Файл: Комплектование, подборка к работе пахотног.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТЕМА: «Комплектование, подборка к работе пахотного агрегата контроль качества работы.
Комплектование агрегата

Подготовка трактора

Подготовка плуга

Составление агрегата и его предварительная настройка

Установка плуга на заданную глубину вспашки

Подготовка к работе комбинированного агрегата

Подготовка участка

Вспашка загонов

Проверка качества работ

Постановка плуга на хранение.

Комплектование агрегата. Вспашку выполняют самым мощным трактором, которым располагают, особенно при длине гона более 400...500 м.

Плуг к трактору подбирают, руководствуясь следующими данными:

Трактор

Плуг, агрегатируемый с трактором

К-700,К-701А

Т-4А, Т-150, ДТ-175С, Т-150К,Т150КМ
 
ДТ-75М, ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6КЛ

ПТК-9-35, ПТК-6/7-40, ПГП-7-40*, ПТН-3-40А

ПЛП-6-35, ПЛ-5-35, ПН-4-40, ПКГ-5-40В*
ПЯ-3-35, ПТК-6/7-40**

ПЛН-4-35, ПЛ-5-35**, ПЛН-5-35**, 
ПЛП-6-35**, ПН-4-40, ПГП-3-40А*
 

ПЛН-3-35, ПВН-3-35, ПГП-3-35,

ПКУ-3-35, ПГП-3-40А (только с трактором МТЗ-100 или МТЗ-102)


* Предназначены для вспашки каменистых почв.

** Предназначены для вспашки лёгких почв.

Подготовка трактора: заключается в следующем.
Тракторы К-701, К-700А (работа с плугом ПТК-9-35)

Выполняемые операции

Условия выполнения операций. Технические требования

 Установить жесткое соединение станков раскосов навески (рис. 1)

Опустить гидравликой трактора
нижние тяги навески до соприкосновения с опорной поверхностью.Выдвинуть стопорные пальцы 1 из стаканов
раскосов и, совместив крайние отверстия на наружном 2 и внутреннем 3
стаканах, вставить в них пальцы и застопорить

Установить требуемую длину раскосов

Поднять навеску, чтобы нижние тяги оказались на весу, и вращением наружных стаканов при помощи рукоятки установить между осями шарниров раскосов расстояние 1,08 м. При этом длина верхних и нижних резьбовых концов раскосов должна быть около 0,06 м

Закрепить центральную тягу навески

Уменьшить длину центральной тяги и соединить ее с кронштейном, укрепленным на левом главном рычаге

Отрегулировать длину горизонтальных раскосов

Вращением стяжной трубы отрегулировать длину раскосов, чтобы задние шарниры нижних продольных тяг свободно перемещались в поперечной плоскости на 0,15... 0,20 м.

Проверить давление в шинах колёс, довести его до нормы

В шинах передних колес давление должно быть 0,17 МПа, задних — 0,16 МПа. Давление контролируют шинным манометром. Шины подкачивают компрессором




Рис.1. Механизм навески трактора типа К-700: 1 – палец; 2 – наружный стакан; 3 – внутренний стакан; 4 – нижняя тяга; 5 – центральная тяга.



Рис. 2. Механизм навески трактора Т-150К, налаженный по двухточечной схеме: 1 – подъемный (правый) рычаг; 2 – верхняя тяга; 3 – правый раскос; 4 – нижняя тяга; 5 – левый раскос; 6 – ограничительная цепь; 7 – нижняя ось; 8 – упор; 9 – головка; 10 – подъемный (левый) рычаг; 11 – рычаг штока; 12 – палец; 13 – верхняя ось; 14 – отверстие; 15 – вал рычагов; 16 – фиксатор верхней тяги.

Трактор тягового класса 3 или 4 (работа с навесным или полунавесным плугом, кроме плугов ПЛ-5-35 и ПКГ-5-40В и работы трактора Т-150К на мягких грунтах).

Установить двухточечную схему навески (рис.2)

Головки 9 нижних тяг 4 сместить вправо на размер, указанный в навески таблице / и зафиксировать упорами. Передний шарнир центральной тяги 2 сместить в крайнее правое положение и зафиксировать упорами

Таблица 1.

Трактор

Ширина колеи трактора, м

Число корпусов плуга

Смещение головок нижних тяг, мм

Т-4А

Т-150

Т-150К


ДТ-175С, ДТ-75М,

ДТ-75В, ДТ-75МВ. ДТ-75

1,384

1,435

1,680
1,860
1,330


6

5

4

6

5

4

6,5

4 (ПН-4-40)

6,5

4 (ПН-4-40)

5

4

20

60

140

60

60

140

150

150

180

180

60

140




Обеспечить свободное соединение левого подъёмного рычага со штоком гидроцилиндра (рис. 2)

Вынуть из отверстия 14 болт, соединяющий рычаг 11 штока с левым 10 подъёмным рычагом

Установить вертикальные раскосы и отрегулировать их длину (рис. 2)

Раскосы 3 и 5 относительно подъемных рычагов 1 я 10 закрепить так, чтобы они имели минимальный перекос в поперечно-вертикальной плоскости. Их длина должна быть 0,64... 0,67 м при подготовке к работе с четырехкорпусным плугом и 0,72…0,77 м с пяти-, шестикорпусным

Навесить на механизм навески рамку автосцепки СА-2

Операцию выполнять при подготовке к работе с плугом, имеющим замок автосцепки СА-2

Проверить давление в шинах трактора Т-150К, довести его до нормы

В шинах передних колес давление должно быть 0,11...0,13 МПа, задних —0,09... 0,11 МПа. Контролировать давление в шинах манометром. Шины подкачать компрессором


Трактор Т-150К (работа с плугом ПЛ-5-35 или ПКГ-5-40В)

Установить трехточечную схему навески

Головки нижних тяг навески установить в крайние положения на нижней оси и закрепить упорами, опорные бурты которых направить в сторону головок. Заблокировать цепи нижних тяг так, чтобы их натяжение в рабочем и транспортном положениях было постоянным. Передний шарнир центральной тяги установить по продольной оси трактора, а раскосы закрепить с левой стороны подъемных рычагов

Навесить на механизм навески рамку автосцепки СА-2

Для плуга ПКГ-5-40 В высота присоединительного треугольника автосцепки должна быть 0,7 м (без удлинителей)

Трактор Т-150К (работа на мягких грунтах с плугом ПЛП-6-35 или ПЛН-5-35)

Установить широкую колею

Колея должна быть 1,860 м (узкая колея 1,680 м)

Установить двухточечную схему навески

Головки нижних тяг навески сместить влево от продольной оси трактора на 0,125 м. При этом левый упор закрепить на крайней левой канавке нижней оси, а правый упор обычным способом переставить на четвертую канавку (отсчет слева направо по ходу трактора)". Передний шарнир центральной тяги установить по продольной оси трактора

Установить вертикальные раскосы

Вертикальные раскосы закрепить на левой стороне подъемных рычагов. Вилку правого раскоса установить в верхнее отверстие винта, а вилку левого раскоса — в нижнее отверстие винта (для выравнивания плуга после его присоединения). В тракторе выпуска до 1982 г. на нижнем винте правого раскоса просверлить отверстие диаметром 21 мм на расстоянии 45 мм выше имеющегося. Полученное отверстие совместить с отверстием на вилке раскоса и вставить палец. Длина раскосов должна быть 0,72... 0,77 м

Тракторы МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82

Снять поперечину навески (рис.3)

Поперечину 19 с прицепной вилкой снять, если трактор работал с прицепной машиной.
Установить и закрепить удлинители 2 продольных тяг 4

Установить вертикальные раскосы

 Вилки вертикальных раскосов жестко соединить с продольными тягами 4  болтами 3

Отрегулировать длину раскосов и ограничительные цепи продольных тяг (рис. 3)

Стяжкой левого и рукояткой правого раскосов отрегулировать их длину, чтобы расстояние между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в нижней вилке равнялось 0,515 м. Ограничительные цепи 5 максимально удлинить

Навесить на механизм навески рамку автосцепки CA-t

Шарниры удлинителей надеть на наружные пальцы рамки сцепки и зафиксировать чеками с пружинными пальцами. Задний шарнир центральной тяги ввести между планками прицепного устройства рамки сцепки и зафиксировать пальцем. Рамку установить вертикально (при необходимости изменить длину центральной тяги поворотом рукоятки стяжной трубы в нужную сторону)

Ограничить ход штока цилиндра навески

Операцию выполнить при подготовке к вспашке каменистых почв для предотвращения деформации заливной горловины топливного бака при подъеме плуга в транспортное положение. С этой целью передвинуть упор на штоке цилиндра, чтобы ход штока составлял не более 0,15 м

Установить колею

Колею тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 установить 1,56 м, а тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, руководствуясь данными таблицы 2. При изменении колеи с 1,2 м на 1,4 м и более рулевые тяги заменить удлиненными, прикладываемыми в ЗИП




Рис.3. Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82: 1 – шкворень; 2 – удлинитель; 3 – болт; 4 – продольная тяга; 5 – ограничительная цепь; 6 – кронштейн; 7 – регулировочный болт; 8 – левый раскос; 9 и 13 – наружные рычаги; 10 – поворотный вал; 11 – поворотный рычаг; 12 – кронштейн крепления центральной тяги; 14 – правый раскос; 15 – центральная тяга; 16 – рукоятка; 17 – стяжка; 18 – проушина; 19 – поперечина с прицепной вилкой.

Таблица 2



Показатели

Значение показателей при ширине захвата плуга, м

1,05

0,90

левое колесо

правое колесо

левое колесо

правое колесо

Расстояние от оси симметрии трактора до середины колес, м

0,7

0,8

0,65

0,75

Установка задних колес - расстояние от торца полуоси до ступицы колеса, м

0,1

0

0,15

0,05

Установка передних колес:

МТЗ-80 - номер отверстия под стопорный палец в выдвижной трубе,

кулачка, считается от колеса

3

5

2

4

МТЗ-82 - отметка на корпусах верхних конических пар

1400

1600

1350

1500

МТЗ-80 и МТЗ-82 расстояние между осями шаровых пальцев тяги

0,49

0,51

0,44

0,46




Проверить давление в шинах колёс, довести его до нормы


                        Передние             Задние колеса
                           Колеса
МТЗ-100            0,118                       0,137
МТЗ-102            0,098                0,137, 0,167
                                                   (при работе с 
                                               плугом ПГП-3-40А) 
МТЗ-80        0,14…0,25                0,10…0,14
МТЗ-82        0,14…0,25                0,08…0,14

Проверить сходимость передних колес (после установки колеи) и при необходимости отрегулировать

Сошку рулевого механизма поворотом рулевого колеса установить в среднее положение. Сходимость колес проверить специальной линейкой КИ-650. Она должна быть в пределах 4... 8 мм. Для регулировки сходимости отпустить контргайку и, вращая левые и правые трубы, установить необходимую длину рулевых тяг (тяги должны иметь одинаковую длину)

Установить дополнительные грузы на специальном кронштейне бруса полурамы

С помощью струны, которую ввести в отверстие грузов, и гайки пакет грузов стянуть и закрепить на кронштейне. На тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 установить двенадцать грузов, на тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102— девять, но только при работе с плугом ПГП-3-40А

Перераспределить грузы на задних колесах

При подготовке к работе на рыхлых и влажных почвах на правое колесо установить четыре груза, на левое — восемь



Подготовка плуга заключается в следующем:

Выполняемые операции

Указания по выполнению операций. Технические требования

 Проверить техническое состояние рабочих органов плуга, установленного на контрольной площадке, позволяющей проверить правильное расположение рабочих органов, и выполнить необходимые регулировки

Используя линейку, штангенциркуль проверить размеры, определяющие техническое состояние рабочих органов. На основании полученных размеров сделать вывод о пригодности рабочих органов к эксплуатации
Допустимое отклонение размеров лемехов, мм: 10 — по ширине, 5 — по длине спинки, 10 — по длине лезвия, 1 — по толщине режущей кромки. Если отклонения превышают допустимые значения, лемех заменить или отремонтировать
Выступание лемеха за отвал не должно превышать 10 мм, над отвалом — не более 2 мм
Толщина лезвия дискового ножа не должна превышать 0,4 мм
Утопание головок болтов не должно быть более 1 мм. При большем утопании болты заменить

Проверить правильность расстановки корпусов

Натянуть шнур между носками первого и последнего корпуса, а потом между пятками этих же корпусов. При отклонении пятки или носка от линии шнура более чем на 5 мм повернуть корпус в соответствующую сторону с помощью металлических прокладок, устанавливаемых между рамой плуга и стойкой корпуса (в плуге ПТК-9-35 повернуть корпус вокруг вертикальной оси)

Установить предплужники (рис.4), если конструкцией плуга они предусмотрены, и отрегулировать их положение

По высоте предплужники установить в зависимости от глубины вспашки основных корпусов:
глубина 
вспашки, мм 20 22 25 27 30
номер отверстия 
фиксации стойки,
считая с верху 1 2 3 4 5
Расстояние (по ходу плуга) между носком лемеха предплужника и основного корпуса должно быть 250... 350 мм. Полевой обрез предплужника должен выступать в сторону поля на 10... 15 мм

Установить дисковый нож (рис. 4)

Центр диска ножа установить над носком предплужника или несколько впереди него по горизонтали (у плуга ПЛ-5-35 диск ножа установить так, чтобы он не задевал предплужник при повороте). Плоскость
ножа должна отстоять от полевого обреза предплужника на 10...20 мм, а нижняя точка лезвия располагаться на 15...30 мм ниже носка его лемеха.

Отрегулировать положение углоснимов (рис. 5)

Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному подкачать шины ручным насосом или компрессором

Проверить давление в шинах пневматических колес и довести его до нормы

Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному подкачать шины ручным насосом или компрессором