Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) ооо анастасия и И.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 504
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бухгалтерский баланс – это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о величине хозяйственных средств и их источников в едином денежном измерителе на конкретный момент времени.
Баланс является отчетным документом и составляется на последний день отчетного периода. Бухгалтерский баланс, с одной стороны, отражает статистику хозяйства, т. е. его имущественное
состояние, с другой – показывает динамику хозяйства, т. е. изображает движение имущества, капитала и все происходящие изменения в составе хозяйства.
Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая сторона баланса называется активом, а правая – пассивом.
Пассивы показывают, сколько денег было получено предприятием, активы – как предприятие использовано полученные средства, во что оно их вложило.
Бухгалтерский баланс можно классифицировать таким образом:
1. По объему и форме: сальдовые (статистические); оборотные (
динамические), из последних выделяют оборотные ведомости и балансы.
2. По содержанию:
- имущественные;
результативные;
- характеризующие движение денежных потоков.
3. По источникам составления: по учетным данным; инвентарные. 4. По времени и цели составления:
-вступительные (организационные);
-операционные (периодические, годовые);
-соединительные;
разделительные;
-санируемые;
- ликвидационные.
5. По ширине охвата: простые (индивидуальные); сводные; консолидированные.
Хозяйственные операции вызывают различные изменения в балансе. 1-й тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса – одна статья увеличивается, а другая уменьшается на сумму операции. Итог баланса не меняется. Например, материалы отпущены в производство, выпущена готовая продукция, деньги с расчетного счета получены в кассу.
2-й тип хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве баланса. Например, из зарплаты удержан налог на доходы физических лиц, начислены премии за счет фонда потребления. 3-й тип хозяйственных
операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса увеличивается. Например, начислена амортизация, зарплата, страховые взносы, получен кредит, аванс. 4-й тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса уменьшается. Например, выдана зарплата, погашена кредиторская задолженность. Итоги актива и пассива баланса равны между собой. Это вытекает из принципа построения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же хозяйственные средства и их источники, но рассмотренные с двух сторон (по составу – в активе, по источникам – в пассиве)
Итог баланса носит название валютабаланса.
Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и содержит следующие основные показатели:
1. Выручка (от продажи товаров,
продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов, т.е. нетто-выручка).
2. Себестоимость продаж (проданных товаров, продукции, работ и услуг). 3. Валовая прибыль (1 – 2).
4. Коммерческие расходы.
5. Управленческие расходы.
6. Прибыль/убыток от продаж (3 – 4 – 5).
7. Доходы от участия в других организациях.
8. Проценты к получению.
9. Проценты к уплате.
10. Прочие доходы.
11. Прочие расходы.
12. Прибыль/убыток до налогообложения (6 + 7 + 8 – 9 + 10 – 11).
13. Текущий налог на прибыль.
14. Чистая прибыль/ убыток (12 – 13).
4. Формы бухгалтерского учета
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
1) учредить бухгалтерскую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
4) вести бухгалтерский учет лично (только для малых и средних предприя
тий). Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
-учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов);
-учет расчетов по оплате труда;
-учет затрат на производство;
-учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);
-учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.);
-составление бухгалтерской отчетности.
Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.
Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов. Выбор