Файл: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Солнышко»

комбинированного вида
Индивидуальный план

самообразования на 2012 – 2013 г.г.

по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

Инструктор по физической культуре

Антошкина Е.В.

п.Свердловский

2013г.
                                                                       

Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.


Введение.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога , но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование цен­ностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспита­ние потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.


Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы детский способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

План самообразования.

1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.

 2.Задачи:

2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.



3.Этапы  работы:

1  этап (практический)                          

2  этап (практико-внедренческий)       

3  этап (обобщающий)                             

Основные  направления


Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методик преподавания.

4.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях. 

5. Участвовать  в  обмене  опытом.

6.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  

разных  уровнях.

10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

2. Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  сов-

ременной психологии  и  педагогики.

Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  

издания:

  - «Дошкольное воспитание»

  - «Инструктор по физической культуре»

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм занятий  физической  культуры.

3.Изучать  научнометодическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  занятий.

5.Создавать  занятия с  применение информационных    
 технологий.



4. ИКТ

1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  воспитательный   процесс.

4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов .

6. Охрана  

здоровья

1.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии .




Ожидаемые результаты

  • Совершенствование своего профессионального уровня

  • Повышение   качества занятий по физической культуре

  • Формирование комплекта  дидактических материалов.

  • Формирование    занятий и мероприятий с применением ИКТ.

  • Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре

  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

Полученные результаты

Совершенствование своего профессионального уровня

У детей:

- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

У педагогов:

- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

У родителей:

- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
    5.Форма  отчета  о  проделанной  работе:

1.Обобщение опыта  работы  на  уровне МБДОУ.

  • Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2.Консультации для родителей:

  • «Значение и организация утренней гимнастики в семье»;

2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на РМО.

  • «Народные подвижные игры»


Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.


Ознакомление с теоретическими основами

методики, технологии



Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка




Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности




Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки



Создание условий и оформление необходимого материала



Включение методики

в педагогический процесс



Анализ результатов использования



Мониторинг детей




Спец. опрос

родителей, педагогов



Показ результатов



Открытые мероприятия




Выступления




Наглядный материал







Выводы и предложения



Литература:

1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).