Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длина 7700 мм
Ширина 2420 мм
Высота 3128 мм
Техническая характеристика Mersedes Actros
Рисунок 10 – Автомобиль Mersedes Actros
Грузоподъемность – 14 т
Максимальная скорость –120 км/ч
Среднетехническая скорость – 45 км/ч
Длина 6775 мм
Ширина 2489мм
Высота 3123 мм
Также выбираем прицепы AN18P (KOGEL, Германия) и КАМАЗ 65117, которые мы ниже сравним по коэффициенту использования грузоподъемности.
Техническая характеристика прицепа AN18P (KOGEL, Германия)
Рисунок 11 – Автомобильный прицеп AN18P (KOGEL, Германия)
Грузоподъемность – 13,7 т
Длина 7080 мм
Ширина 2500 мм
Высота 4000 мм
Техническая характеристика прицепа КАМАЗ 65117
Рисунок 12 – Автомобильный прицеп КАМАЗ 65117
Грузоподъемность – 15 т
Длина 8800 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3800 мм
Сравним эти два автомобиля и прицепа к ним по коэффициенту использования грузоподъемности.
,
где - фактически перевезенный груз автомобилем за один раз, т;
- грузоподъемность автомобиля, т.
Молоко.
Плотность молока 1030 кг/м3, следовательно масса брутто одной фляги составит приблизительно 50 кг. На поддоне 6 фляг, значит вес поддона составит 300 кг. В кузов возможно установить 10 поддонов в два ряда.
Mersedes Actros
AN18P (KOGEL, Германия)
10 поддонов.
Шифер.
КАМАЗ – 65117, 6 поддонов
Прицеп КАМАЗ 65117, 7 поддонов
Шлаковата.
Шлаковата укладывается на поддон размером в плане 800*1200 весом 15 кг, грузоподъемностью 1 т. По ГОСТ 9078-94 на заводе-изготовителе. Масса пластины – 8 кг, количество на одном поддоне – 42 шт.
КАМАЗ – 65117, 12 поддонов
Прицеп КАМАЗ 65117, 14 поддонов
Телевизоры.
КАМАЗ – 65117, 12 поддонов
Прицеп КАМАЗ 65117, 14 поддонов
Мясо.
Mersedes Actros, 5 поддонов
Общий вес поддона с блоками Q = 104*20+30 =2110 кг.
AN18P (KOGEL, Германия), 5 поддонов
Радиодетали.
Вес одного ящика 15 кг. Таким образом, общий вес одного поддона составляет 15*8*5+15=615 кг.
КАМАЗ –65117, 12 ящиков
Прицеп КАМАЗ 65117, 14 ящиков
По полученным мы видим, что следует использовать для перевозки молока и мяса автомобиль Mersedes Actros и прицеп AN18P (KOGEL, Германия), а для перевозки остальных грузов автомобиль КАМАЗ 65117 и прицеп КАМАЗ 65117.
Способ погрузки и разгрузки: вилочный захват “HELI” CPCD 35, грузоподъемность 0,5-3,5 т, габарит: 1225х2695х2090, ширина установки вил – 210(830).
Рисунок 13 - Вилочный захват “HELI” CPCD 35
После установки каждого из поддонов на автомобиль Mersedes Actros и прицеп AN18P (KOGEL, Германия) каждый из поддонов при помощи рохли расстанавливают в соответствии со схемой.
Рисунок 14 – Рохля гидравлическая
Ниже мы приведем рисунки 15 и 16, на которых показано расположение поддонов, на которых мы везем молоко, шифер, шлаковата, мясо, телевизоры и радиодетали.
Рисунок 15 - Расположение поддонов в кузовах автомобилей и прицепов (молоко и мясо).
Рисунок 16- Расположение поддонов в кузовах автомобилей и прицепов (шифер и шлаковата).
Рисунок 17 – Расположение поддонов в кузовах автомобилей и прицепов (телевизоры и радиодетали)
4 Составление маршрутов движения, расчет потребного количества
подвижного состава, определение места расположения АТП и расчет
технико-эксплуатационных показателей
Для каждого груза определим соответствующий ему класс, фактический и приведенный объем перевозок. Результаты занесем в таблицу 4.
Таблица 4 – Характеристика грузов и объемы перевозок
Род груза | Класс груза | Коэффициент использования грузоподъемности | Годовой объем перевозок, тыс. т | |
Фактический | Приведенный | |||
Молоко | Тарно-штучные | 0,18 | 200 | 1111 |
Шифер | Тарно-штучные | 0,89 | 150 | 169 |
Шлаковата | Тарно-штучные | 0,32 | 70 | 218 |
Телевизоры | Тарно-штучные | 0,28 | 50 | 178 |
Мясо | Тарно-штучные | 0,76 | 110 | 145 |
Радиодетали | Тарно-штучные | 0,56 | 70 | 125 |
Маршруты движения подвижного состава составим с учетом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Каждый маршрут оформим в виде схемы движения, где укажем номер маршрута, его вид, род перевозимого груза, суточный объем перевозок (фактический и приведенный) для каждой ездки, расстояние между корреспондирующими пунктами, направление грузопотоков.
Суточный и приведенный объемы перевозок, а также остаток измеряется в тыс. тонн.
1 маршрут, маятниковый с обратным груженым пробегом.
βе = 1
Остаток 150 – 50 = 100 т.
2 маршрут маятниковый с обратным порожним пробегом.
3 маршрут маятниковый с обратным порожним пробегом.
4 маршрут маятниковый с обратным порожним пробегом.
5 маршрут, маятниковый с обратным порожним пробегом.
6 маршрут маятниковый с обратным порожним пробегом
Для расчета потребного количества подвижного состава составим таблицу 5.
Таблица 5 – Исходные данные для расчета потребного количества автомобилей
№ маршрута | Род груза | Класс груза | КИГ | Суточный объем перевозок, т | Тара и упаковка | Марка подвижного состава | Способ погрузочных и разгрузочных работ | Затраты времени, мин | Средняя скорость Средняя техническая скорость, км/ч | ||||||
γс | Qф | Qпр | погр. | разг. | tп | tр | tпр | | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
1 | Телевизоры | Тарно-штучные | 0,28 | 200 | 712 | Поддон | КАМАЗ 65117 с прицепом КАМАЗ 65117 | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 33 | 33 | 66 | 40 | ||
Шифер | Тарно-штучные | 0,28 | 200 | 712 | Поддон | КАМАЗ 65117 с прицепом КАМАЗ 65117 | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 33 | 33 | 66 | 40 | |||
2 | Шифер | Тарно-штучные | 0,89 | 356 | 400 | Поддон | КАМАЗ 65117 с прицепом КАМАЗ 65117 | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 33 | 33 | 66 | 40 | ||
Продолжение таблицы 5 | |||||||||||||||
3 | Шлаковата | Тарно-штучные | 0,32 | 210 | 872 | Поддон | КАМАЗ 65117 с прицепом КАМАЗ 65117 | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 33 | 33 | 66 | 40 | ||
4 | Молоко | Тарно-штучная | 0,18 | 800 | 4444 | Поддон | Mersedes Actros с прицепом | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 28 | 28 | 56 | 45 | ||
5 | Мясо | Тарно-штучные | 0,76 | 440 | 580 | Поддон | Mersedes Actros с прицепом | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 28 | 28 | 56 | 45 | ||
6 | Радиодетали | Тарно-штучные | 0,56 | 280 | 500 | Поддон | КАМАЗ 65117 с прицепом КАМАЗ 65117 | ПР1-1,0 | ПР1-1,0 | 33 | 33 | 66 | 40 |
Первый маршрут А=С=А:
Время оборота на маршруте, ч.
,
где - длина оборота, км;
- средняя скорость за оборот, км/ч;
- простой под погрузкой-разгрузкой в данной ездке, ч.
Количество оборотов на маршруте
,
где Тн – время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч. Тн =10 ч.;
tПЗ – подготовительно-заключительное время работы автомобиля, ч. tпз = 0,5 ч.
Время работы водителя на маршруте, ч.
tм = TН – tПЗ – tО ,
где tО – время простоя по организационным и техническим причинам, ч.
tм = 10 - 0,5 - 0,5 = 9 ч.
Суточная производительность одного автомобиля, т
,
где q – грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
Суточная производительность одного автомобиля, т*км
,
где - длина ездки автомобиля с грузом, км
Потребное количество ходовых автомобилей
,
где Д – длительность рассматриваемого периода, Д=250 дней