Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км
Определим средний коэффициент использования грузоподъемности по данному маршруту
Шестой маршрут: АТП-E=D-E=D-E=D-E-АТП
Время работы водителей в наряде – Тн=10 ч.
Пробег с грузом одного автомобиля Lгр=27 км.
Нулевой пробег одного автомобиля Lн1=58 км.
Холостой пробег одного автомобиля Lх=27 км.
Общий пробег одного автомобиля в сутки, км
Lобщ =27+58+27=112 км
Коэффициент использования пробега одного автомобиля в сутки
Средняя длина ездки с грузом, км
Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км
Определим средний коэффициент использования грузоподъемности по данному маршруту
Графики движения автомобилей по маршрутам
1 маршрут
2 маршрут
3 маршрут
4 маршрут
5 маршрут
6 маршрут
5 Определение количества погрузочно–разгрузочных постов и расчет их пропускной способности
Рассчитываем потребное количество постов Хп(р) погрузки-разгрузки на каждом пункте.
,
где Кн – коэффициент неравномерности, Кн = 1 – 1,25;
Металл
Станки
Аккумуляторы
Деготь
Кирпичи
Аккумуляторы
Станки
Кирпичи
Мебель
Пропускную способность М пункта увяжем с суточным объемом перевозимого груза автомобилем при заданной продолжительности работы, Тс = 9 ч.
Металл
Станки
Кирпич
Мебель
Деготь
Аккумуляторы
Расчетное количество постов занесем в таблицу 7
Таблица 7 – Определение количества погрузочно-разгрузочных постов в пунктах погрузки разгрузки грузов.
Пункт | Грузы | |||||||||||||||
Станки | Металл | Кирпич | Мебель | Деготь | Аккумуляторы | |||||||||||
Хп.с | Хр.с | Хп.с | Хр.с | Хп.с | Хр.с | Хп.с | Хр.с | Хп.с | Хр.с | Хп.с | Хр.с | |||||
А | | 3 | 2 | | | | 1 | | | | | | ||||
В | | | | | | 2 | | | | | 4 | | ||||
С | 3 | | | 2 | 2 | | | | | | | | ||||
D | | | | | | | | 1 | | 2 | | | ||||
Е | | | | | | | | | 2 | | | 4 | ||||
М | 13,3 | 18,9 | 14,4 | 20 | 20 | 12,8 |
6 Построение характеристического графика и определение путей повышения производительности подвижного состава
Определим средние значения основных показателей.
Средневзвешенная грузоподъемность ходового подвижного состава АТП
,
где Ах – ходовое число единиц r-го типа подвижного состава;
q – грузоподъемность r-го типа подвижного состава.
Средневзвешенный статический коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава АТП
,
где QТМ – суточный фактический объем перевозок n-го груза.
Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава за ездку, ч.
,
где Тп-р m – время простоя под погрузкой и разгрузкой единицы подвижного состава в сутки на m-м маршруте, ч.
Среднетехническая скорость движения подвижного состава, км/ч.
,
где Lобщ – общий пробег одного автомобиля в сутки на m-м маршруте, км;
ТДВ m – время движения подвижного состава, работающего на m-м маршруте в сутки, ч.
Коэффициент использования пробега для подвижного состава АТП в сутки
,
где Lгр m – пробег с грузом одного автомобиля на m-м маршруте в сутки, км
Средняя для наездки с грузом подвижного состава, км
Часовая производительность единиц подвижного состава, т/ч.
Приняв значение lег= lср=const и изменяя величины остальных параметров, построим характеристический график.
Заключение
Одной из основных задач, постоянно стоящих перед работниками автомобильного транспорта является повышение производительности автомобилей. Количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава можно получить методом характеристических графиков. Характеристический график строим для конкретных условий эксплуатации, принимая рассчитанные значения технико-эксплуатационных показателей, которые являются характерными для данного автотранспортного предприятия.
Данный характеристический график построим при следующих значениях основных показателей: Lег=47,4 км; Vт=40 км/ч; =0,66; =0,89; tпр=1,64ч; q=19т.
Список использованных источников
1. Грифф М.И., Затвок .Р.А, Трофименков В.Ф. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах. – М.: Транспорт, 1989. – 159с
2. Заенчик Л.Г. Проектирование техноло гических карт доставки грузов автомобильным транспортом: Справочно – методическое пособие. – К.: Техника,1990. – 152с.
3. Сиваков В.В. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Методические указания для выполнения РГР. Для студентов специальности 230100 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». – Б: БГИТА, 2006. – 23с.
4. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок / И.Г.Крамаренко, Е.Б.Решетников, Г.Л.Рыбаков и др. Под редакцией И.Г.Крамаренко. К.: Техника, 1991 – 208с.