Файл: Коидзуми Дзюнъитиро был министром иностранных дел Японии и премьерминистром Японии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коидзуми Дзюнъитиро - был министром иностранных дел Японии и премьер-министром Японии. Коидзуми Дзюнъитиро был известен своей поддержкой экономического развития Японии и участия в международном экономическом сотрудничестве. Лидер Либерально-демократической партии Японии и премьер-министр Японии с 2001 по 2006 год.
Актуальность политического портрета Коидзуми Дзюнъитиро для России обусловлена тем, что он один из наиболее влиятельных политиков Японии. Его опыт и достижения в области внешней политики могут быть актуальными для российских дипломатов в контексте укрепления отношений между Россией и Японией. Он придавал большое значение отношениям с Россией и проводил активную дипломатическую работу в этом направлении. Российские дипломаты могут изучать опыт Коидзуми, его подход к укреплению отношений с другими странами, а также его взгляды на международные отношения, чтобы сформировать свою собственную стратегию и тактику в работе с Японией.
Детство Коидзуми пришлось на военные годы. Войну Коидзуми помнит не очень отчетливо. Послевоенные тяжелые годы - нехватка самого необходимого, разгул спекуляции и черного рынка - ему запомнились больше, хотя их семья не бедствовала. Отец его матери, Матадзиро Коидзуми, был мэром города Иокосука и депутатом национального парламента.
Именно деда Дзюнъитиро и боготворит. Тот участвовал во всех бурных событиях, связанных со становлением современной Японии. Идеология деда - все то же соединение патриотических чувств с западными либеральными идеями.
Тем временем сам Дзюнъитиро в 1960 году окончил префектуральную среднюю школу Иокосуки. Ее девиз - "независимость и самостоятельность", что для японских школ весьма необычно, ведь в них в первую очередь всегда прививали послушание.
Университетские годы не привили Дзюнъитиро какие-то новые идеи и ценности, зато помогли прекрасно освоить английский язык, т.к. учился в Лондоне.
В августе 1969 г. скончался отец. Не стало отца, но был его наказ - идти в политику. Отец в свое время дал два конкретных совета: войти в команду Такэо Фукуды, а в парламенте пробиться в состав комиссии по финансовым вопросам. "Тогда ты будешь в курсе всего, что творится в государстве", - делился опытом отец.
Молодой политик становится парламентским секретарем своего босса, главы крупной фракции в ЛДП Такэо Фукуды. Быть рядом с ним, одним из главных действующих лиц послевоенной Японии, само по себе - отличная школа политической борьбы.
Дзюнъитиро Коидзуми неоднократно работал на высоких должностях в правительстве. В 1979 году был назначен заместителем министра финансов, в 1980 году занял пост председателя Комитета финансов Либерально- демократической партии (ЛДП), в 1986 году возглавил Комитет финансов Палаты Представителей, в 1987 году стал первым заместителем председателя Комитета парламентской политики ЛДП. В декабре 1988 года получил пост министра здравоохранения и благосостояния. В августе 1989 года возглавил Национальный организационный комитет ЛДП, а 1991 году стал первым заместителем Генерального секретаря ЛДП.
В 1992 году назначен министром связи и телекоммуникаций, в 1996 году вновь занял пост министра здравоохранения и благосостояния. 26 апреля 2001 года занял пост премьер-министра (19 ноября 2003 года и 21 сентября 2005 года повторно переизбирался на этот пост).
Став в итоге председателем ЛДП, игнорировал мнение фракций - этих мини-партий со своей структурой и интересами, отказался от принципа дележа мест и портфелей между ее представителями. На ключевые посты он назначил не политиков, а профессионалов своего дела. Осенью 2002 г. он назначил экономиста из Университета Кэйо и частного телевизионного комментатора Хэйдзо Такэнаку (Heizo Takenaka) на пост государственного министра экономической и финансовой политики, а также главы Агенства финансовых услуг (FSA), в целях разрешения сложившегося в стране банковского кризиса.
С тех пор японская экономика начала медленно, но уверенно восстанавливаться: рост ВВП в 2004 г., по сообщению Международного валютного фонда (МВФ) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), был одним из самых высоких среди стран Большой семёрки.
В партии многие его недолюбливают и даже ненавидят, но ничего поделать не могут. Его можно было бы свалить, но тогда на очередных выборах сама партия может потерпеть крах.
Ознаменовал период своего правления экономическими реформами, в результате которых уже порядка миллиона японцев в настоящее время проживают на государственные пособия, включая также и значительное число бывших участников организованных бандформирований якудза. Наиболее масштабная из пропагандируемых Коидзуми реформ — приватизациягосударственной почтовой службы, которая одновременно входит в число крупнейших в Японии кредитных учреждений, конкурируя с коммерческими банками. Приватизацию почтовой службы Коидзуми называет «реформой реформ», поскольку «неэффективное расходование средств уменьшает доходы казны и загрязняет окружающую среду».
Выступал с инициативой приватизации государственной почтовой службы, являющейся одновременно крупнейшим кредитным институтом страны, а также изменения Конституции с целью утвердить возможность престолонаследия в Японии также по женской линии.
Хотя внешняя политика Коидзуми, как и его предшественников, была сосредоточена на более тесных отношениях с США и ориентировалась на ООН, он пошёл ещё дальше в поддержке политики США в борьбе с терроризмом. Многие японские специалисты отмечали, что дружественные отношения между США и Японией были основаны на личной дружбе Коидзуми и Джорджа Буша.
Демонстративные посещения храма Ясукуни, считающегося символом япон. милитаризма, привели к осложнению отношений Японии с КНР, КНДР, Республикой Корея и Филиппинами, вызвали протесты правительств этих стран и стали причиной отмены двусторонних кит.-япон. и японо-южнокорейских переговоров.
Как патриот, он выступал за возвращение четырех островов южной части Курил. При нем был принят "план действий", который должен вывести отношения с Россией на такой уровень, когда можно успешнее решать территориальную проблему.
Черты характера:
1.Индивидуалист, поскольку, пожалуй, главным результатом его пребывания на посту премьера стал переход от политики коллегиальности к политике индивидуального руководства, когда решения принимаются главой государства единолично, без предварительных согласований с другими политическими силами.
2. Прозрачность - Коидзуми придавал большое значение прозрачности в правительственной деятельности. Он стремился к открытости и честности в принятии решений.
3. Инновационность - Коидзуми был сторонником инноваций и новаторских подходов в экономике и политике. Он проводил реформы, направленные на модернизацию японской экономики и повышение ее конкурентоспособности.
4. Патриотизм - Коидзуми был глубоко патриотичен и верил в сильную Японию. Он стремился к укреплению роли Японии в мировой политике и поддерживал национальные интересы своей страны.
5. Спокойствие - Коидзуми был известен своим спокойствием и хладнокровием в кризисных ситуациях. Он умел сохранять самообладание и не терять контроль над ситуацией, что помогало ему принимать эффективные решения.
Склонен к дебатам и популистским публичным заявлениям, харизматичен, энергичный политик с хорошим имиджем. Выступил инициатором ряда назначений женщин на ответственные государственные посты, включая пост главы японского МИДа, занятый Макико Танакой.
Коидзуми Дзюнъитиро был сторонником демократических принципов и считал, что японское общество должно быть открытым и свободным. проводил реформы, направленные на развитие экономики и повышение уровня жизни японцев. Он также выступал за укрепление национальной обороны и безопасности Японии
Коидзуми заранее объявил, что в 2006 году он уйдёт в отставку с поста премьер-министра в соответствии с правилами ЛДП. После ухода с поста оставался непубличным вплоть до 2013 года, когда в свете
аварии на АЭС Фукусима начал активно выступать против атомной энергетики в Японии, что контрастировало с проядерной политикой правительств ЛДП как при нём самом, так и при его преемниках.