Файл: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Солнышко»
комбинированного вида
Индивидуальный план
самообразования на 2012 – 2013 г.г.
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
Инструктор по физической культуре
Антошкина Е.В.
п.Свердловский
2013г.
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.
Введение.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога , но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы детский способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
3.Этапы работы:
1 этап (практический)
2 этап (практико-внедренческий)
3 этап (обобщающий)
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методик преподавания. 4.Принимать участие в научно-практических конференциях. 5. Участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов- ременной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Дошкольное воспитание» - «Инструктор по физической культуре» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий физической культуры. 3.Изучать научнометодическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы занятий. 5.Создавать занятия с применение информационных технологий. |
4. ИКТ | 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их воспитательный процесс. 4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов . |
6. Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии . |
Ожидаемые результаты
-
Совершенствование своего профессионального уровня -
Повышение качества занятий по физической культуре -
Формирование комплекта дидактических материалов. -
Формирование занятий и мероприятий с применением ИКТ. -
Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре -
Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
Полученные результаты
Совершенствование своего профессионального уровня
У детей:
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
У педагогов:
- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
У родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
5.Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне МБДОУ.
-
Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
2.Консультации для родителей:
-
«Значение и организация утренней гимнастики в семье»;
2.Выступления по обмену опытом работы на РМО.
-
«Народные подвижные игры»
Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.
Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии |
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка | | Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности |
Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки |
Создание условий и оформление необходимого материала |
Включение методики в педагогический процесс |
Анализ результатов использования |
Мониторинг детей | | Спец. опрос родителей, педагогов |
Показ результатов |
Открытые мероприятия | | Выступления | | Наглядный материал |
Выводы и предложения |
Литература:
1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).