Файл: 1. Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 3473
Скачиваний: 57
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По переписи 1937 года в республике проживало 5,1 млн человек, из них казаХов
- 42,6%, русских- 37,4%, украинцев - 10,7% и др.
В 30-40-е годы XX века руководство СССР осуществляло политику депортации целых народов на территорию республики. Население республики превращалось в полиэтническое общество.
несмотря на то, что в советское время в Казахстане не по своей воле оказались сотни тысяч вынужденных переселенцев,
между ними и местными жителями происходил процесс культурного взаимовлияния.
Это выразилось в различных сферах.
переселенцы овладевали казахским языком, знакомились с традициями и обычаями, кухней местных жителей. Казахи больше узнавали о музыке, национальной кухне, особенностях ведения огородничества и садоводства переселенцев.
24.
«Преодолев трудности при переходе к рыночной экономике, Казахстан стал активным участником мировой экономической системы». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
Казахстан постепенно переходил от плановой экономики советского периода к рыночной. Сейчас можно смело сказать, что он движется в правильном направлении и уже достиг некоторых успехов. Был заложен законодательный фундамент
рыночных реформ и было доказано, что сильная государственная власть может построить рыночную экономику и демократическое общество.
Экономическая политика государства нацелена на
использование рыночных сил в общенациональных интересах. В стране были созданы условия для развития частного сектора в экономике, действует более 700 тыс. предприятий малого и среднего биз-
неса.
В государственной политике Казахстана преобладают стратегические программы: "Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства" (1992); Стратегия "Казахстан-2030"; Стратегический план-2020: казахстанский путь к лидерству, долговременная Стратегия "Казахстан-2050". Выработка долгосрочных социально-экономических стратегий повышает устойчивость национального развития.
экономическая и социальная политика Республики
Казахстан направлена на использование рыночных сил в общенацио-нальных интересах. Преодоление кризисов и переход к устойчивому развитию начинается с определения долгосрочных целей развития и путей их достижения. Стратегические подходы позволяют подчинить политику сегодняшнего дня долгосрочным национальным интересам.Практическое выполнение Стратегической программы "Казахстан-2030"
определило достижения, способствующие движению Казахстана в мировую экономическую систему. Благодаря реформам Казахстан должен войти в число 30 самых развитых государств мира.
25.
«Создание Казахского ханства – закономерный результат исключительно этнических процессов на территории Казахстана». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
В XIV–XV вв. основное население казахских степей составляли такие племена, как уйсуны, канлы, конраты, найманы, кереиты, мангыты и многие другие. Вышеназванные племена входили в состав населения Белой Орды, Ногайской орды, Могулистана и ханства Абулхаира. Вхождение отдельных казахских племен в другие политические объединения – государства – привело к межгосударственному раздроблению родственных этнических групп. Попытка преодоления раздробленности, политической разобщенности частей казахского народа и объединения его в единое государство выпало на долю султанов Жанибека и Керея. Казахского ханства стали кризисные события во внутреннем и внешнем положении существовавших тогда на территории Казахстана двух государств – ханства Абулхаира. Деятельность Жанибека и Керея по созданию независимого единого государства полностью отвечала интересам казахского общества.
Предпосылкой формирования Казахского ханства как самостоятельного ханства являлись беспрерывные кровопролитные войны и феодальные междоусобицы в ханстве Абулхаира в середине XV в. Султаны Жанибек и Керей сумели своевременно использовать этот исторический шанс в своих целях. В результате они превратились в вождей казахских племен, выступивших против господства хана Абулхаира. Во главе ряда казахских племен они откочевали в Западное Жетысу, чтобы впоследствии основать здесь Казахское ханство.
Главное отличие Казахского ханства от Золотой Орды, Белой Орды и других государственных образований в том, что оно было создано не в результате завоеваний, а на основе местных исторических, экономических, этнических предпосылок.
Поражение хана Абулхаира от ойратов явилось одной из причин откочевки многих казахских племен во главе с султанами Жанибеком и Кереем за пределы ханства. В такой обстановке на юге Казахстана хан Абулхаир стал расправляться с теми, кто не хотел повиноваться его власти. Эти действия еще больше усиливали отчуждение султанов и народных масс от своего правителя. Султаны Жанибек и Керей во главе с недовольными Абулхаиром племенами откочевали в Жетысу, которое входило в состав Могулистана. Есен-Буга (1434–1462 гг.) – правивший в это время в Жетысу хан Могулистана – благосклонно принял султанов Керея и Жанибека и выделил земли им для поселения на берегах реки Шу. У хана Есен-Буги были свои планы: он хотел использовать султанов в борьбе против хана Абулхаира. Кроме того, он хотел создать прочный союз с султанами против своего брата Йунуса (Жунуса), которого поддерживали Абулхаир и Тимуриды. Есен-Буга также хотел использовать силы казахов для отпора ойратам, которые в начале XV в. не раз нападали на Жетысу и другие районы Могулистана.
Поселившись в Западном Жетысу, султаны Керей и Жанибек создали здесь в 1465–1466 гг. Казахское ханство со ставкой в Козыбасы.
Процесс образования и укрепления Казахского ханства описал в своем труде «Тарих-и-Рашиди» средневековый историк Мухаммед Хайдар Дулати. Согласно его сообщению, временем образования Казахского ханства считают 870 год хиджры (1465–1466 гг.).
26.
«Создание Казахской ССР – первый шаг к восстановлению государственности». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
создание казахской сср положило начало восстановлению государственности.
Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; Национально-государственное оформление КАССР завершилось на съезде Советов Казахстана в апреле 1925 г. Съезд переименовал республику в Казахскую АССР. Таким образом, казахам было возвращено их самоназвание в официальных документах на русском языке.По Конституции СССР 1936 г. статус
Казахстана был повышен до союзной республики - Казахской ССР.
Статус и название сохранялись до 1991 г., т. е. до провозглашения независимости Казахстана. Период с 1936 по 1991 г. - эпоха советской республиканской государственности Казахстана. Республика стала субъектом федерации и, по крайней мере, формально-юридически стала развиваться как суверенное государство.образование Казахской Советской Социалистической
Республики, имевшей собственную Конституцию, было важным событием в жизни казахского народа, став ступенью на пути восстановления национального суверенитета. Была воссоздана национально-территориальная государственность в рамках, приближающихся к этнической территории; установлены государственные границы; созданы современные органы управления; восстановлено исторически правильное название казахского этноса и страны. В рамках унитарной советской федерации и в условиях советской командно-административной системы произошла модернизация казахского общества. Советская казахская государственность стала трамплином к обретению национального суверенитета и независимости.
27.
«Съезд лидеров мировых и традиционных религий признан глобальной площадкой для диалога между цивилизациями». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.
27. 13 февраля 2003 года на Международной конференции мира и согласия, сыгравшей важную роль в сближении религии, культур и цивилизаций, было инициировано проведение в Казахстане Съезда лидеров мировых и традиционных религий.
О мировом признании успехов и доверия к новым инициативам Казахстана свидетельствует, что свои приветствия в адрес Съезда направили главы ведущих государств мира, руководители крупных международных организаций.
I Съезд лидеров мировых и традиционных религий, состоявшийся в сентябре 2003 года, стал уникальным событием: впервые за одним столом собрались представители всего религиозного мира.
Значение первого Съезда заключалось в его концептуальной идее – диалог религий – эффективный инструмент для разрешения споров и противодействия террору. Целью первого конгресса было найти общие ориентиры в мире для создания постоянного международного института и обеспечения религиозного диалога и принятия согласованных решений.
I Съезд завершился принятием декларации, в которой духовные лидеры сделали заявления о совместных действиях по обеспечению согласия и стабильности в обществах как основы гармоничного мира в будущем. Кроме того, было закреплено решение проводить межрелигиозный форум на регулярной основе – раз в три года – и создать постоянно действующий орган международного и межконфессионального диалога Секретариат Съезда. Тем самым Съезд получил потенциал рабочей диалоговой площадки для решения системных задач.
II Съезд лидеров мировых и традиционных религий в сентябре 2006 года, работа которого велась по двум направлениям: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности», проходил в новом здании, построенном специально для данного события – во Дворце мира и согласия.
С самого первого дня Съезда был принят документ «Принципы межрелигиозного диалога», содержащий основные компоненты, которыми руководствовались участники в своей работе. Помимо этого, был принят итоговый документ, признающий роль религии в современном мире, который направлен на усиление роли и миссии лидеров мировых и традиционных религий в установлении глобального порядка.