Файл: Определение отсчетного уровня для установления глубины портовой акватории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»
Кафедра Навигационной гидрометеорологии и экологии

Направление бакалавриата 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Гидрографическое обеспечение деятельности портов и инженерных изысканий
на тему: «Определение отсчетного уровня для установления глубины портовой акватории»




Исполнитель: ________ Дуденко А.И.

Г-422 Проверил: профессор ________ Шматков В.А.








Санкт-Петербург

2023 г

Содержание


Исполнитель: ________ Дуденко А.И. 0

Г-422 Проверил: профессор ________ Шматков В.А. 0

Санкт-Петербург 0

2023 г 0

Введение 2

1.Определение глубины и ширины морского канала 3

1.1.Характеристики перспективного судна 3

1.2.Расчёт глубины морского канала 3

1.2.1.Глубина морского канала 4

1.2.2.Расчёт глубина канала по СП 444.1326.000.19 “Нормы проектирования морских каналов” 4

1.3.Расчет ширины морского канала 7

1.3.1.Ширина морского канала 7

1.3.2.Расчёт ширины канала по СП 444.1326.000.19 “Нормы проектирования морских каналов” 7

2.Определение отсчетного уровня для установления глубины портовой территории 10

2.1.Статистические методы обработки уровенных наблюдений 10

2.2.Статистический метод расчета экстремальных уровней 13

3.Нахождение отсчетного уровня при коротком ряде наблюдений 15

3.1Связь между уровнями в двух пунктах 15

3.2.Подбор пункта-аналога 17

3.3.Вычисление коэффициента линейной корреляции 18

3.4.Нахождение уравнения регрессии 19

Заключение 21

Список литературы 22

Приложение 1 22

Приложение 2 24

Приложение 3 25







Введение


В судоходных каналах, где движение судов полностью использует доступную ширину и глубину фарватера, необходимо обеспечить баланс между обслуживанием судов и первостепенностью безопасности навигации. Этот баланс подразумевает полный анализ всех факторов и взаимоотношений между параметрами судов, канала и погодными условиями. В дополнение к выше приведенному, следует также учитывать такие параметры как частота заиления, обслуживание канала, доступность средств навигационного оборудования, лоцманской проводки, факторы окружающей среды и ряд других параметров.

Для обеспечения безопасного движения судов по акватории портов должен соблюдаться ряд требований. Ширина канала должна быть не меньше, чем 10 ширин судна, т.е. в данном случае 310 м. Глубина канала должна быть на 2 – 2,5 м больше осадки судна, для типовых судов строящегося канала – это 12,3-12,8 м. В зависимости от того приливное море или нет будет по-разному определяться и отсчетный уровень. Для морей с приливами необходимы наблюдения не менее, чем за 3 года, проводимые ежечасно. Для неприливных море наблюдения должны быть суточными на протяжении не менее 10 лет.

В данной курсовой работе будет проектироваться подходной канал к новому морскому порту, который будет располагаться на акватории Белого моря Кандалакшского залива губы Кереть. Порт строится для перспективных судов тип – Контейнеровоз «Cool Explorer».

Задачи:

  1. Рассчитать глубину подходного канала по российским нормам

  2. Рассчитать ширину подходного канала по российским нормам

  3. Обработать многолетний ряд наблюдений за уровнем моря в данной акватории

  4. Обработать короткий ряд наблюдений за уровнем моря и найти пункт-аналог в данной акватории

Цели:

  1. Определить ширину и глубину подходного канала

  2. Определить отсчетный уровень для установление глубины портовой акватории









1.Определение глубины и ширины морского канала

    1. Характеристики перспективного судна


Расчет глубины и ширины канала ведется для перспективных судов типа контейнеровоз Cool Explorer”. Проектируемый канал будет находиться в Кандалакшском заливе Белого моря губа Кереть (рис.1.).



Рис.1. Белое море Кандалакшский залив губа Кереть



Рис.2. Контейнеровоз «Cool Explorer»

Характеристики перспективного судна

Табл. 1

Тип судна

Контейнеровоз «Cool Explorer»

Длина

189,9 м

Ширина

31 м

Высота бота

15,5 м

Осадка

11,3 м

Можность

18760 кВт


Тип канала: внешний канал неполного профиля c двухсторонним движением.

    1. Расчёт глубины морского канала

      1. Глубина морского канала


Подходной канал - это искусственный водный путь в морской порт и обеспечивающий его безопасное посещение судами. Для любого морского канала определятся ряд своих навигационных и проектных параметров.

Глубины морских каналов, фарватеров и зон маневрирования в проектной документации следует устанавливать на расчетный период и на перспективу. Эти глубины должны обеспечивать на весь навигационный период безопасную стоянку и передвижение расчетных и перспективных судов, которые в соответствующие периоды могут быть приняты и обработаны портом.

На глубину канала влияют такие факторы, как изначальные характеристики глубин акватории, грунт, волнение, изменение гидрологии портовой акватории по ходу канала, ветер, а также характеристики судов.


В данном случае, осадка судна 10,3 м. Естественная глубина акватории от 3 до 12 м, у берегов мельче. Грунты илисты, волнения небольшие, в среднем не превышающие 3 метра, а приливы 2.

Расчет будет проводиться по нормам СП 444.1326.000.19.
      1. Расчёт глубина канала по СП 444.1326.000.19 “Нормы проектирования морских каналов”




Тс – Максимальная осадка расчетного судна, м

∆Т - поправка на изменение осадки расчетного судна при плотности воды в проектируемом районе, м

Z1 - минимальный навигационный запас, учитывающий естественные неровности грунта, погрешности измерения глубины фарватера, возможные ошибки расчета осадки судна, м;

Z2 - запас от волновых воздействий (на погружение оконечности судна при волнении), м;

Z3- скоростной запас на изменение осадки судна на ходу на тихой воде по сравнению с осадкой без хода, то есть на динамическую просадку, м;

Z0 - запас на крен судна, возникающий от воздействия расчетного ветра и гидродинамических сил на повороте, м.

  1. Поправка на изменение осадки

Допустим канал проектируется в акватории Белого моря, соленость = 26%о, плотность =1020кг\м3,

Тогда ∆Т=0.004Тс (рис.3.)



Рис.3. Зависимость поправки изменения осадки от плотности и солености воды

Т=0.04 м

  1. Минимальный навигационный запас

Принимается по таблице в зависимости от грунта (рис.4).




Рис.4. Минимальный навигационный запас

Z1 = 0.3м

  1. Запас от волновых воздействий

Отношение запаса от волновых воздействий к высоте волны   для одиночного и двухстороннего движения судов следует определять по номограмме (рис.5.), в зависимости от длины расчетного судна , числа Фруда по длине судна   и высоты волн.  3% обеспеченности в системе волн наиболее опасного направления в районе проектирования при действии расчетного ветра.

FrL = 3.09/(9.8*189.9)-2 = 0.07≈1

Z2/hВ = 0.22



Рис.5. Номограмма  для определения отношения запаса от волновых воздействий к высоте волны, при различных углах волнения  и числах Фруда 

Z2 = 0,44 м

  1. Скоростной запас

Номограмма (рис.6.) служит для определения скоростного запаса  при движении судна на мелководье. Значения суммарного запаса глубины   и запаса  определяются методом последовательных приближений. Значение третьего слагаемого , входящего в  , сначала принимается равным 0,35 м и из номограммы на рисунке 8.2 выбирается . Найденное значение  подставляется в сумму   вместо значения 0,35 м, и вычисления повторяются. Как правило, действия ограничиваются двумя первыми подстановками.



Рис.6. Номограмма определения скорости запаса

Z3 = 0.19 м

  1. Запас на крен судна  

Определяется по формуле: