Файл: Изм. Лист докум. Подп. Дата Разраб.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
13 4 Расчет производственных и вспомогательных рабочих
При расчете численности рабочих ремонтных участков и отделений определяется явочное и списочное наличие. Явочное наличие - это число рабочих, которое должно быть на работе. Известно, что каждый рабочий имеет право на очередной отпуск, не гарантированные болезни и, иногда, должен отлучаться с работы для выполнения государственных и общественных обязанностей. Поэтому, при определении потребности в рабочей силе учитываются и рабочие для замещения отсутствующих, т.е. определяется списочное количество.
Определяем явочное количество рабочих по видам ремонта определяется в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта.
Количество производственных рабочих:
рем
рем
яв
я
С
Р
Ч
Ф к

=

(4.1) где
рем
С - плановая трудоемкость единицы ремонта для участка, чел/час;
рем
Р - программа, соответствующих видов ремонта за год;
я
Ф
- годовой фонд рабочего времени одного рабочего – 1986 ч.;
к - коэффициент, учитывающий перевыполнение нормы выработки к=1,15
Определяем количество слесарей аккумуляторного отделения
ТР-3
яв
30 52
Ч
0,68
1986 1,15

=
=

, чел.
ТР-2
яв
22 65
Ч
0,63
1986 1,15

=
=

, чел.
ТР-1
яв
9 208
Ч
0,82
1986 1,15

=
=

, чел.
Определяем списочное количество рабочих
сп
яв
зам
Ч
Ч к
=

(4.2) где
зам
к
- коэффициент замещения отсутствующих рабочих, К
зам
=1,15

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
14
ТР-3
сп
Ч
068 1,15 0,77
=

=
принимаем 1 чел.
ТР-2
сп
Ч
0,63 1,15 0,70
=

=
принимаем 1 чел.
ТР-1
сп
Ч
0,82 1,15 0,92
=

=
принимаем 1 чел.
Общее списочное количество рабочих отделения
сп
Ч
1 1 1 3
= + + = чел. принимаем 3 чел.
По данным проектных организаций затраты на выполнение вспомогательных работ составляют 17% от затрат рабочей силы на производственные нужды.
всп
сп
Ч
Ч 0,17
=

(4.3)
всп
Ч
3 0,17 0,51
= ⋅
=
чел. не принимаем.
Для руководства и организации производственной деятельности и управления участка назначается оперативно-производственный персонал:
- освобожденный бригадир – на принимаем;
-
МОП – не принимаем;
- мастер – не принимаем.
Взаимосвязь программы ремонта, трудоемкости и списочное количество производственных рабочих отделения приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Списочное количество производственных рабочих отделения
Ви д тек ущ его ре мон та
Год ов ая пр ог рам ма ре мон та
, е д.
Тр уд ое мк ос ть н
а ед
. р ем он та
Сп ис оч но е ко ли че ст во пр оиз во дс тв ен ных ра боч их,
ч ел
Сп ис оч но е ко ли че ст во вс по мо га те ль ны х ра боч их,
ч ел
ТР-3 52 30 1
-
ТР-2 65 22 1
-
ТР-1 208 9
1
-


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
15 5 Выбор и обоснование способов технического состояния аккумуляторной батареи АБ-21KL-125P, меры повышения надёжности работы узла
Диагностирование аккумуляторных батарей осуществляется путем контроля основных характеристик АБ, таких как напряжение, ток под нагрузкой, плотность электролита.
Диагностирование и контроль за чистотой электролита осуществляют работниками химической лаборатории:
− при приготовлении электролита;
− при регенерации электролита;
− перед заливкой электролита в аккумуляторы;
− выборочно для контроля за состоянием батарей в период их эксплуатации;
− при необходимости выяснения причин порчи аккумулятора.
В условиях эксплуатации на железнодорожном транспорте аккумуляторным батареям присущ общий недостаток, который проявляется в существенном уменьшении емкости при низких наружных температурах. Это обуславливает необходимость долива дистиллированной воды в жаркое время и периодического проведения восстановительных зарядных циклов со снятием батарей с подвижного состава, что значительно увеличивает эксплуатационные расходы.
Разработка надежных и экономичных автономных источников питания электроустановок, в том числе и для подвижного состава, всегда является актуальной задачей.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
16 6 Выбор и обоснование методов ремонта
Основой организации рабочего места является выбор метода ремонта.
Современная система ремонта предусматривает следующие методы ремонта: поточный, поточно-конвеерный, агрегатный, стационарный, индивидуальный, и обезличенный. Выбор метода ремонта определяется специализацией ремонтного предприятия, объёмами ремонта, оснащённостью предприятия.
Поточный метод ремонта является более высокой формой организаций ремонта. Он характеризуется разделением комплекса операций, закрепленных за отдельными рабочими, позициями, размещенными последовательно в соответствии с технологическим процессом. Ремонтируемый объект постепенно перемещается с одной позиции на другую. Значительно сокращается количество технологических операций, выполняемых на каждой позиции, создаётся возможность внедрения высокопроизводительной специализированной стационарной технологической оснастки и существенного повышения производительности труда.
При поточном методе ремонта локомотивы перемещаются в процессе ремонта в одном направлении. На каждой позиции могут находиться один или несколько локомотивов в зависимости от принятой технологии ремонта.
Совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности выполнения операций технологического процесса и предназначенных для производства закрепленных за ними операций, образует поточную линию.
Поточно-конвейерным метод является усовершенствованной разновидностью поточного метода. Он отличается временем пребывания ремонтируемого объекта на каждой позиции, более высоким ритмом передвижения по позициям.
Перестановка объекта с позиции на позицию осуществляется механически с помощью конвейера. Этот метод организации ремонтного процесса требует четкого взаимодействия всех производственных подразделений депо.
Поточный метод нашёл широкое применение не только при ремонте


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
17 локомотивов, но и при ремонте узлов и деталей, например, поточно­конвейерная линия ремонта тележек, колёсных пар, букс, автосцепок, тормозных приборов и т.д.
Агрегатный метод - вид обезличенного ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения (топливный насос, электродвигатель и т.д.). Снятые с локомотива агрегаты ремонтируются в специализированных цехах и на участках. При этом ремонтные подразделения предприятий должны иметь оборотный фонд агрегатов. Оборотный фонд данного вида агрегатов состоит из двух частей: технологического запаса и переходящего фонда. Преимущество агрегатного метода заключается в том, что можно, не ожидая окончания ремонта снятых агрегатов, вести сборочные работы по технологическому графику. Это создает наилучшие условия для ритмичной работы, сокращается простой локомотивов в ремонте и повышает производительность труда. Недостатком является необходимость иметь в наличии дополнительные агрегаты.
Стационарный метод заключается в том, что локомотивы, поданные в ремонт, находятся на одной и той же позиции от начала и до конца работ. Стационарная форма организации производства в зависимости от положения рабочих относительно предметов труда подразделяется на разновидности: стационарно- бригадную или индивидуальную форму организации производства, при которых ремонт локомотивов от начала и до сдачи осуществляется комплексной бригадой, занимаясь ремонтом только одного объекта. Этот метод способствует сокращению простоя локомотивов в ремонте вследствие замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными. Основные операции по восстановлению деталей выполняется комплексными бригадами самостоятельно при помощи простой оснастки. Более сложные работы осуществляются на механическом или других специализированных участках.

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
18
При таком методе ремонта сосредоточение большого количества ремонтных операций на одной позиции затрудняет механизацию трудоёмких работ из-за перенасыщения рабочего места технологической оснасткой, требует большого количества механизмов и приспособлений на каждой позиции. Кроме того, механическая несовместимость некоторых операций (производство сварочных и малярных работ) затрудняет параллельное ведение работ. Коэффициент использования оснастки при стационарном методе очень низок. Кроме того, переходы рабочих с одного локомотива на другой по всему фронту работ вызывают значительные потери рабочего времени.
Индивидуальный метода ремонта характеризуется тем, что ремонтируемый объект разбирается на отдельные сборочные единицы, а они - на детали. При этом все сборочные единицы и детали, за исключением заменяемых, остаются принадлежностью данного агрегата и после ремонта устанавливаются поместу.
Сборка агрегата в этом случае возможна только после готовности всех деталей.
Индивидуальный метод ремонта отличается сравнительно высокой стоимостью работ.
При заданной программе ремонта целесообразно применять агрегатный метод ремонта.


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
19 7 Компоновка оборудования на плане отделения. Расчёт его площади
Взаимное размещение участков и отделений при проектировании но дых депо производятся исходя из следующих основных требований обеспечение технологических процессов ремонта тепловозов и их агрегатов, сокращение путей транспортировки деталей» соблюдение правил пожарной безопасности и охраны труда, возможность развития помещений при увеличении объема работы депо, наименьшая длина коммуникаций сжатого воздуха и пара; максимальное использование типовых проектов, местных строительных материалов, упрощение строительных конструкций и удешевление стоимости строительства.
Компоновка производственных помещений при планировке депо имеет большое значение для создания наилучших условий выполнения всех трудовых процессов по ремонту подвижного состава, его узлов, агрегатов и деталей.
Учитывая производственную взаимосвязь участков и отделений, рациональной планировкой уменьшают длину транспортных путей при перемещении узлов, деталей, инструмента, материалов и агрегатов, приближают потребителей к источникам электроэнергии, сжатого воздуха, горячей воды и пара.
Размеры каждого отделения и цеха депо определяются в зависимости от принятой технологии работ в нем и количество выбранного оборудования и рабочих мест в соответствии с объемом работ по видам ремонта подвижного состава.
Ориентировочно площадь, занимаемую оборудованием, установленным в цехе или отделении, определяют суммой произведений количества оборудования данного типа на норму площади на единицу оборудования. Размеры площади на каждый станок и другое оборудование устанавливают с учетом проходов.
Важным показателем рациональной планировки участков и отделений депо является обеспечение хороших санитарно-гигиенических и производственных

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
20 условий труда. Возможность дальнейшего разбития производственных помещений при увеличении объема работы при расстановке оборудования необходимо обеспечить поточность технологического процесса, ремонта узлов, агрегатов и деталей локомотива, исключить встречное их перемещение.
Проходы между станками и другим технологическим оборудованием должен быть не менее 1м с учетом ограждения движущихся частей. Шкафы, стеллажи, верстаки устанавливают вплотную к стенам. Большое значение также имеет соблюдение требований научной организаций труда, обеспечивающих в первую очередь охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность и прочие условия.
Оборудование размещено на плане аккумуляторного отделения, а площадь отделения принимаем равной 110 м
2
, высоту цеха – 4,8м.


Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
21 8 Технология ремонт и комплектование аккумуляторной батареи
АБ-21KL-125P, меры повышения надёжности работы узла
8.1 Организация позиции по ремонту аккумуляторной батареи АБ-
21KL-125P
Работами в цехе руководит мастер, который подчиняется заместителю начальника депо по ремонту. Контроль качества производимых работ осуществляется приемщиками локомотивов, а соблюдения технологии ремонта аккумуляторных батарей - отделом главного технолога.
В штат цеха входят слесари по ремонту ЭПС в количестве, предусмотренной программой ремонта электровозов.
Для ремонта и восстановления аккумуляторных батарей применяют контрольно-измерительные приборы.
Подбор оборудования и подъемно-транспортных средств производится в соответствии с Табелями основного подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов, приспособлений для текущего ремонта электровозов и моторвагонного подвижного состава. Оборудование в Табелях указывается как примерное, так как оно непрерывно совершенствуется и модернизируется.
Стандартное оборудование принимается по стандартам, альбомам, каталогам, паспортам заводов-изготовителей; нестандартное по чертежам и каталогам
Проектно-конструкторского бюро и
Проектного конструкторско- технологического бюро, а также по образцу оборудования, сконструированного и применяемого в депо.
Аккумуляторное отделение оборудуется кран-балкой грузоподъемностью
Q1т, может оборудоваться самоходными тележками для транспортировки АБ, а также может присутствовать следующее оборудование: подвеска для аккумуляторов ПР 1951 или захват ПР 2008, переносной бачёк для заливки

Лист
Изм. Лист №докум.
Подп. Дата
САМГУПС.ДП.23.02.06.20.ПЗ
22 аккумуляторов дистиллированной водой пистолетом ПР 1023.05.00 ПР 1064-01-
00-
1. или схема централизованного водоснабжения А 794.01.00-1, пистолет для заливки аккумуляторов ПР 1023.04.00, приспособление для проверки пробок аккумуляторов типа ТПЖН-550ПР 2099, приспособление для проверки аккумуляторов ТПЖН – 450под нагрузкой ПР 2104, горелка для сварки винипласта. ПР 994.
При проектировании вновь строящихся помещений под производственные мощности площадь и высоту цеха принимают в соответствии с нормативной документацией ПКБЦТ, где определены рекомендуемые размеры и требования к помещениям для ремонта определенных узлов и агрегатов подвижного состава.
Основными критериями при проектировании новых являются требования технологического процесса: наличие подъемно-транспортных средств, габариты применяемого оборудования, количество работающих и прочие.
Для ремонта аккумуляторной батареи необходимо наличие следующего технологического оборудования:
1. Зарядно-разрядная установка.
2. Шкаф управления.
3. Приспособление для испытания аккумуляторов под нагрузкой.
4
Кран для заливки электролита в аккумуляторы.
5. Контейнер на 8 аккумуляторов.
6. Самоходная тележка.
7. Электропогрузчик аккумуляторный.
8. Стеллаж для приспособления для быстрого соединения аккумуляторов
9. Стеллаж с приспособлением для съёма чехлов с аккумуляторов. А796.
10. Стеллаж для аккумуляторных батарей 900х3000х500.
11. Шкаф для приборов и инструментов.
1 2. Бачки для раствора уксусной и борной кислоты.
13. Дистиллятор электрический.
14. Ванна металлическая.