Файл: Практическая работа к теме 3 Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 1.3

«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература, 10 класс

Образ Платона Каратаева в романе «Война и Мир» Л.Н. Толстого

Сообщает тему урока, установка на цель урока. Формулирует проблемные вопросы: на слайде – условие учебной задачи.

Организует беседу «вопрос-ответ», мотивирует обучающихся находить решение, приходить к выводам, формирует новые понятия, использует технологии деятельностного типа.

Дает Инструкции, направляет, советует, уточняет.

Постановка учебной задачи и заданных критериев, организует исследовательскую работу по тексту, подводит обучающихся к обобщению и выводам.

Ученики знакомятся с проблемой, выдвигают предположения по терминам. Систематизируют информацию. Аргументируют. Делают обобщения, выводы. Интерпретируют информацию.

Проблемный вопрос. Ассоциации с именем Платон. Этимология слова. Беседа. Работа с источниками. Анализ текста.

Формулируют собственные сужения. Выражают свою точку зрения. Выступают перед аудиторией со своим анализом. Сравнивают свои мысли с одноклассниками.

Работа с текстом. Беседа. Работа в паре.

Выявляют проблемы для решения в учебных ситуациях; Открыто делятся своими идеями. Демонстрируют ориентацию в различных подходах принятия решений.

Обсуждение в группе, самостоятельная работа, решение учебной ситуации

Обучение построено с учетом развития личности.

Во время урока задачи решаются индивидуально, в парах, коллективе. Урок направлен на формирование УУД на основе применения предметных знаний. Наличие заданий на формирование ЧГ. Учитель создает проблемную ситуацию, ученики самостоятельно осуществляют поисковую деятельность, обсуждают результаты.