ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» Колледж железнодорожного транспорта
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11
Курсовой проект
по МДК 03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации.
КП.23.02.06.ТПСл-429(КЖТ).10.23.ПЗ
Студент:
Костюк А.С.
Преподаватель:
Малетин Н.П.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» Колледж железнодорожного транспорта
Утверждено Цикловой комиссией
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Протокол №3 от 3 ноября 2022 г.
Председатель ЦКТ.В. Астионова
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Выдано студенту группыТПСл-429(КЖТ) специальности23.02.06
(шифр)
Костюкову Андрею Сергеевичу
(Ф. И. О.)
ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ТехнологияремонтакузоваэлектровозаВЛ11
Исходные данныеэлектровозВЛ11притекущемремонтеТР-3
Структура курсового проекта:
Пояснительная записка: Титульный лист Задание
Содержание ВВЕДЕНИЕ
-
Конструкция, назначение и условие работы детали (сборочной единицы, комплекта). -
Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения. -
Технологическая часть. -
Организация рабочего места. -
Охрана труда при ремонте, сборке, испытании. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Содержание графической части:
-
Сборочный чертеж ремонтируемого узла. -
Спецификация к сборочному чертежу. -
Карта технологического процесса ремонта узла.
Дата выдачи задания на курсовой проект:« » 2022 г. Срок выполнения курсового проекта:« » 2023г.
Руководитель курсового проекта:/Малетин Н.П./
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4
КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11 5
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 9
состояния кузова электровоза ВЛ11 13
различных видах технического обслуживания и ремонта 15
механизации, оборудование, инструмент, применяемый при ремонте 22
РЕМОНТЕ И СБОРКЕ КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ А - Спецификация к сборочному чертежу 38 ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Карта технического процесса кузова электровоза ВЛ11 39 | ||||||||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||
Разраб. | Костюк А.С. | | | Технология ремонта кузова электровоза ВЛ11 | Лит. | Лист | Листов | |||||
Провер. | Малетин Н.П. | | | | | | 3 | 43 | ||||
Реценз. | | | | КЖТ УрГУПС | ||||||||
Н. Контр. | | | | |||||||||
Утверд. | | | |
ВВЕДЕНИЕ Данный курсовой проект посвящен исследованию технологии ремонта кузова электровоза ВЛ11. Актуальность темы заключается в том, что неисправности кузова электровоза являются наиболее распространенной в эксплуатации, кроме того сопровождаются риском падения деталей на путь, а также требует определенного уровня квалификации ремонтного персонала. Планово-предупредительная система ремонта прочно укоренилась в практике не только российских железных дорог, но и во многих других отраслях техники во всем мире. Эта система обеспечивает постоянный контроль технического состояния локомотивов, поддержание его исправности, заблаговременную замену и контроль узлов, отвечающих за безопасную эксплуатацию. Необходимо сразу отметить, что никаких планов отказа от планово- предупредительной системы ремонта в настоящее время в ОАО «РЖД» не существует. Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении технологии ремонта кузова электровоза ВЛ11. Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
Объект исследования – кузов электровоза ВЛ11. Предмет исследования – технология ремонта кузова электровоза ВЛ11 с учетом организации рабочего места персонала. | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 4 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1 КОНСТРУКЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ КУЗОВА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11 Кузов и крыша электровозов переменного тока предназначены для размещения различного оборудования. Через раму кузова передаются тяговые и тормозные усилия поезду. Кузова электровозов цельнометаллические, собирают их из отдельных элементов с помощью электросварки. Кузов электровозов состоит из одной, двух и более секций, которые соединяются автосцепным устройством. На внутренних торцовых стенках имеются двери и переходной мостик. С наружных концов кузова расположены кабины машиниста. Рама кузова электровоза охватывающего типа. Она состоит из двух продольных балок, связанных двумя буферными брусьями по концам. Кроме того, продольные балки соединены двумя шкворневыми коробчатого сечения, изготовленными из листовой стали, и двумя балками двутаврового сечения. На балках двутаврового сечения установлен тяговый трансформатор. Кронштейны для установки люлечного подвешивания, через которое кузов опирается на тележки электровоза. На кронштейнах установлены цилиндры противоразгрузочных устройств. Продольные балки состоят из двух швеллеров и вертикального листа, соединённых электросваркой. Шкворень передаёт тяговые и тормозные усилия от рамы тележек на раму кузова. Боковые и поперечные стены и потолки кузовов представляют собой металлические каркасы, обшитые листовой сталью. Для получения большей жёсткости обшивку делают гофрированной. В лобовых и боковых стенках предусматривают окна, жалюзи, двери. Стены и потолок кабины машиниста утеплены специальными пакетами из теплоизоляционного материала, расположенными между наружной и внутренней обшивками. Пол кабины покрыт досками и линолеумом. На крыше имеются люки для удобства монтажа внутрикузовного оборудования. | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 5 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Все части кузова окрашивают, чтобы предохранить металл от коррозии. Окраску наружных стен производят особо тщательно, предварительно подготавливая поверхности стен под окраску. На электровозах тяговые и тормозные (горизонтальные) усилия от рамы тележки на раму кузова передаются через шкворневые узлы. Вертикальные усилия эти узлы не передают. Узлы состоят из центрального шкворня и шаровой связи. Рама кузова одной секции электровоза ВЛ11 состоит из жесткого буферного бруса, воспринимающего усилия автосцепки и передающего далее на две охватывающего типа боковины. Эти боковины связаны двумя шкворневыми брусами коробчатого сечения и двумя балками- опорами со стальными конусами под резиновые конусы – амортизаторы трансформатора. Кроме того, для создания жесткости имеются легкие продольные и поперечные балки – ребра жесткости. Упряжной брус, как и остальные части, сварен из стали СтЗ или Ml6. Задний лист имеет толщину 20 мм, а лобовой – 16 мм и покрыт для создания жесткости горизонтальными листами 10 мм с усиливающими накладками. Для установки поглощающего аппарата автосцепки имеется соответствующих размеров проем с упорными угольниками. Шкворневая балка сварена из четырех листов толщиной 10-12 мм. Шкворень имеет горячую посадку во фланце и скользящую во втулке. Боковые хребтовые балки состоят из листов 900 x 8 мм и двух швеллеров; нижнего (на высоте автосцепки) № 30 и верхнего № 16в. Кузов электровоза ВЛ11в/и состоит из двух одинаковых секций обтекаемой формы, соединенные друг с другом автосцепкой. Каждая секция с одной кабиной представляет собой цельнометаллическую конструкцию, сваренную из прокатных и гнутых профилей и листов углеродистой стали. Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых стальными листами толщиной 2 мм. В кабине стены, пол и потолок теплозвукоизолированы пенополистиролом. Облицовка потолка и верхних | ||||||
| | | | | 429(КЖТ).10.23.ПЗ | Лист |
| | | | | 6 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |