Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
62 должно быть разделено ограничительным кольцом на изолирующую часть и рукоятку. Ограничительное кольцо должно быть прочно закреплено на поверхности изолирующей части на расстоянии не менее 70 мм от шарнирного узла. Кольцо должно быть изготовлено из резины, его внешний диаметр должен превышать диаметр изолирующей части не менее чем на 10 мм.
Напряжение прикладывается по концам изолирующей части штанги путем наложения временных электродов. Временный электрод у ограничительного кольца должен быть расположен со стороны изолирующей части. Изолирующая часть штанги должна выдерживать в течение 1 минуты повышенное напряжение не менее 40 кВ переменного тока частотой 50 Гц.
Испытания средств защиты из резины можно проводить постоянным
(выпрямленным) током. При испытании постоянным (выпрямленным) током испытательное напряжение должно быть равным 2,5-кратному значению испытательного напряжения переменного тока. При этом ток, протекающий через изделие, не нормируется. Продолжительность испытания та же, что и при переменном токе.
Штамп должен быть отчетливо виден. Он должен наноситься несмываемой краской или наклеиваться на изолирующую часть около ограничительного кольца изолирующих электрозащитных средств или у края резиновых изделий и предохранительных приспособлений. Если средство защиты состоит из нескольких частей, штамп ставят только на одну часть. На средствах защиты, не выдержавших испытания, старый штамп должен быть перечеркнут красной краской.
Результаты испытаний средств защиты записывают в специальный журнал, который должен быть заведен в производственном подразделении депо, производящем эти испытания. При наличии большого количества средств защиты из диэлектрической резины результаты их испытания можно оформлять в отдельном журнале.
Противогазы перед каждой выдачей, а также периодически не реже одного раза в 3 месяца должны подвергаться проверке на пригодность к использованию
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
63
(отсутствие механических повреждений, герметичность, исправность шлангов и клапанной системы). Кроме того, противогазы подвергаются периодическим испытаниям на специализированных предприятиях в сроки и по нормам, указанным в руководствах по эксплуатации.
В период эксплуатации ковры резиновые диэлектрические испытанию не подлежат, их отбраковывают при осмотрах. Ковры следует очищать от загрязнений и осматривать не реже одного раза в 6 месяцев. При обнаружении дефектов
(проколов, надрывов, трещин и т. п.) их следует заменять новыми.
После хранения при отрицательной температуре ковры перед применением должны быть выдержаны в упакованном виде при температуре 20±5оС не менее 24 часов, после чего должны быть очищены от загрязнений, высушены и осмотрены на предмет отсутствия дефектов.
Инструмент с многослойной изоляцией осматривается в процессе эксплуатации. Если покрытие состоит из двух слоев, то при появлении другого цвета из-под верхнего слоя инструмент должен быть заменен. Если покрытие состоит из трех слоев, то при повреждении верхнего слоя инструмент может быть оставлен для эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент должен быть немедленно изъят из эксплуатации.
К выполнению аккумуляторных работ допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке. Перед допуском к самостоятельной работе аккумуляторщик должен пройти стажировку в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.
Аккумуляторщик должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
64
Аккумуляторщик должен иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, и знать основные способы защиты от их воздействия.
Аккумуляторщик должен:
− знать требования, изложенные в технологической инструкции и инструкции по охране труда;
− знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;
− пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (костюм х/б с кислотозащитной пропиткой 3Ми –
12 мес., костюм из шинельного сукна – до износа, полусапоги резиновые – 12 мес., перчатки кислотощелочестойкие – до износа, фартук резиновый Вн – дежурный, очки защитные 3П – до износа)
− уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;
− выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
− знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.
Аккумуляторщик не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе.
10.
5 Мероприятия по охране окружающей природной среды
Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержание взаимодействия человека с окружающей средой. Обеспечивающее сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
65 природных ресурсов, прямого и косвенного влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.
Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования.
Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумитизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными не летучими, а твердого топлива - газообразным и т.д.
На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют локомотивные, вагонные депо и вагоноремонтные заводы, шпалопропиточные заводы, промыво - пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, литейно-механические, электрические и другие производства.
Обезвреживание сточных вод - важная санитарно-техническая проблема, от решения которой зависят безопасное водопользование населения и развитие живого мира рек, озёр, водохранилищ. Поэтому при осуществлении санитарного контроля ис- следуют сточные воды и воды водоемов на содержание многочисленных химических веществ, оценивают их запахи, прозрачность или щелостность.
В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод.
Объектами санитарной охраны почвы являются балластная призма железнодорожного полотна, территория станций, промышленных объектов и железнодорожных посёлков.
Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, причем интенсивностью загрязнения зависит от интенсивности образования и степени обезвреживания этих отходов. Большой урон почве наносят ядохимикаты.
Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в РЖД возложены на специальный отдел, который является структурным подразделением главного управления по
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
66 безопасности движения и экологии. Отдел контролирует проводимую управлениями
РЖД работу по охране природы. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями РДЖ, главного управления по безопасности движения и экологии.
Руководители депо обеспечивают планирование производственных процессов и оборудования с использованием экологически безопасных технологий, обеспечивающих экономное расходование сырья, материалов, энергоносителей, вторичное использование ресурсов и утилизацию отходов.
Отделение по ремонту аккумуляторных батарей относится к производствам с вредными условиями труда. При ремонте происходит выброс загрязняющих веществ, в основном натрия гидроокись (натрий едкий, сода каустическая), оказывающих отравляющее действие на организм, слизистую оболочку и дыхательные пути парами электролита и другими веществами.
В данном случае средством защиты, нормализующим воздушную среду аккумуляторного отделения, является приточно-вытяжная вентиляция. Воздух из ремонтных помещений перед выбросом в атмосферу проходит влажную специальную очистку для удаления паров электролита и его окислов.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
67 11
Обеспечения безопасности движения поездов
Безопасность движения поездов обеспечивается точным и неуклонным соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), которые являются главным документом для надлежащего функционирования железных дорог РФ. Эти правила устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. В развитие ПТЭ имеются Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и Инструкция по сигнализации на железных дорогах.
Работники, связанные с движением поездов, несут личную ответственность за безопасность движения.
Безопасность движения в большой степени зависит от дисциплины всех участников перевозочного процесса, от их высокой ответственности за порученное дело. Среди работников железных дорог осуществляется взаимный контроль за обеспечением безопасности движения. Например, локомотивные бригады наряду с выполнением своих прямых обязанностей внимательно следят за состоянием пути, а работники путевого хозяйства за состоянием подвижного состава в проходящих поездах.
Нарушение ПТЭ, инструкций и должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта может привести к крушению, случаям брака в поездной и маневровой работе. Для их предупреждения, а также обеспечения полной безопасности движения и создания условий для бесперебойной работы во всех звеньях железнодорожного транспорта и транспортного строительства постоянно совершенствуются методы руководства, повышаются организованность и слаженность в работе.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
68
Заключение
В данном дипломном проекте на тему: «Проектирование и организация работы аккумуляторного отделения; участок по ремонту АБ-21KL-125P» определена технология производственной деятельности, предложено технологическое оборудование, необходимое для соблюдения технологии ремонта аккумуляторных батарей 42НК-125. Разработан технологический процесс.
В проекте приведена методология проектирования отделения, основанная на технологии ремонта и технологическом оборудовании.
В экономической части дипломного проекта рассчитывается штат отделения, эксплуатационные расходы и калькуляция единицы ремонта.
Кроме этого, сделан акцент на охрану труда при производственном процессе ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей и соблюдение требований экологической безопасности. Сделан расчет освещения, вентиляции и отопления.
В заключении рассмотрены мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
69
Список используемых источников
1.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
–
М:, Транспорт, 2011, 185с.
2.
Приказ ОАО РЖД 1Ц от 08,01.1994г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»
3.
Приказ Горьковской ж.д. 1Н (переиздается ежегодно) «О мерах по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве»
4.
Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО РЖД от 1.04.2007г.
5.
ГОСТ 12.3.002 — 75 «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности»
6.
ГОСТ 12.0.002-2003 «Система стандартов безопасности труда»
7.
ГОСТ 12.0.002-80 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
Термины и определения»
8.
ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования безопасности»
9.
Инструкция по охране труда для слесарей аккумуляторного цеха ИОТ-СЛД-
58.012.2015 10.
Технологическая инструкция технического обслуживания и ремонта никель-кадмиевых аккумуляторных батарей ПКБ ЦТ.25.0070 11.
Инструкция по охране труда слесарей по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО РЖД, 102с. №2595 12.
Нормативы трудоемкости технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта локомотивов в условиях структурных подразделений ОАО РЖД от 05 сентября 2006г №03.92 13.
Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог – М:,
Транспорт, 2011, 113с.
14.
Руководство по эксплуатации электровоза 2ЭС5К. Книга 8, Техническое
Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
70 обслуживание и текущий ремонт. ИДМБ.661142.009РЭ8.
15.
Руководство по эксплуатации ЖТЛИ 563337.024 РЭ. Аккумулятор KL
125P (НК 125П) и аккумуляторные батареи
16.
Электровоз 2ЭС5К Руководство по эксплуатации Книга 1 Описание и работа Электрические схемы ИДМБ.661142.009РЭ1 (3ТС.001.012 РЭ1)
17.
Кузнецов Б.Л. Безопасность технологических процессов и производств –
М: Маршрут, 2008, 204с.
18.
Криворудченко В.Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта - М.: Маршрут, 2005. - 436 с.
19.
Пертопавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава – М:
Маршрут, 2006, 432с.
20.
Собенин Л.А., Зайцев А.А., Организация, планирование и управление локомотивным производством – М: Маршрут, 2006, 439с.
21.
Хасин Л.Ф., Матвеев А.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством – М: Маршрут, 2002, 452с.