запрос по фамилии». Только в режиме конструктора в поле «Фамилия» в ячейку Условие отбора записываем [Введите искомую фамилию].


9. Создание форм «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»


На основе созданных запросов создадим формы «поиск по телефону» и «поиск по фамилии». Создаются они по аналогии с формой «Сведения об абонентах». Оформление их зависит от фантазии создателя, но в любом случае не стоит перебарщивать с цветами и картинками.

При создании формы с помощью мастера форм в качестве источника выбирают соответствующий запрос.

Форму опять же сделаем всплывающей с тонкой границей, уберем полосы прокрутки и кнопки изменения размеров окна. И сделаем кнопку закрытия формы (как это сделать смотри в пункте создание формы «Сведения об абонентах»).

Для формы «Поиск по фамилии» сделаем еще кнопку следующая запись, что бы просмотреть все найденный сведения с искомой фамилией:

  1. откроем форму в режиме Конструктор;

  2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;

  3. выбираем категорию Переходы по записямСледующая запись и нажимаем кнопку Далее;

  4. ставим флажок ТекстСледующая запись и жмем кнопку Готово.



10. Создание главной кнопочной формы «Заставка»


При открытии базы данных «Телефонный справочник» эта форма будет выводиться на экран, и она будет находиться на нем во время всей работы с БД. Поэтому разместим на ней основные кнопки для работы с формами «Сведения об абонентах», «Поиск по телефону», «Поиск по фамилии», а так же картинку и данные о разработчике.

Создавать форму будем с помощью конструктора:

  1. перейдем на вкладку Формы, нажимаем кнопку Создать и выбираем конструктор, жмем ОК;

  2. раздвигаем границы формы до нужных размеров и с помощью пиктограмм панели инструментов выберем нужный цвет фона;

  3. поместим в левый верхний угол формы какую-нибудь картинку, для этого выберем Рисунок на Панели элементов и разместим его на форме;

  4. при этом откроется стандартное меню выбора файла, где и нужно будет выбрать рисунок;

  5. можно разместить различные надписи с названием БД, поместить линии.

Создание кнопки для запуска запроса «Поиск по телефону» и «Поиск по фамилии»:

  1. Откройте форму в режиме конструктора.

  2. Нажмите кнопку Мастера на панели элементов, если она еще не нажата.

  3. Нажмите кнопку Кнопка на панели элементов.

  4. Выберите в форме место, в которое помещается верхний левый угол кнопки.

  5. В первом окне диалога мастера выберите Разное в списке Категории, а затем выберите тип кнопки в списке Действия.

  6. Выполняйте инструкции, выводящиеся в окнах диалога мастера. Для того чтобы отобразить форму с созданной кнопкой в режиме конструктора, нажмите в последнем окне диалога кнопку Готово.




Кнопка Просмотр и редактирование записей делается аналогично кнопке Сведения о звонках.

  1. откроем форму в режиме Конструктор;

  2. на Панели элементов выделим объект Кнопка и перетащим его на форму;

  3. в появившемся меню выбираем категорию Работа с формойОткрытие формы нажимаем кнопку Далее;

  4. выбираем форму «Сведения об абонентах» и нажимаем Далее;

  5. ставим флажок в пункт Открыть форму и показать все записи и нажимаем Далее;

  6. назовем кнопку Просмотр и редактирование записей.

И еще можно сделать кнопку Закрытия формы, а как это сделать уже рассматривалось выше.

11. Создание формы «Первая»