Файл: Изм. Лист докум. Подп. Дата Разраб.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм. Лист
№докум.
Подп. Дата
Разраб.
Лист
Листов
Пров.
Лит.
Н.контр.
Утв.
2
Реценз.
САМГУПС гр. Т-41
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
Проектирование и организация работы аккумуляторного отделения; участок по ремонту АБ-21KL-125P магистрального электровоза 2ЭС5К
Габдулхаков
Андреев
Харламова
Иванов
70
Семикозова
Содержание
Введение
4 1 Назначение и состав проектируемого участка
7 2 Технологическая связь проектируемого отделения со смежными производствами депо
8 3 Расчёт годовой производственной программы
10 4 Расчёт производственных и вспомогательных рабочих
13 5
Выбор и обоснование способов технического состояния аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P, меры повышения надёжности работы узла
15 6 Выбор и обоснование методов ремонта
16 7 Компоновка оборудования на плане отделения. Расчёт его площади
19 8
Технология ремонт и комплектование аккумуляторной батареи АБ-
21KL-
125P, меры повышения надёжности работы узла
21 8.1
Организация позиции по ремонту аккумуляторной батареи АБ-21KL-
125P
21 8.2
Разработка технологической схемы ремонта аккумуляторной батареи
АБ-21KL-125P
23 8.3
Разработка технологического процесса ремонта аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P
24 8.4
Требования метрологического обеспечения к проведению замеров аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P
29 9
Экономическое обоснование
32 9
.1 План по труду
32 9.2
План эксплуатационных расходов
37 9.3
Калькуляция себестоимости единицы ремонта
45 10
Экология и безопасность жизнедеятельности
48 10
.1 Установление опасных и вредных факторов
48

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
3 10.2
Требования безопасности к технологическому процессу и оборудованию (технические средства защиты)
52 10.3
Расчёт вентиляции, освещения, отопления
57 10.4
Требования к производственному персоналу, индивидуальные средства защиты
60 10.5 Мероприятия по охране окружающей природной среды
64 11
Обеспечение безопасности движения поездов
67
Заключение
68
Список используемых источников
69

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
4
Введение
Транспорт является сферой материального производства, участвующей в создании совокупного общественного продукта и национального дохода, то труд транспортных работников является производительным трудом, создающим стоимость и прибавочный продукт. Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров или людей, имеет подобно промышленным товарам стоимость, реализация которой позволяет реализовать прибавочный продукт, созданный трудом работников транспорта, и получить накопление. Отсюда следует, что чем больше объем перевозок, объективно необходимый обществу, тем больше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективными требованиями экономики и важнейшими качественными показателями работы железных дорог.
Качество и стоимость транспортного обслуживания общественного производства и населения в рыночной экономике являются основными критериями при конкуренции различных видов транспорта. По этим критериям качества и надежности, как правило, производится выбор вида транспорта и способа перевозки.
Качество перевозок характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости продукции, работ, услуг транспорта.
Качественные показатели работы транспорта наиболее полно отражают экономическую эффективность его работы. По видам транспорта качество и надежность обслуживания различны. Они различны также по сезонам (летний и


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
5 зимний), по периодам времени (текущее, перспективное) и по видам перевозок
(грузовые, пассажирские, почтовые, багажные).
Каждый вид транспорта (железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и др.) имеет свои особые и общие аналогичные и специфические показатели качества транспортного обслуживания предприятий страны и населения.
Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются:
− регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, топливе, материалах;
− безопасность движения на единицу перевозок;
− сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;
− скорость и сроки доставки грузов.
Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от эффективной работы предприятий и отделений железных дорог и прежде всего локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, СЦБ и связи, станций и т.д.
Надежность технических средств этих предприятий, особенно подвижного состава, является основой качества перевозок грузов и пассажиров.
К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безотказность в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы. Показатели эффективности использования электровозов, вагонов и других технических средств рассматриваются далее.
Аккумуляторные батареи на подвижном составе выполняют разнообразные функции. Например, назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. Здесь батарею используют как автономный источник тока для питания цепей низкого напряжения при неработающем генераторе, следовательно, нет никакого потребления энергии. Для этих цепей выбирают аккумуляторы емкостью 100-200 А/ч.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
6
На контактно-аккумуляторном поезде, обслуживающем электрифицированные направления железных дорог и примыкающие к ним не электрифицированные участки, аккумуляторная батарея работает в специфическом режиме. Электрическая схема поезда предусматривает возможность заряда батареи от контактного провода через специальное зарядное устройство.
Наконец, аккумуляторная батарея применяется для освещения и поддержания микроклимата в вагонах пассажирских поездов.
Большая часть пассажирских вагонов имеет автономную систему электроснабжения - от генератора с приводом, от колесной пары и аккумуляторной батареи. Мощность генераторов 3,5-6 кВт. Щелочные аккумуляторные батареи имеют напряжение 50 В.
В зависимости от условий работы аккумуляторных батарей применяют несколько конструкций аккумуляторов.
Правильная организация и совершенная технология ремонта локомотивов, как показывает опыт передовых локомотивных депо (Кандалакша, Кемь и др.) и железных дорог (Октябрьская и др.) позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Большое значение при этом имеет значение ремонтных баз и их освещенности.
В электроремонтном производстве в настоящее время используются совершенные методы организации ремонта и концентрации производства по всем сериям локомотивов.
Аккумуляторная батарея на ЭПС служит источником энергии для питания электрических аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при опущенном токоприемнике. В дипломном проекте на тему «Проектирование и организация работы аккумуляторного отделения; участок по ремонту АБ-21KL-125P магистрального электровоза 2ЭС5К» рассматривается конструкция и технология ремонта аккумуляторной батареи, а также деятельность и организация ремонта в аккумуляторном отделении.


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
7 1 Назначение и состав проектируемого отделения
Аккумуляторное отделение предназначено для ремонта и технического обслуживания аккумуляторных батарей.
Работами в цехе руководит мастер, который подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.
Контроль качества производимых работ осуществляется приемщиками локомотивов, а соблюдения технологии ремонта аккумуляторных батарей - отделом главного технолога.
В штат цеха входят слесари по ремонту в количестве, предусмотренной программой ремонта локомотивов.
Слесари по ремонту аккумуляторных батарей электровозов специализируются на выполнении ремонтных работ определенных узлов, но принцип взаимозаменяемости сохраняется и используется при необходимости.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
8 2 Технологическая связь проектируемого отделения со смежными производствами депо
Аккумуляторные батареи поступают непосредственно с позиции демонтажа
ТР-3, где осуществляется разборка внутреннего оборудования локомотива. Также ряд цикловых работ осуществляется непосредственно в цехе ТР-1 электровозов.
Аккумуляторное отделение взаимосвязано с другими цехами депо следующим образом
С инструментальным отделением. В депо организуют инструментальные отделения, в которых хранят, учитывают и выдают режущий, измерительный и прочий инструмент, ремонтируют инструмент и приспособления, а также изготовляют нестандартный инструмент и приспособления.
Ходовой инструмент выдают ремонтным бригадам, отдельным слесарям и станочникам в длительное пользование. Инструмент, которым рабочие пользуются сравнительно редко, а также ценный инструмент, требующий особого наблюдения, выдают в кратковременное пользование по инструментальным маркам.
Неисправный инструмент и приспособления возвращают в раздаточную для замены и ремонта.
Особое внимание в инструментальном хозяйстве локомотивного депо уделяется контрольно-измерительному инструменту. Современное развитие отечественного приборостроения создало условия для широкого внедрения при ремонте электровозов наиболее совершенного и высокоточного контрольно- измерительного инструмента, что обусловило значительное повышение качества и культуры ремонта электровозов.
Отдел главного механика осуществляет обслуживание и ремонт механического и энергетического оборудования депо. Бригада отделения производит ремонт и монтаж стендов, станочного, слесарного, кузнечного и кранового оборудования, водопроводных и воздухопроводных коммуникаций, компрессоров, вентиляторов, оборудования котельной, экипировочных устройств,


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
9 а также электросилового и электроосветительного оборудования.
Компрессорное отделение. Применение пневматического инструмента, использование сжатого воздуха для испытания манометров давления, скоростемеров, а также для очистки деталей электровозов обдувкой требует организации в каждом депо компрессорного отделения.
Технологическое обеспечение и контроль за соблюдением технологического процесса осуществляет отдел главного технолога.
Учет смены основных узлов ЭПС осуществляется техническим отделом.
Метрологическое обеспечение применяемого измерительного инструмента осуществляется метрологом депо, который также относится к техническому отделу.
Административная и производственно-финансовая деятельность осуществляется отделом кадров, бухгалтерией и расчетной группой.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
10 3 Расчет годовой производственной программы
Годовая программа отделения определяется годовой программой ремонта, которая напрямую зависит от норм пробега электровозов за год. Из годовой программы ремонта рассчитывается контингент отделения.
Программа ремонта электровозов определяет мощность депо и зависит от объема выполняемой эксплуатационной работы и специализации депо. В специализированные депо на определенный вид ремонтного обслуживания направляются электровозы из других депо.
Электровозы ставят в ремонт при выполнении ими установленной нормы межремонтных пробегов или сроков с учетом их технического состояния. Планы ремонта составляются с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерную загрузку ремонтных бригад. В депо ведется ежесуточный учет пробегов электровозов от всех видов ремонта и технического обслуживания.
График постановки электровозов на ТР-1 составляется за 10—15 сут. до начала планируемого месяца. Он сообщается для руководства диспетчерам, заместителям начальника депо и дежурным по депо. За 15 суток разрабатывают также график постановки электровозов на ТР-2 и ТР-3, номера их передают в отделение и управление дороги. Этот план в управлении дороги корректируют с учетом постановки в ремонт электровозов, приписанных к другим депо, и после утверждения начальником дороги передают в депо. Для достижения равномерной загрузки ремонтных участков и бригад разрешаются отклонения в сроках постановки в ремонт (до ±10%). При ремонте электровозов в других депо туда доставляются необходимые данные о них и технические паспорта.
Разрыв между сроками подачи электровозов на завод и сроком постановки его в ремонт не должен превышать 5 сут. Месячная ремонтная программа определяется делением годовой программы на 12.
После расчета годовой ремонтной программы определяют фронт ремонтов, на основе которого рассчитывают число ремонтных позиций и оборудования. Для


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
11 этого расчета известны простои электровозов и моторвагонного подвижного состава в ремонтах. Для среднесетевых условий простои на техническом обслуживании и ремонте установлены приказом.
Электровозы ставят в ремонт при выполнении ими установленной нормы межремонтных пробегов или сроков с учетом их технического состояния. Планы ремонта составляются с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерную загрузку ремонтных бригад. В депо ведется ежесуточный учет пробегов электровозов от всех видов ремонта и технического обслуживания.
График постановки электровозов на ТР-1 составляется за 10-15 сут. до начала планируемого месяца. Он сообщается для руководства диспетчерам, заместителям начальника депо и дежурным по депо. За 15 суток разрабатывают также график постановки электровозов на ТР-2 и ТР-3, номера их передают в отделение и управление дороги. Этот план в управлении дороги корректируют с учетом постановки в ремонт электровозов, приписанных к другим депо, и после утверждения начальником дороги передают в депо. Для достижения равномерной загрузки ремонтных участков и бригад разрешаются отклонения в сроках постановки в ремонт (до ±10%). При ремонте электровозов в других депо туда доставляются необходимые данные о них и технические паспорта.
Годовые планы капитальных ремонтов и модернизации электровозов составляются по заявкам, которые высылаются дорогами не позднее чем за 6 месяцев до начала планируемого года. Ремонт и модернизация электровозов в соответствии с годовым и квартальным планами производятся на локомотиворемонтных заводах по договорам, заключаемым заводами с управлениями железных дорог. Перед началом квартала (не позднее чем за 20 дней) дорога сообщает заводу пономерной список электровозов и сроки подачи их в ремонт и на модернизацию, передает предварительные описи неисправностей основных агрегатов и узлов, перечень работ по модернизации, сообщает количество агрегатов и узлов для ремонта и модернизации электровозов, ремонтируемых в депо.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
12
После расчета годовой ремонтной программы определяют фронт ремонтов, на основе которого рассчитывают число ремонтных позиций и оборудования. Для этого расчета известны простои электровозов и мотор-вагонного подвижного состава в ремонтах. Для среднесетевых условий простои на техническом обслуживании и ремонте установлены приказом.
Годовая программа ремонта аккумуляторных батарей приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Годовая программа ремонта аккумуляторных батарей
Вид ремонта
Годовая программа ремонта электровозов, ед.
Годовая программа ремонта АБ
ТР-3 52 52
ТР-2 65 65
ТР-1 208 208