Файл: К угадывающему чтению, к замене одного слова другим приводит .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К угадывающему чтению, к замене одного слова другим приводит …
Выбор(неверно)
Одно из необходимых условий развития звукового анализа – …
Умение выделять фонемы из слова и правильно их дифференцировать.
Ребенок в конце 1-го класса под диктовку пишет: «На стала весна. Хоросо грет сонце. На тваре и у крыльса лузи. Зицит руцй.» Такие специфические ошибки на письме появляются в результате …
Фонематического недоразвития устной речи. (неверно)
Ребенок, который слабо практически различает и противопоставляет звонкие и глухие согласные, делает ошибки на правила …
Правописания сомнительной согласной в середине и в конце слова.
Исследователь детской речи Т.Г. Егоров подчеркивает, что преодоление трудностей слияния звуков в значительной мере зависит от развития устной речи ребенка: чем лучше владеют дети устной речью, тем легче им произнести …
Слияние звуков читаемого слова.
Аграфия заключается в неосознании букв как графем, неумении соединить их в слова. Сохраняется ли при этом у человека возможность списывания? …
Сохраняется
Какое умственное действие, обеспечивающее овладение письмом, пропущено в его механизме: сличение, набор, комбинация, …, принятие решения?
Выбор.
Найдите третий синоним понятию «звукоразличитель» – звук речи, …
Фонема
Учащийся при чтении пропускает безударную часть слова или согласный звук в ловах со стечением двух или более согласных (например, «зведа» – звезда; «кадаши» – карандаши). Это происходит в результате того, что у ребенка …
недостаточно сформировано фонематическое восприятие и звуковая сторона речи.
Дети с фонематическим недоразвитием речи часто застревают на чтении отдельных букв, отдельных частей слова или целого слова, замедляя темп, чтобы …
Правильно соотнести букву с соответствующим звуком или осмыслить читаемое.
Процесс письма у взрослого человека осуществляется автоматически. В процессе письма участвуют такие виды контроля: …
Кинестетический и зрительный.
Нарушения чтения распространяются на способы овладения чтением, на темп чтения и на …
Понимание прочитанного.
Конечный этап сложного процесса перевода устной речи в письменную - … Автоматизированные движения руки.
Навязчивое многократное повторение одних и тех же слов или слогов при чтении вслух или письме при некоторых формах афазии - …
Персервация
Основная структурная единица, входящая в систему письменного варианта данного языка; обозначение фонемы на письме буквой –
Графема
При обследовании детей с нарушениями чтения и письма предлагаются задания на списывание, письмо под диктовку, изложение, сочинение, письмо текстов с дефектно произносимыми звуками, с графически сходными буквами и т.п. Цель таких заданий - …
выявление состояния различных видов письма
Работа в детском саду по развитию у дошкольников зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, по устранению нарушений устной речи, это, прежде всего, - профилактика нарушений письма и чтения в дошкольном возрасте
При чтении текста ребенкор-дислексик допускает частые повторения, запинки, повторы в речи, которые называются …
Итерации
Ребенок плохо различает мягкие и твердые согласные в дошкольном возрасте. Можно предвидеть, что при овладении письменной речью он будет испытывать затруднения …
В усвоении правописания слов с твердыми и мягкими согласными перед гласными.
Одно из необходимых условий развития звукового анализа – …
Умение выделять фонемы из слова и правильно их дифференцировать.
Учащийся при чтении пропускает безударную часть слова или согласный звук в ловах со стечением двух или более согласных (например, «зведа» – звезда; «кадаши» – карандаши). Это происходит в результате того, что у ребенка …
недостаточно сформировано фонематическое восприятие и звуковая сторона речи
Ученые выявили такую закономерность: чем ниже уровень практических обобщений звукового состава слова, тем труднее …
недостаточно сформировано фонематическое восприятие и звуковая сторона речи. (неверно)
Неправильное произношение одного звука может проявиться на письме множественными заменами. Это обусловлено тем, что дефектно произносимый звук оказывается часто по ряду признаков недостаточно противопоставленным другим звукам, …
Близким по акустическим или артикуляционным свойствам.
Синоним дисграфии акустической - …
дисграфия литеральная/оптическая (неверно)
Замена предшествующих звуков последующими -
Антиципация
Ребенок, недостаточно различающий звонкие и глухие звуки, сонорные, смешивает при чтении значение слов, например, «колос» и «голос», «гроза» и «глаза». Сохраняется или нет при этом понимание текста
Не сохраняется.
Найдите еще одно направление работы по подготовке детей к обучению грамоте: 1) развитие артикуляционных навыков; 2) развитие фонематического восприятия; 3) …
Развитие анализа и синтеза звукового, слогового, словесного состава речи.
В письме как сложной форме речевой деятельности принимают участие различные анализаторы: …
Речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный.