Файл: Определение отсчетного уровня для установления глубины портовой акватории.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Исполнитель: ________ Дуденко А.И.
Г-422 Проверил: профессор ________ Шматков В.А.
1.Определение глубины и ширины морского канала
2.Определение отсчетного уровня для установления глубины портовой территории
2.1.Статистические методы обработки уровенных наблюдений
2.2.Статистический метод расчета экстремальных уровней
3.Нахождение отсчетного уровня при коротком ряде наблюдений
3.1Связь между уровнями в двух пунктах
,
Где Ө - угол крена от ветра, = 3°
Z0 = 31*0.052/2 = 0.81 м
dh = 10.3+ 0.04+0.3+0,44+0.19+0.81 = 12.08 м.
Проектную глубину , м, нужно вычислять по формуле
Запас на заносимость , м, стоит устанавливать в соответствии с предполагаемой интенсивностью отложения наносов, находимой по материалам инженерно-гидрометеорологических изысканий, и утвержденной в проектной документации периодичности ремонтных черпаний, но не меньше величины, гарантирующей производительную работу земснаряда (0,4 м).
Ширина морского канала – это ширина портовой акватории, обеспечивающая безопасное передвижение судов. На ширину канала влияют такие факторы, как ширина судна, трафик движения, профиль канала и количество полос движения, а также запас между ними. В данном случае ширина рассчитывается для судов не шире 31 м. Канал проектируется внешний, неполного профиля с двухсторонним движением.
Для расчета ширины морского канала будут использоваться российские нормы СП 444.1326.000.19
Расчёт критерия манёвренности М, кВт/м2:
????
М = ;
????н
где W – мощность главного двигателя, кВт;
Aн – площадь надводного борта.
????н = 1,2????п????б ;
где Lп – длина судна между перпендикулярами, м;
Hб – высота надводного борта, м.
????н = 1,2 ∙ 189,9 ∙ 5,2 = 1184,976 м2
М = 18760/1184,976 = 15,83 кВт/м
Маневренность судна – хорошая, т.к. М > 11.
Расчёт ширины базовой маневровой ширины:
???????? = 1,3????????
Где Bc – ширина судна.
???????? = 1,3 ∙ 31 = 40,3 м
Расчётная скорость движения судов по каналу ???????? = 3,09 м/с (6 узлов) ( СП 444.1326.000.19 п. 6.3.5.).
Расчётная скорость ветра:
????
= 5???????? – предельное условие управляемости судна, идущего со скоростью ???????? .
???? = 5 ∙ 3,09 = 15,45 м/???? (30,03 уз. )
Расчётная скорость течения:
????т = 0,4???????? – максимальная скорость течения для заданной скорости судна, принятой для данного канала.
????т = 0,4 ∙ 3,09 = 1,236 м/с (2,4 уз. )
Расчет запасов к базовой маневренной полосе Табл.4.
Расчёт ширины запаса к базовой маневровой ширине:
8
∑ ???????? = 148,8 м
????= 1
2
∑ ????р = 43,4 м
Р=1
Для заданного типа канала и заданной скорости судна ????б равна:
????б = 0,3????????
????б = 9,3 м
Расчёт ????н :
8
????н = 2???????? +2 ∑ ???????? + 2????б+????р
????=1
????н = 40,3*2 + 148,8*2 + 9,3*2 + 43,4 = 440,2 м
Рис.7. Схема канала
∆????3 – запас ширины канала на заносимость, м;
????пр – проектная ширина канала.
Статистические характеристики:
Для морей с приливами:
Повторяемость – вероятность появления уровня в пределах какого-либо заданного интервала. Повторяемость, выраженная в %, часто называют частотой.
Обеспеченность часто называют продолжительностью стояния уровня. Обеспеченность (продолжительность) – число периодов или дней, когда уровни были выше или равные данному уровню, определяется в %, как правило, называется просто обеспеченностью.
К приливным морям относятся районы, где колебания уровня превышают 50 см. В приливных морях за Нуль Глубин принимается наинизший теоретический уровень (НТУ). Если колебания уровня не превышают 50 см, то такие районы считаются неприливными. В неприливных морях за Нуль Глубин принимается средний многолетний уровень (СМУ).
Практические вопросы построения кривой:
Решаемые задачи по статистическим способам:
Где Ө - угол крена от ветра, = 3°
Z0 = 31*0.052/2 = 0.81 м
-
Глубина канала
dh = 10.3+ 0.04+0.3+0,44+0.19+0.81 = 12.08 м.
Проектную глубину , м, нужно вычислять по формуле
Запас на заносимость , м, стоит устанавливать в соответствии с предполагаемой интенсивностью отложения наносов, находимой по материалам инженерно-гидрометеорологических изысканий, и утвержденной в проектной документации периодичности ремонтных черпаний, но не меньше величины, гарантирующей производительную работу земснаряда (0,4 м).
-
Расчет ширины морского канала
-
Ширина морского канала
-
Ширина морского канала – это ширина портовой акватории, обеспечивающая безопасное передвижение судов. На ширину канала влияют такие факторы, как ширина судна, трафик движения, профиль канала и количество полос движения, а также запас между ними. В данном случае ширина рассчитывается для судов не шире 31 м. Канал проектируется внешний, неполного профиля с двухсторонним движением.
Для расчета ширины морского канала будут использоваться российские нормы СП 444.1326.000.19
-
Расчёт ширины канала по СП 444.1326.000.19 “Нормы проектирования морских каналов”
-
Базовая маневровая полоса
Расчёт критерия манёвренности М, кВт/м2:
????
М = ;
????н
где W – мощность главного двигателя, кВт;
Aн – площадь надводного борта.
????н = 1,2????п????б ;
где Lп – длина судна между перпендикулярами, м;
Hб – высота надводного борта, м.
????н = 1,2 ∙ 189,9 ∙ 5,2 = 1184,976 м2
М = 18760/1184,976 = 15,83 кВт/м
Маневренность судна – хорошая, т.к. М > 11.
Расчёт ширины базовой маневровой ширины:
???????? = 1,3????????
Где Bc – ширина судна.
???????? = 1,3 ∙ 31 = 40,3 м
-
Запасы к базовой маневровой полосе bi
Расчётная скорость движения судов по каналу ???????? = 3,09 м/с (6 узлов) ( СП 444.1326.000.19 п. 6.3.5.).
Расчётная скорость ветра:
????
= 5???????? – предельное условие управляемости судна, идущего со скоростью ???????? .
???? = 5 ∙ 3,09 = 15,45 м/???? (30,03 уз. )
Расчётная скорость течения:
????т = 0,4???????? – максимальная скорость течения для заданной скорости судна, принятой для данного канала.
????т = 0,4 ∙ 3,09 = 1,236 м/с (2,4 уз. )
Расчет запасов к базовой маневренной полосе Табл.4.
№ ???????? | Параметр влияющий на величину Запаса | Скорость судна | Запасы ???????? |
????1 | Расчётная скорость судна: низкая. | 0,0 | 0,0 |
????2 | Поперечная составляющая расчётной скорости ветра: Более 15,0 м/с | низкая | ????2 = 1???????? ????2 = 31 м |
????3 | Поперечная составляющая расчётной скорости течения: Более 0,80 м/с | низкая | ????3 = 1,3???????? ????3 = 40,3 м |
????4 | Продольная составляющая расчётной скорости течения: 0,80 - 1,50 м/с | низкая | ????4 = 0,2???????? ????4 = 6,2 м |
????5 | Расчётная высота ℎв и длина λ волны, м: ℎв от 1,5 до 3,0 включ. λ<????с Lс – наибольшая длина расчётного судна | низкая | ????5 = 2,0???????? ????5 = 62 м |
????6 | Глубина – менее 1,5????с м Грунты дна: илистые и рыхлые ????с - осадка расчётного судна | низкая | ????6 = 0,1???????? ????6 = 3,1 м |
????7 | Глубина канала, м: менее 1,25????с | низкая | ????7 = 0,2???????? ????7 = 6,2 м |
????8 | Степень опасности груза: низкая | низкая | ????8 = 0,0 |
Расчёт ширины запаса к базовой маневровой ширине:
8
∑ ???????? = 148,8 м
????= 1
-
Запас на ширину разделительной полосы, bр
Табл.5.
Факторы влиящие на величину ширины | Состовляющие ширины разделительной полосы |
Скорость судна: низкая | 1,2Вс = 37,2 м |
Степень плотности судопотока: Средняя – от 1 до 3 судов в час шириной от 0,4Вс=12,4 м | 0,2Вс = 6,2 м |
2
∑ ????р = 43,4 м
Р=1
-
Запас ширины на взаимодействие с бровками канала bб
Для заданного типа канала и заданной скорости судна ????б равна:
????б = 0,3????????
????б = 9,3 м
-
Навигационная ширина канала по дну с двухсторонним движением bн
Расчёт ????н :
8
????н = 2???????? +2 ∑ ???????? + 2????б+????р
????=1
????н = 40,3*2 + 148,8*2 + 9,3*2 + 43,4 = 440,2 м
Рис.7. Схема канала
∆????3 – запас ширины канала на заносимость, м;
????пр – проектная ширина канала.
2.Определение отсчетного уровня для установления глубины портовой территории
2.1.Статистические методы обработки уровенных наблюдений
Статистические характеристики:
-
Средняя по месяцам, за год, за навигацию, многолетняя. -
Наибольшее и наименьшее значение из максимальных и минимальных уровней за год, по месяцам, за навигацию. -
Повторяемость и обеспеченность ежечасных (срочных) высот уровня.
Для морей с приливами:
-
Повторяемость и обеспеченность высоких полных и низких малых вод (для Каспийского и Аральского морей подсчитаны для отклонений ежечасных (срочных) высот уровня от среднегодовых значений).
Повторяемость – вероятность появления уровня в пределах какого-либо заданного интервала. Повторяемость, выраженная в %, часто называют частотой.
Обеспеченность часто называют продолжительностью стояния уровня. Обеспеченность (продолжительность) – число периодов или дней, когда уровни были выше или равные данному уровню, определяется в %, как правило, называется просто обеспеченностью.
К приливным морям относятся районы, где колебания уровня превышают 50 см. В приливных морях за Нуль Глубин принимается наинизший теоретический уровень (НТУ). Если колебания уровня не превышают 50 см, то такие районы считаются неприливными. В неприливных морях за Нуль Глубин принимается средний многолетний уровень (СМУ).
Практические вопросы построения кривой:
-
Длина ряда для построения надежной кривой обеспеченности. Необходимо определить изменчивость (в каких пределах происходит отклонение полученных значений, т.е. среднеквадратические отклонения) и связность (построение кривой внутри рядной корреляции между величинами одного и того же ряда) ряда. -
Обработка разно срочных наблюдений. Такие наблюдения обрабатывать нельзя. Для того, чтобы объединить в более длинный ряд, следует сделать предварительную обработку. -
Оценивание точности статистических характеристик. Определить среднеквадратические отклонения, доверительные границы среднего значения, доверительные границы вероятности.
Решаемые задачи по статистическим способам:
-
Оценка надежности высоты портовых сооружений. -
Данные «0» глубин. -
Определение продолжительности состояния уровней в течении года на определенной отметке.