Файл: Бухгалтерский учет и контроль расчётов с поставщиками и подрядчиками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руководитель ответствен за общее состояние организации, в том числе контроля в организации и утверждение политики контроля. Руководитель и Главный бухгалтер ответственны за разработку и утверждение контрольных процедур и осуществление ежедневного мониторинга их работоспособности и эффективности. За построение эффективной системы внутреннего контроля в организации полностью несет ответственность ее руководитель.

Главный бухгалтер, в свою очередь, ответственен за оценку эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками. Осуществляет ежедневный контроль за расчеты с поставщиками – бухгалтер организации.

Для того, чтобы проконтролировать выполнение договора и составление графика платежей по данным договорам бухгалтер ООО «АртэНика» находит в программе «1С. Бухгалтерия» нужный договор по номеру, а также все выписки из банка по данному контрагенту подтверждающие факты оплаты и формирует таблицу в Excel да имеющим данным.

В найденном договоре открывается несколько предъявленных заказчику счетов. По каждому из них видны период, сумма счета, а также состояние текущего договора и выставленных счетов (табл. 12).

Таблица 12 – Состояние задолженности перед поставщиками за 3 квартал 2021 ООО «АртэНика»


Счета, сформированные за третий квартал 2021 г. с ООО «Константа»

счета

Период

Сумма по счету, руб.

Оплата, руб.

Реализация, руб.

1

2

3

4

5

Счета, сформированные за третий квартал по договору № 523 от 01.01.2021

1470

Июль

18 620

18 620

18 620

1861

Август

9370




9370

2047

Сентябрь

28 314

28 314




Состояние текущего договора

56 304

46 934

27 990

Кредиторская задолженность







18 944

Счета, сформированные за третий квартал по договору № 668 от 13.03.2021

1493

Июль

23 710

23 710

23 710

1648

Август

8260

8260




2153

Сентябрь

15 320

7660




Состояние текущего договора

47 290

39 630

23 710

Кредиторская задолженность







15 920



По выбранному договору № 523 от 01.01.2021 открывается несколько счетов, сформированных по месяцам.

По каждому счету отображены период, сумма, состояние текущего договора и выписанных счетов:

- по счету № 1470 за июль полностью произведена оплата, исполнитель работу выполнил. Реализация подтверждается актом выполненных работ,

- по счету № 1861 за август реализованы услуги на сумму 9370 руб., но оплата контрагенту еще не оплачена,

- по счету № 2047 за сентябрь поступила оплата в сумме 28 314 руб., а реализация (выполнение работ) не произведена. В итоге по договору № 523 у организации образовалась кредиторская задолженность по реализации в размере 18 944 руб.

По договору № 668 от 13.03.2021 образовалась кредиторская задолженность по доходам в размере 15 920 руб.

Аналогично в организации проводится анализ по всем заключенным договорам с заказчиками, определяем кредиторскую задолженность по каждому договору и общую по организации, сопоставляем сроки исполнения обязательств. Если в сроках есть расхождения планового графика с фактическим исполнением, выясняют причины отклонений и принанимают меры к их устранению.

Сформированный файл по задолженности сохраняется в программе Excel и передается руководителю организации. В данном реестре отслеживается состояние счета: оплачен или нет, выполнена работа по счету или нет.

2.3 Разработка мероприятий и предложений, направленных на совершенствование учета и контроля расчетов с поставщиками ООО «АртэНика»

В настоящее время для облечения работы бухгалтерии существует программа 1С «Управление торговлей». В данной программе работаю как менеджеры, так и бухгалтера компании. В программе отображается аналитика по всем статьям расходов и доходов, формируется заявки для приобретения товаров от поставщиков, контролируется реализация товаров и услуг оказываемые покупателям.

Также в данной программе имеется функция по создания графика платежей поставщикам.

Одна из задач руководства - спланировать бюджет так, чтобы в организации всегда были деньги. Наиболее простой инструмент в бюджетировании - платежный календарь.

Платежный календарь в 1С помогает проанализировать:

- поступления от покупателей

;

- оплату поставщикам, в т. ч. регулярные периодические платежи, например, за аренду;

- выплату заработной платы и взносов с нее;

- уплату налогов;

- денежные средства в пути (инкассация, эквайринг);

- кассовые разрывы: остатки средств на начало и конец периода и их отклонения.

При использовании календаря руководитель видит, когда возможна нехватка денежных средств и в каком размере. И на основе этих данных принимает решение о предотвращении кассовых разрывов: например, взять кредит или договориться с контрагентами о переносе оплаты на другой день.

В календаре не анализируются данные по:

- выданным под отчет денежным средствам;

- приобретению и продаже валюты;

- прочим расчетам с контрагентами - таким, как проценты (если на них не оформлено платежное поручение);

- документам Платежные требования на оплату.


Раздел Платежи поставщикам показывает запланированные платежи в зависимости от Срока оплаты по документам:

- счет от поставщика,

- поступлений, в которых устанавливается срок оплаты: например, Поступление (акт, накладная) или Поступление НМА.

При этом сумма в платежном календаре отражается со знаком «-» в размере неоплаченной части:

- по Счетам - серым цветом,

- по фактическому поступлению (без Счета) - обычным черным цветом,

- по сформированным платежным поручениям, в т. ч. помеченным на удаление, - перечеркнутой суммой.

В цепочке оформления документов «Счет - поступление денег» планируемый платеж отражается по дате, указанной в Счете, независимо от установленного срока оплаты в документе поступления.

Ссылка Просрочено - информация о просроченных платежах:

- счета, по которым не установлена Оплата до или срок оплаты прошел на дату формирования платежного календаря, валютная сумма пересчитывается на дату формирования отчета,

- поступления - оплата по которым просрочена.

В расшифровке суммы выводится информация по всем запланированным оплатам, введенным в базу: неоплаченным (частично не оплаченным) счетам (отслеживается статус оплаты), а также остаткам по счетам учета, указанным по ссылке Настройка счетов учета расчетов с поставщиками.



Рисунок 7 – Вид платежного календаря по вкладке оплата поставщика
По кнопке:

- Создать платежные поручения - создайте платежку, сумма по Счету или фактической задолженности в отчете зачеркнется, до проведения фактической оплаты.

- Изменить срок оплаты - запланируйте расход денег на другой день: например, по согласованию с контрагентом. Новый срок оплаты меняется и в первичном документе.

- если созданный Счет на оплату не выбран в документе Поступление (акт, накладная), программа не сможет их автоматически сопоставить, поэтому в отчете данные дублируются, а это искажает их анализ.

Кроме того, если не выбран Счет на оплату при регистрации фактической оплаты в базе, Статус оплаты автоматически не изменится в Счете, и такой Счет отразится как планируемый платеж. Дополнительно внимательно необходимо следить при отмене проведения фактических оплат: Статус оплаты Счета в этом случае не меняется на Не оплачен, и он уже не отражается в календаре. Если такая ситуация произошла, зайдите в Счет и измените Статус оплаты вручную.


Поэтому очень важно указывать Счет - как в документах поступления, так и в документах оплаты.

Для этих целей возможно использовать документ «Заявка на расходование денежных средств» в конфигурациях «1С:ERP», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Управление торговлей», с помощью которого можно будет спланировать и контролировать расходы денежных средств организации.

ООО «АртэНика» ведет учет по договорам, тогда срок оплаты поставщику можно указать непосредственно в карточке договора с поставщиком. Единый срок для погашения задолженности организации перед всеми поставщиками можно установить в поле Срок оплаты нашего долга поставщикам регистра Срок оплаты поставщикам (рис. 8). Доступ к регистру осуществляется по одноименной гиперссылке из раздела Покупки или из раздела Администрирование - Параметры учета.



Рисунок 8 - Срок оплаты поставщикам ООО «АртэНика»
При этом срок оплаты, указанный в карточке договора, имеет приоритет.

Сроки оплаты, тем или иным образом установленные для расчетов с поставщиками, служат:

- для квалификации задолженности в качестве просроченной, что влияет на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности,

- для принятия управленческих решений.

Для контроля и управления оплатой в адрес поставщиков в настройках функциональности «1С:Управлении торговлей» на закладке Расчеты следует установить флаг Планирование платежей поставщикам

Данная функциональность позволяет указывать сроки оплаты в документах расчетов с поставщиками (исполнителями):

- поступление (акты, накладные),

- поступление доп. расходов,

- поступление НМА.

Реквизит Срок оплаты указывается в форме Расчеты, которая открывается из документа расчетов с поставщиком по ссылке и заполняется автоматически на основании срока оплаты, указанного в карточке договора с поставщиком, или на основании реквизита Срок оплаты ООО «АртэНика» долга поставщикам. Если срок не указан ни в карточке договора, ни в целом по поставщикам, то реквизит Срок оплаты будет соответствовать дате документа расчетов. Сроки оплаты в документах расчетов можно изменять вручную. Указание сроков оплаты в документах расчетов с поставщиками не влияет на бухгалтерский и налоговый учет и служит только для принятия управленческих решений.