Файл: Бухгалтерский учет и контроль расчётов с поставщиками и подрядчиками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Диаграмма анализа основных технико-экономических показателей анализа ООО «АртэНика» за 2019 – 2021 годы представлена на рисунке 6.


Рисунок 6 – Диаграмма анализа основных технико-экономических показателей анализа ООО «АртэНика» за 2019 – 2021 годы
Анализ таблицы 5 показывает, что за исследуемый период выручка от продажи увеличилась в 4 раза, при этом себестоимость также увеличилась в 4,8 раза. Управленческие расходы сократились на 1201 тыс. рублей. Средняя величина оборотного капитала увеличились на 2925,5 тыс. рублей (3,3 раза), Средняя сумма основных фондов увеличилось на 719,5 тыс. рублей. Прибыль(убыток) от продаж увеличилось на 3150 тыс. рублей (в 4 раза), прибыль (убыток) до налогообложения увеличилось на 3168 тыс. рублей (в 4,1 раза), а чистая прибыль увеличилась на 2930 тыс. рублей (в 4,4 раза).

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 1,81 (22,6%), период оборота оборотных активов в днях сократился на 9 дней (19,6%), что является положительным показателем. Коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0, (12%), при этом коэффициент финансового риска сократился на 0, (42,9%). Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала в 2021 году составил 56,7.

Таким образом, за анализируемый период ООО «АртэНика» увеличила свои положительные показатели почти в 4 раза. Значит организацию можно считать, как бурно и успешно развивающую компанию.


2.2 Учет и контроль расчетов о с поставщиками и подрядчиками в ООО «АртэНика»

Основным счетом, применяемым для отражения операций с контрагентами в ООО «АртэНика», является счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он может быть как пассивным — при отражении задолженности, так и активным — при отражении авансов выданных. На ООО «АртэНика» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:

60.01 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками,

60.02 – Расчеты по выданным авансам,

Корреспонденция счетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» делаются на основании первичных документов. Таковыми являются:

- товарная накладная при покупке товаров.

Товарная накладная относится к основным первичным сопроводительным документам и оформляется всегда, когда происходит передача товара от продавца к покупателю. Применяться она может как между двумя организациями, так и между юридическим и физически лицом. Использование этого документа имеет широкое распространение, поскольку он в ходу на многих предприятиях, где происходит отпуск товара.

- акт выполненных работ (услуг) при получении работ или услуг.

Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.

В силу п. 4 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ ООО «АртэНика» может как самостоятельно разработать эти документы, так и воспользоваться унифицированными формами.

В ООО «АртэНика» записываются в бухгалтерском учете операции с поставщиками и подрядчиками, так как представлено ниже.

ООО «АртэНика» оплатила поставщику аванс за 10 упаковок фурнитуры и гобелены в количестве 4 штук — 21 000 руб. и 20 000 руб. соответственно. Организация внесла аванс в размере 10 000 руб. Через 5 дней товар был доставлен.

В бухгалтерском учете ООО «АртэНика» были сформированы следующие проводки:

Таблица 8 – Бухгалтерские записи при оплате и получении товара от поставщика в

ООО «АртэНика»

Содержание фактов хозяйственной жизни

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Документы

Дебет

Кредит

Перечислен аванс контрагенту

60.2

51

10 000

Платежное поручение

Приняты к учету 10 упаковок фурнитуры

10.1

60.1

21 000

Товарная накладная

Приняты к учету гобелены в кол. 4 шт.

10.1

60.1

2350

Товарная накладная

Произведен зачет аванса

60.1

60.2

10 000

Бухгалтерская справка

Окончательный расчет с поставщиком

60,1

51

11000

Платежное поручение, выписка из банка


Что касается расчетов с подрядчиками, то подход учета аналогичен.

ООО «АртэНика» выполняет ремонт одного из помещений с помощью нескольких подрядчиков. Среди них ООО «Штукатурщик», которому был уплачен аванс в размере 237 000 руб. за отделочные работы. Работы были выполнены в полном объеме и в надлежащем качестве на сумму 1 237 000 руб. В учете бухгалтер ООО «АртэНика» сделал следующие записи.

Таблица 9 – Бухгалтерские записи при оплате услуг от подрядчика в ООО «АртэНика»

Содержание фактов хозяйственной жизни

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Документы

Дебет

Кредит

Перечислен аванс контрагенту

60.2

51

237 000

Платежное поручение, выписка из банка

Приняты к учету работы по отделке помещений

08

60.1

1030833,33

Акт приемки-передачи

Произведен зачет аванса

60.1

60.2

237 000

Бухгалтерская справка

Оплачена оставшаяся сумма работ

60.1

51

1 000 000

Платежное поручение, выписка из банка



В ООО «АртэНика» бывает, что расчеты с поставщиками проводится в форме взаимозачета. Так как ООО «АртэНика» выполняет услуги по оформлению стен в офисах и дома или разрабатывает дизайны и логотипы для компании, а многие организации поставщики, просят дизайнерский оформить зеркало, для придачи комфорта и красоты в офисе для сотрудников и клиентов.

Зачет встречного однородного требования предусмотрен ст. 410 ГК РФ. Так, если обе стороны должны друг другу, то обязательства контрагентов можно сократить на сумму меньшего долга.

Специального первичного документа для целей взаимозачета не предусмотрено. Однако он должен быть оформлен письменно.

ООО «АртэНика» закупила 15 тонеров для принтера ООО «Константа» по 1100 руб. за штуку, итого на 16 500 руб. На дату покупки у ООО «Константа» была не оплачена задолженность перед ООО «АртэНика» на сумму 15 200 руб. за изготовление зеркала в офис. Стороны подписали соглашение о взаимозачете на эту сумму. В учете ООО «АртэНика» бухгалтер отразил следующие записи, представленные в таблице 10.

Таблица 10 – Бухгалтерские записи при взаимозачете с поставщиком в ООО «АртэНика»

Содержание фактов хозяйственной жизни

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Документы

Дебет

Кредит

Отражена выручка от продажи зеркала ООО «Константа»

62.1

90.1

15200

Договор купли-продажи, товарная накладная

Приняты к учету 15 тонеров

10.1

60.1

16500

Договор купли-продажи, товарная накладная

Отражен зачет взаимных требований с ООО «Константа»

60.1

62.1

15200

Бухгалтерская справка

Оплачена оставшаяся сумма долга

60.1

51

1300

Платежное поручение, выписка из банка



В ООО «АртэНика» участок бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из самых крупных и трудозатратных. Нередки и разногласия с контрагентами, поэтому важно на регулярной основе проводить с ними сверки, оформляя их актами. Кроме того, во избежание расхождений в данных с поставщиком или подрядчиком записи в учете должны быть сделаны на основании правильно оформленных полученных от контрагентов первичных документов.

Товары, приобретённые для дальнейшей перепродажи, включают в расходы, когда полностью расплатились за них с поставщиком и передали своим покупателям. Поэтому ООО «АртэНика» как организация, которая находится на упрощенной системе налогообложения, просто необходимо своевременно расплачиваться за приобретённый товар или оказанные услуги поставщикам.

На величину долговых обязательств организации оказывают влияние следующие факторы:

- общий объем закупок и доля в нем приобретения товаров (работ, услуг) на условиях последующей оплаты;

- политика погашения кредиторской задолженности в конкретной организации;

- условия расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- условия отгрузки и оплаты, указанные в заключенных договорах поставки;

- качество анализа и контроля кредиторской задолженности и последовательность в исполнении результатов.

Для контроля учета с поставщиками и подрядчиками в ООО «АртэНика» Разработан график платежей. У организации не всегда есть возможность оплатить полностью сумму. Работает ООО «АртэНика» по предоплате, то есть сначала вносит аванс, а после получения товара оплачивая остаток суммы.

Для эффективной работы системы контроля в ООО «АртэНика» существует разграничение компетенции входящих в систему внутреннего контроля должностей, непосредственно осуществляющих разработку, утверждение применение процедур контроля и оценивающих систему внутреннего контроля. Перечень и порядок осуществления процедур контроля, распределены в таблице 11.

Таблица 11 - Структура организации системы внутреннего контроля в ООО «АртэНика»

Компетенции/субъекты внутреннего контроля

Руководитель

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Ответственный за общее состояние контроля

+

+




Разработка процедур контроля




+




Утверждение политики/процедур контроля

+ (политика)

+ (процедуры)




Осуществление контроля (ежедневное)







+

Оценка эффективности контроля

+