Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации (индекс и наименование профессионального модуля) ооо анастасия и И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ведение бухгалтерского учета в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.

Бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов.

Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и
календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Регистры бухгалтерского учета, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени.

Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

5. Учетная политика предприятия

Руководитель предприятия формирует учетную политику на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н.

Учетная политика совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К формированию учетной политики предъявляются следующие

требования:

- полноты отражения всех фактов хозяйственной деятельности;

- своевременности;

- осмотрительности;

- приоритета содержания над формой;

- непротиворечивости;

- рациональности.

Учетная политика должна регламентировать ведение как бухгалтерского, так и налогового учета. Поэтому ее удобно разбить на две соответствующие части.

К основным правилам ведения бухгалтерского учета на предприятии, которые должны найти свое отражение в Учетной политике, можно отнести следующее:

1) рабочий план счетов организации;

2) стоимостный порог, выше которого активы учитываются в бухучете как основные средства, а ниже – как материально-производственные запасы;

3) порядок переоценки основных средств;

4) способы начисления амортизации по объектам основных средств;

5) срок полезного использования объектов основных средств

6) порядок определения срока полезного использования объектов нематериальных активов;

7) способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов;

8) порядок оценки материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых
по продажной стоимости) при отпуске их в производство и ином выбытии;

9) порядок создания и использования различных резервов при принятии решения об их создании; 10) классификация доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов

деятельности и прочие доходы (расходы) с учетом специфики деятельности организации.

Процесс бухгалтерского учета принято подразделять на четыре основные стадии. На первой стадии все хозяйственные операции оформляются документами, на второй стадии учетные данные классифицируются и сводятся воедино путем отражения в специальных накопительных ведомостях (карточках, оборотно-сальдовых ведомостях, регистрах); на третьей стадии формируются отчеты, содержащие все необходимые данные для государственных органов; на четвертой стадии проводится анализ деятельности организации, результаты которого используются администрацией для принятия решений и оценки деятельности. На практике четыре стадии учетного процесса должны рассматри
ваться в единстве, что является важнейшим требованием международных стандартов бухгалтерского учета.