Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тестовый материал для повторения
во время дистанционного обучения
«Основы социально-культурной деятельности» по ПМ 01
«Организационно-управленческая деятельность»
Примерные варианты тестов для проверки знаний студентов по дисциплине:
Из всех возможных вариантов необходимо выбрать правильные ответы, их
может быть несколько.
-
К клубным учреждениям относятся:
а) клубы; б) курсы по дополнительному образованию;
в) дома культуры; г) кружки; д) каникулярные школы;
е) школы рекреационного типа; ж) дворцы культуры.
-
К основным типам библиотек относят:
а) библиотека-фонд; б) публичная библиотека; в) библиотека-товарищество;
г) национальная библиотека; д) институциональная библиотека;
е) детская библиотека; ж) городская библиотека; з) юношеская библиотека;
и) региональная библиотека; к) библиотека зарубежной литературы.
-
Методика социально-культурной работы библиотеки – это:
а) совокупность мероприятий, проводимых библиотечными учреждениями; б) характеристика основных свойств и особенностей работы библиотек; в) методы по приобщению людей к книгам и чтению; г) совокупность знаний в области библиотечного дела.
-
Какая из данных функций сценария культурно-досуговой программы предполагает воспитательную направленность проводимого мероприятия?
а) психолого-педагогическая;
б) художественно-эстетическая;
в) информационно-просветительская.
-
Какой из представленных жанров не относится к театральной эстраде?
а) шоу; б) цирк; в) ревю; г) варьете.
-
Романтизмом называют:
а) один из основных художественных методов, характеризующееся стремлением
«пересоздать» (как бы вновь сотворить) жизнь;
б) европейское литературно-художественное направление конца 19 – нач. 20 в., сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений;
3
в) основной метод искусства и литературы, основой которого является принцип жизненной правды, которым руководствуется художник в своем творчестве, стремясь дать наиболее полное и верное отражение жизни.
-
Произведения искусства рассматривают как:
а) педагогические средства; б) вербальные средства;
в) наглядные средства; г) художественные средства.
-
К средствам технического обеспечения художественно-педагогического процесса относятся:
а) звукотехнические; б) оптические; в) визуальные звукомонтажные;
г) слуховые имитирующие; д) визуальные экранно-статические; е) визуальные экранно-динамические.
-
Совокупность приемов, применяющихся в каком-либо деле, мастерстве, искусстве – это:
а) методика; б) организация; в) специфика; г) конвейер;
д) процесс; е) производство; ж) технология; з) практика.
-
Под средством преобразования среды, природы и самого человека понимается:
а) этнотехнология; б) технология менеджмента;
в) мотивационная технология; г) социально-культурная технология.
11. Педагогические системы последовательных алгоритмических
организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов – это:
а) педагогические технологии; б) технологии проектирования;
в) технологии планирования; г) социально-культурные технологии;
д) технологии целеполагания; е) социологические технологии.
-
Совокупность методов, процессов и способов создания и проведения социально-культурных мероприятий (организации культурного досуга) людей в целях удовлетворения их культурных потребностей или решения задач другой деятельности – это:
а) педагогическая технология; б) педагогическая система образования;
в) технология социально-культурной деятельности;
г) педагогическая система обучения; д) педагогическая система воспитания.
-
Центральным компонентом структуры социально-культурной технологии, ее системообразующим элементом является:
а) педагогическая технология; б) идея; в) цель;
г) средства; д) объект воспитания.
-
Диагностирование цели предполагает:
а) ориентацию на формирование определенных качеств;
б) поиск соответствующего диагностического инструментария; в) анализ полученных результатов; г) выявление «проблемного поля»;
д) выработку путей реализации полученных результатов.
-
Укажите формы социально-культурной деятельности, используемые в рамках технологического процесса, в зависимости от способов организации аудитории:
а) информационно-просветительские; б) групповые; в) игровые; г) индивидуальные; д) массовые; е) зрелищно-развлекательные.
-
Укажите группы форм социально-культурной деятельности, используемые в рамках технологического процесса, в зависимости от подбора методов подачи содержания и направлений воспитательной деятельности:
а) информационно-просветительские;
б) групповые; в) игровые; г) индивидуальные;
4
д) массовые; е) зрелищно-развлекательные.
-
Социально-культурная идентификация – это:
а) средство сознательного приобщения к тем культурным ценностям и святыням, которые
образуют содержание истории народа;
б) социальная среда, в которой живет человек, его культурно-психологическое окружение,
социум и та часть информационной среды, которая по своему происхождению связана с
культурой, а не с природой;
в) стимулы, которые встроены в каждую игру;
г) процесс изобретения, проектирования, изготовления, использования, результатом которого является увеличение предметного, вещного мира.
-
Укажите этапы социально-культурного приобщения к ценностям:
а) ознакомление, соотнесение, принятие, закрепление; б) формирование, развитие, коррекция, отрицание; в) интонирование, иронизация, просвещение, настройка.
-
Культурные формы проявления духовных ценностей:
а) научные достижения, нравственные нормы, ценности искусства;
б) песни, танцы, стихотворения;
в) музыкальные инструменты, грим, сценический костюм.
-
Субъект культурно-досуговой деятельности:
а) личность, коллектив, семья; б) инструмент, сцена, кулиса; в) ведущий, солист, танцор.
-
Психологические механизмы культурно-досуговой деятельности:
а) поддержание, восхищение, унижение, высмеивание; б) убеждение, подражание, внушение, заражение; в) кручение, перемещение, подпрыгивание, вещание.
-
Социологические методы исследования культурно-досуговой деятельности:
а) размышление, абстрагирование, интроспекция, инсайт;
б) наблюдение, опрос, контент-анализ, эксперимент;
в) анализ, синтез, индукция, дедукция.
-
Постановочный план включает в себя:
а) звуковое оснащение; б) видео оснащение;
в) событийный ряд; г) общий план декораций;
д) проработку композиции; е) мизансценирование;
ж) детализацию; з) использование выразительных средств;
и) использование дополнительных человеческих ресурсов; к) декоративно-художественное оформление.
-
Основными компонентами социально-культурной программы являются:
а) документальность, художественность, информационность и зрелищность; б) сюжет, тема, идея, фабула; в) направленность, практическая значимость, актуальность;
г) соответствие культурным образцам, реалистичность, правдивость.
-
На каком методе основана драматургическая организация театрализованного представления?
а) методе иллюстрации; б) методе монтажа;
в) творческом методе; г) игровом методе.
-
В методику подготовки и проведения различных форм социально-культурных мероприятий входят следующие компоненты:
а) написание сценария; б) поиск номеров для выступления;
в) определение сверхзадачи; г) подготовка ресурсной базы и реквизита;
д) документационное обеспечение мероприятия;
е) монтаж художественного и документального материала;
5
ж) постановка задачи и целей мероприятия;
з) методы психологического воздействия;
и) репетиционно-постановочная работа;
к) организация, обеспечение и проведение материала.
-
Специфические черты сценария социально-культурной программы составляют:
а) универсальность; | б) специфичность; | в) фактологичность; |
г) документальность; | д) логичность; | е) реалистичность; |
ж) художественность; | з) психологизм; | и) зрелищность; |
к) информативность. | | |
-
Творческий процесс создания сценария культурно-досуговой программы включает следующие этапы:
а) формирование замысла сценария;
б) обработка материала и организация его в сценарий; в) проведение репетиций;
г) уточнение конкретной формы культурно-досуговой программы;
д) разработка сюжета;
е) разбор сценария на отдельные сцены и их детализацию;
ж) изучение и отбор материала для сценария;
з) композиционное построение сценария.
-
Какая из данных функций сценария культурно-досуговой программы берет свое начало в художественно-эстетических и культурных воззрениях эпохи Просвещения?
а) психолого-педагогическая;
б) художественно-эстетическая;
в) информационно-просветительская.
-
Какая из данных функций сценария культурно-досуговой программы предполагает эмоционально-образную организацию?
а) психолого-педагогическая;
б) художественно-эстетическая;
в) информационно-просветительская.
31. В культурно-воспитательных технологиях социально-культурной деятельности наибольшую роль играет состояние окружающей личность социально-культурной среды (аудитории). Она бывает:
а) социально-ориентированная среда (аудитория); б) культурно неподготовленная среда (аудитория);
в) среда (аудитория), предрасположенная к пассивному потреблению культурных
ценностей;
г) социально-дезориентированная среда (аудитория); д) активная, культурно адекватная среда (аудитория); е) личностно-ориентированная среда (аудитория).
-
Устное слово всегда адресовано конкретной аудитории. Это качество характеризуется как:
а) направленность; б) дифференцированность;
в) избирательность; г) контактность.
-
Какие технологии организации социально-культурной деятельности направлены на удовлетворение когнитивной потребности личности:
а) культурно-воспитательные; б) рекреационно-реабилитационные;
в) культурно-познавательные; г) информационно-познавательные;
д) культурно-развлекательные; е) информационно-просветительные;
ж) культурно-творческие; з) организации досугового общения;
и) самодеятельного творчества и любительских объединений;
к) игровой деятельности; л) мотивационные;
6
м) ритуально-обрядовые.
34. Через какие технологии социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, культурно-воспитательные технологии:
а) мотивационные технологии;
б) технологии социально-культурной идентификации личности;
в) зрелищно-развлекательные технологии;
г) технологии приобщения к культурным ценностям;
д) культурно-творческие технологии;