Файл: Практическая работа к теме 3 Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 1.3
«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Литература, 10 класс | Образ Платона Каратаева в романе «Война и Мир» Л.Н. Толстого | Сообщает тему урока, установка на цель урока. Формулирует проблемные вопросы: на слайде – условие учебной задачи. Организует беседу «вопрос-ответ», мотивирует обучающихся находить решение, приходить к выводам, формирует новые понятия, использует технологии деятельностного типа. Дает Инструкции, направляет, советует, уточняет. Постановка учебной задачи и заданных критериев, организует исследовательскую работу по тексту, подводит обучающихся к обобщению и выводам. | Ученики знакомятся с проблемой, выдвигают предположения по терминам. Систематизируют информацию. Аргументируют. Делают обобщения, выводы. Интерпретируют информацию. | Проблемный вопрос. Ассоциации с именем Платон. Этимология слова. Беседа. Работа с источниками. Анализ текста. | Формулируют собственные сужения. Выражают свою точку зрения. Выступают перед аудиторией со своим анализом. Сравнивают свои мысли с одноклассниками. | Работа с текстом. Беседа. Работа в паре. | Выявляют проблемы для решения в учебных ситуациях; Открыто делятся своими идеями. Демонстрируют ориентацию в различных подходах принятия решений. | Обсуждение в группе, самостоятельная работа, решение учебной ситуации | Обучение построено с учетом развития личности. Во время урока задачи решаются индивидуально, в парах, коллективе. Урок направлен на формирование УУД на основе применения предметных знаний. Наличие заданий на формирование ЧГ. Учитель создает проблемную ситуацию, ученики самостоятельно осуществляют поисковую деятельность, обсуждают результаты. |