Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) ооо анастасия и И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтерский баланс это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о величине хозяйственных средств и их источников в едином денежном измерителе на конкретный момент времени.

Баланс является отчетным документом и составляется на последний день отчетного периода. Бухгалтерский баланс, с одной стороны, отражает статистику хозяйства, т. е. его имущественное

состояние, с другой показывает динамику хозяйства, т. е. изображает движение имущества, капитала и все происходящие изменения в составе хозяйства.

Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая сторона баланса называется активом, а правая – пассивом.

Пассивы показывают, сколько денег было получено предприятием, активы как предприятие использовано полученные средства, во что оно их вложило.

Бухгалтерский баланс можно классифицировать таким образом:

1. По объему и форме: сальдовые (статистические); оборотные (
динамические), из последних выделяют оборотные ведомости и балансы.

2. По содержанию:

- имущественные;

результативные;

- характеризующие движение денежных потоков.

3. По источникам составления: по учетным данным; инвентарные. 4. По времени и цели составления:

-вступительные (организационные);

-операционные (периодические, годовые);

-соединительные;

разделительные;

-санируемые;

- ликвидационные.

5. По ширине охвата: простые (индивидуальные); сводные; консолидированные.

Хозяйственные операции вызывают различные изменения в балансе. 1-й тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса одна статья увеличивается, а другая уменьшается на сумму операции. Итог баланса не меняется. Например, материалы отпущены в производство, выпущена готовая продукция, деньги с расчетного счета получены в кассу.

2-й тип хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве баланса. Например, из зарплаты удержан налог на доходы физических лиц, начислены премии за счет фонда потребления. 3-й тип хозяйственных

операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса увеличивается. Например, начислена амортизация, зарплата, страховые взносы, получен кредит, аванс. 4-й тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса уменьшается. Например, выдана зарплата, погашена кредиторская задолженность. Итоги актива и пассива баланса равны между собой. Это вытекает из принципа построения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же хозяйственные средства и их источники, но рассмотренные с двух сторон (по составу – в активе, по источникам в пассиве)

Итог баланса носит название валютабаланса.

Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и содержит следующие основные показатели:

1. Выручка (от продажи товаров,
продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов, т.е. нетто-выручка).

2. Себестоимость продаж (проданных товаров, продукции, работ и услуг). 3. Валовая прибыль (1 – 2).

4. Коммерческие расходы.

5. Управленческие расходы.

6. Прибыль/убыток от продаж (3 4 5).

7. Доходы от участия в других организациях.

8. Проценты к получению.

9. Проценты к уплате.

10. Прочие доходы.

11. Прочие расходы.

12. Прибыль/убыток до налогообложения (6 + 7 + 8 9 + 10 – 11).

13. Текущий налог на прибыль.

14. Чистая прибыль/ убыток (12 13).

4. Формы бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

1) учредить бухгалтерскую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично (только для малых и средних предприя
тий). Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

-учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов);

-учет расчетов по оплате труда;

-учет затрат на производство;

-учет финансовой деятельности еализации продукции, прибыли, фондов и резервов);

-учет денежных операций енежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.);

-составление бухгалтерской отчетности.

Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов. Выбор