Файл: Оценка положения организации в рыночной среде на примере пао газпром.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самарский государственный университет путей и сообщений
Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»
Курсовая работа

Дисциплина: Финансовый менеджмент

На тему: «Оценка положения организации в рыночной среде на примере ПАО Газпром»

Выполнил: студент 2 курса группы Мб-12

Ананьева Ю.В Проверила: к.э.н доцент Болгова Е.В

Работа защищена

«__»___________2023 г.


Самара, 2023

Оглавление

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретические основы управления организацией в условиях рынка…………………………………………………………....


4

1.1. Понятие и особенности рыночной экономической системы………..

4

1.2. Понятие и классификация организаций в условиях рынка…………..

6

1.3. Особенности деятельности организации в рынке………………........

8

1.4. Цели и задачи управления организацией в условиях рынка………....

9

1.5. Роль менеджмента в достижении целей организации…………………………………………………………………


11

Вывод по главе 1……………………………………………………............

13

Глава 2. Общая характеристика организации…………………….......

15

2.1. Характеристика организации……………………………………….....

15

2.2. Основные показатели развития организации…………………….......

18

Вывод по главе 2……………………………………………………………

19

Глава 3. Оценка внешней среды организации…………………….......

21

3.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия………………….....

21

3.2. Анализ внешней среды прямого воздействия ………………………..

22

Вывод по главе 3..…………………………………………………………..

23

Глава 4. Оценка внутренней среды организации ……………………..

24

4.1. Структура организации………………………………………………..

24

4.2. Состояние ресурсов организации……………………………………..

25

4.3. Менеджмент организации……………………………………………..

27

Вывод по главе 4.…………………………………………………………...

28

Заключение………………………………………………………………...

30

Список использованных источников…………………………………..

31




Введение

Актуальность определяется активностью развития причин, оказывающих на эффективное развитие данной организации и качественную разработку, и принятие управленческих решений.

Газпром - один из главных членов глобальных энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития. В мировом списке нефтегазовых компаний Газпром берет первое место по добыче природного газа. По масштабам добычи и переработки нефти Газпром вошёл в рейтинг пяти лучших российских нефтяных компаний и в рейтинг двадцати крупнейших лидеров профессиональной деятельности по нефти.

Цель: получение и обработка информации о положении организации в рыночной среде на примере ПАО «Газпром».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

· изучить теоретические аспекты компании;

· провести анализ положения организации;

· оценить мощностной потенциал компании;

· определить перспективы дальнейшего развития

В качестве объекта исследования выбрано ПАО «Газпром», основным видом деятельности является геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло энергии и электроэнергии.

Предмет исследования: анализ работы акционерного общества.

Теоретические основы исследования: несмотря на большое количество работ, посвященных изучению данной организации, остался ряд задач и вопросов, которым необходимо уделить внимание…

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1.1. Понятие и особенности рыночной экономической системы.

Рыночная экономика — хозяйственная деятельность народа, основанная на свободном бизнесе, разных формах собственности на средства производства, коммерческом образовании цен, договорных сделках между хозяйствующими субъектами, незначительном вмешательстве государственных структур в деятельность частных предприятий. Современная экономика представляет собой рынки товаров, ресурсов и действующие между ними связи.



Рассмотрим элементы рыночного механизма.

Спрос - это желание потребителя произвести покупку конкретного товара или услугу по определенной цене в течение определённого отрезка времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

Предложение - это размер ресурса, который фирмы, производители, рабочие, поставщики финансовых активов или другие экономические агенты готовы и способны предоставить рынку или отдельному человеку.

Цена - это денежное выражение стоимости товара и услуг, сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

Конкуренция - это соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели; между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции. [1]

В особенности рыночной экономики входит: свобода экономической деятельности рыночных агентов, добровольный обмен между ними, свободное ценообразование, конкуренция, экономическая ответственность участников рынка.

Благосостояние каждого человека в рыночной системе определяется тем, насколько успешно он может продать на рынке товар, которым владеет: свою рабочую силу, навыки, собственные изделия, земельный участок, умение проводить коммерческие операции. Тот, кто предложит покупателям лучший товар и на более выгодных условиях, открывает себе дорогу к росту собственного благосостояния.

Достоинство рыночного механизма состоит в том, что он заставляет каждого продавца думать об интересах покупателей, тем самым продавец добивается собственной выгоды. Но и покупатель вынужден считаться с интересами продавца, он может получить желаемый товар, лишь уплатив за него сложившуюся на рынке цену.

Под «невидимой рукой» рынка, позволяющей рыночной экономической системе координировать деятельность сотен миллионов людей, экономисты подразумевают механизм цен. Именно цены, складывающиеся в процессе конкуренции на рынке, служат для всех продавцов и покупателей главным источником информации о соотношении предложения товаров и спроса на них.

Рынки, основанные на конкуренции, являются самым эффективным из известных человечеству способов распределения ограниченных производственных ресурсов. рыночный экономика конкуренция


Достоинство конкуренции состоит в том, что только с помощью производства лучших по своим качествам товаров или менее затратных товаров, можно победить конкурентов. В конкуренции покупателей за дефицитный товар с наименьшими затратами одерживают верх те, чья собственная деятельность ценится рынком особенно высоко и лучше оплачивается, что позволяет предложить за товар наивысшую цену.

Рыночная система в силу особенностей своего функционирования обладает также рядом недостатков, называемых в экономической теории провалами (слабостями) рынка. Основными провалами рыночной системы являются: значительный разрыв между доходами различных слоев населения, неспособность в рамках системы производить достаточное количество так называемых общественных благ, возможная монополизация рынка. [2]
1.2. Понятие и классификация организаций в условиях рынка.
Организация представляет собой состав людей, деятельность которых рационально координируется для достижения общей цели. Каждая организация имеет свое предопределение – задачу, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Осуществляя свою миссию, организация добивается определенной цели – выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию или оказывает услуги, использует различные технологии, несет ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

То есть под организацией стоит понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.

Все многообразие организаций можно классифицировать по различным признакам. При этом следует отметить, что такая классификация носит условный характер, ибо один и тот же субъект хозяйствования может одновременно относиться к различным классификационным группам.

Нередко организации классифицируются по виду и характеру деятельности, отраслевому признаку, формам собственности, своему размеру, правовому положению и другим признакам.

Одним из важнейших признаков классификации предприятий являются его размеры, определяемые, прежде всего численностью работников, иногда годовым оборотом капитала.

В соответствии с критерием численности работников выделяют:

1) маленькие предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

2) средние предприятия, или средний бизнес (от 101 до 500 человек);

3) большие предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).


Определение размеров организации по числу занятых может дополняться другими характеристиками - объемом продаж, активами, полученной прибылью и т.п.
Классификация по принадлежности капитала:

По принадлежности капитала и, соответственно, по контролю над организацией выделяют национальные, иностранные и совместные (смешанные) организации.

Национальная организация - организация, капитал которого принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основной компании.

Иностранная организация - предприятие, капитал которого принадлежит иностранным предпринимателям, полностью или в определенной части обеспечивающих их контроль.

Иностранные организации создаются либо путем порождения акционерного общества, либо путем приобретения контрольных пакетов акций близстоящих фирм, ведущих к возникновению иностранного контроля. Крайний метод получил в новейших условиях наибольшее распространение, поскольку он даёт использовать уже имеющийся аппарат, связи, клиентуру и знания рынка местными организациями.

Смешанные организации - организации, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран. Регистрация смешанного предприятия осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, что определяет местонахождение его штаб- квартиры. Смешанные организации - это одна из разновидностей международного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу предприятия называются совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности. Формы смешанных по капиталу компаний весьма разнообразны. Чаще всего в форме смешанных компаний создаются международные объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны.

Многонациональные организации - организации актив которых принадлежит бизнесменам нескольких стран, именуют многонациональными. Многонациональные компании образуются путем слияния активов объединяющихся фирм разных стран и выпуска акций вновь созданной компании.

Другими формами образования смешанных по капиталу компаний являются: обмен акциями между фирмами, сохраняющими юридическую самостоятельность; создание совместных компаний, акционерный капитал которых принадлежит учредителям на паритетных началах или распределяется в определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации; приобретение иностранной компанией доли пакета акций национальной фирмы, не дающей ей права контроля. [1]