Файл: 1 Задание на расчетнографическую работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение………………………………………….............................................3

1 Задание на расчетно-графическую работу……………………………………….4

2 Составление матрицы грузопотоков и построение их эпюр……………………5

3 Выбор типа подвижного состава, определение способов погрузки-

-разгрузки и выбор тары и упаковки……………………………………………….6

4 Составление маршрутов движения, расчет потребного количества

подвижного состава, определение места расположения АТП и расчет

технико-эксплуатационных показателей……………………………………….. ..21

5 Определение количества погрузочно-разгрузочных постов и расчет

их пропускной способности……………………………………………………….40

6 Построение характеристического графика и определение путей

повышения производительности подвижного состава…………………………..43 Заключение…………………………………………………………………...47 Список использованных источников………………………….....................48

Введение

Ускорение оборота народного хозяйственных ресурсов, развитие и совершенствование прямых и длительных хозяйственных связей между поставщиком и потребителем, оптовая торговля материалами и оборудованием, ликвидация сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей – эти задачи могут быть успешно решены только при согласованном развитии единой транспортной системы и ее взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства.

Уровень взаимодействия может быть оценен степенью синхронизации поставок продукции с ритмом их производственного потребления. Сбои в транспортном процессе приводят как к образованию излишних запасов товарно - материальных ценностей, так и к отсутствию их потребного количества в нужный момент.

Важнейшие факторы, определяющие размер запасов – это надежность, регулярность и скорость доставки продуктов труда к месту их потребления.

Сокращению совокупного запаса в народном хозяйстве способствует четкая, без сбоев организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена в результате разработки и применения карт технологического процесса доставки грузов, что мы и делаем в данной работе. Технологический процесс доставки грузов автомобильным транспортом носит межотраслевой характер.


1 Задание на расчетно-графическую работу

Номер варианта задания определяется 3 цифрами. В нашем случае это цифры 1-4-0. Первая цифра определяет корреспонденцию грузопотоков. Номенклатура и объемы перевозок определяются второй цифрой, а схема дорожной сети третьей.

Исходные данные по грузопотокам записываем в таблицу 1.

Таблица 1- Таблица исходных данных

Пункты

Род груза


Годовой объем перевозок, тыс. т

Расстояние между пункта­ми, км

погрузки

разгрузки

D

B

Молоко

200

8

C

A

Шифер

150

30

A

D

Шлаковата

70

30

A

C

Телевизоры

50

30

C

B

Мясо

110

28

E

D

Радиодетали

70

9



Рисунок 1 - Схема дорожной сети

2 Составление матрицы грузопотоков и построение их эпюр

На листе вычерчиваем в масштабе схему дорожной сети (см. рисунок 2).

Укажем расстояние между пунктами в км. Заполним специальную таблицу 2, которую используем при решении задачи определения минимальных расстояний.

Таблица 2- Расстояния между вершинами транспортной сети, км

Обозначения

пунктов

A

B

C

D

E

A

0

38

30

30

39

B

38

0

28

8

17

C

30

28

0

20

29

D

23

20

41

0

9

E

39

17

29

9

0


Составим матрицу грузопотоков, представляющую собой таблицу 3.

Таблица 3- Матрица грузопотоков

Пункт

отправления

Пункт назначения

Всего отправлено, тыс. т

A

B

C

D

E

A







50

70




120

B
















0

C

150

110










260

D




200










200

E










70




70

Всего прибыло, тыс. т

150

310

50

140

0




На основании данных матрицы грузопотоки изображают графически в виде эпюры грузопотоков. Для этого нанесем между корреспондирующими пунктами с учетом прямого и обратного направления на вычерченную в масштабе схему дорожной сети (см. рисунок 2). Структуру грузопотоков изображаем штриховкой, величину грузопотоков откладываем в масштабе и указываем их значения.



Рисунок 2 – Эпюры грузопотоков

3 Выбор типа подвижного состава, определение способов

погрузки-разгрузки и выбор тары и упаковки

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.

Молоко.

Молоко перевозится в флягах нескольких видов: ФА – цельнотянутые алюминиевые, ФЛ – сварные стальные с последующим лужением.


Выберем флягу алюминиевую, объёмом 40 литров. Условное обозначение ФА – 40 ГОСТ 5037 – 97. Наружный диаметр не более 370 мм, вместимость не более 41±0,5 л, масса не более 8 кг.

Фляги транспортируют без упаковки в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами, действующими на транспорте. Между флягами, поставляемыми на экспорт, должны быть помещены деревянные или картонные прокладки.

Для перевозки выбираем поддон П4 800х1200, грузоподъёмность которого до 1,5т, на поддоне располагаются 6 фляг.



Рисунок 3 – Расположение фляг с молоком на поддоне

Шифер.

Шифер «Евро» 1750*1130*4,8 , ГОСТ 30340-95 мм перевозят пачками по 90 шт. Масса одного листа не более 21,6 кг, следовательно вес пачки не превышает 1,95 тонны. Пачки с шифером укладываются на поддоны типа 2ПВ2 – двухнастильный, двухзаходный с выступами, грузоподъёмность – 2т, габаритные размеры 1800х1200х100.



Рисунок 4 – Расположение пачек с шифером на поддоне

Шлаковата.

Теплоизоляционное базальтовое супертонкое штапельного волокно (БСТВ шлаковата) является высокоэффективным теплоизоляционным изделием в соответствии с ГОСТ Р 51388-99 (Энергосбережение. Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения). Предлагаемое базальтовое полотно производится из природных магматических пород по фильерной технологии в соответствии с требованиями ГОСТ 4640-93 (Вата минеральная. Технические условия). Холсты перевозят крытыми транспортными средствами всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов (ГОСТ 25880-83), действующими на транспорте данного вида. При транспортировании холстов, упакованных и сформированных в транспортные пакеты, исключающие попадание влаги, допускается использовать открытые транспортные средства. При транспортировании потребителем холстов, незащищённых от увлажнения, ответственность за качество продукции несёт потребитель. Высота укладки пакетов при перевозке – не более трёх метров, после чего пакеты для устойчивости обматывают плёнкой, габаритные размеры пакета 750х1150х70 мм. Для перевозки выбираем поддоны П2 – однонастильные двухзаходные, с габаритными размерами 800х1200 мм, грузоподъёмностью до1,5т. Вес одного пакета около 8кг.




Рисунок 5 – Расположение упаковок с шлаковатой на поддоне

Телевизоры.

Телевизоры Рубин 37М10-7 перевозят в картонной упаковке с пенопластовыми упорами, габаритные размеры телевизора в упаковке 425х382х400 мм, вес ТВ в упаковке составляет 13кг. Телевизоры устанавливаются на поддоны типа П4 – однонастильный четырёхзаходный 1000х1200, грузоподъёмностью до 2т, в 4 яруса, то есть по 24 шт на поддон, после чего телевизоры обматываются поэлителеновой стрейчевой плёнкой.



Рисунок 6 – Расположение коробок с телевизорами на поддоне

Мясо.

Замороженные мясные блоки приготовленные из говядины перевозятся в соответствии с ГОСТ 4814-57. Габаритные размеры блоков I категории 370х370х150, масса одного блока 18-22 кг. Транспортировка автомобильным транспортом - в теплое время года в специальных автомашинах с машинным охлаждением кузовов, а в холодное время года - в неохлаждаемых кузовах автомашин с укрытием брезентами или другими водонепроницаемыми тканями. Для перевозки выбираем поддоны 2ПВ2 1200х1600, груоподъёмность до 2т, и укладываем блоки по 8 на поддон и в высоту 13 блоков.



Рисунок 7 – Расположение мясных блоков на поддоне

Радиодетали.

Радиодетали перевозятся в ящиках из гофрированного картона, ГОСТ 13514 - 93. Габаритные размеры 400х300х300 мм. Ящики располагают на поддонах П2 1200х800 мм, грузоподъёмностью 1,5т, в пять ярусов, для устойчивости обматывают плёнкой. Вес одной коробки приблезительно 15кг.



Рисунок 8 – Расположение коробок с радиодеталями на поддоне

Для перевозки выбираем автомобили, КАМАЗ-65117 и Mersedes Actros, которые мы ниже сравним по двум показателям: коэффициенту использования грузоподъемности.

Техническая характеристика КАМАЗ-65117



Рисунок 9 – Автомобиль КАМАЗ 65117

Грузоподъемность – 14 т

Максимальная скорость – 80 км/ч