Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) выразительность; б) публичность;
в) импровизация; г) интонация.
10
-
Какой принцип, возникший в недрах театрального искусства и театральной драматургии, является основой пограничных с искусством театра зрелищных искусств - эстрады, цирка, массовых представлений?
а) принцип иллюстрации; б) принцип зрелищности;
в) принцип драматизации; г) принцип трагедизации;
д) принцип театрализации; е) принцип художественности.
-
К произведениям музыкально-сценического жанра относятся:
а) опера, водевиль, мюзикл; б) опера, концерт, токката; в) оперетта, балет, мюзикл; г) концерт, оперетта, мюзикл.
-
К инструментальным формам и жанрам музыки относятся:
а) опера, водевиль, мюзикл; б) концерт, фуга, токката; в) оперетта, балет, мюзикл;
г) концерт, симфония, соната.
-
Возникновение какого музыкального жанра в середине XVIII в. можно считать зарождением драматургии инструментальной музыки?
а) сонаты; б) симфонии; в) фуги; г) токатты.
-
Построение музыкального произведения опирается на:
а) выразительные средства музыкального произведения; б) классические законы драматургии; в) одноголосное или многоголосное звуковые изложения;
г) гениальность творческих способностей композитора.
-
В драматургическом процессе создания оригинальной формы музыкального произведения главным является:
а) идейно-тематический замысел;
б) драматический конфликт;
в) музыкальное действие;
г) композиционное построение.
-
Какие драматургические компоненты содержит в себе музыкальное произведение?
а) идейно-тематический замысел;
б) драматический конфликт;
в) музыкальное действие;
г) композиционное построение.
-
На каких принципах основано действенное развитие музыкальной темы?
а) повторности; б) варьирования;
в) музыкального действия; г) разработки.
-
Основополагающий драматургический компонент музыкального произведения, определяющий его неповторимый облик и смысл - это:
а) музыкальная драматургия; б) музыкальный язык;
в) музыкальная тема; г) музыкальная мысль.
-
Совокупность каких элементов музыкального произведения, отчетливо проявляющихся в определенной логической последовательности при его исполнении, составляет развитие музыкальной темы?
а) музыкальных мотивов; б) музыкальных предложений;
в) музыкальных фраз; г) музыкальных мыслей.
-
Внутренний процесс организации звукового материала, определяемый классическими структурными элементами драматургии - экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и окончанием – это:
а) динамика музыкального произведения;
11
б) композиция музыкального произведения;
в) оригинальная музыкальная форма;
г) темпо-ритм музыкального произведения.
-
Драматургической формой произведения музыкально-сценического жанра является:
а) литературное либретто; б) литературное произведение;
в) литературный сценарий; г) музыкальная партитура.
-
Популярный жанр музыкальной культуры России 80-х годов ХХ века:
а) фолк; б) лаунж; в) диско; г) песенный.
-
Выразительное художественное чтение стихов или прозы, сопровождаемое музыкой, которое может быть одновременным с музыкой или поочередным это:
а) декламация; б) представление;
в) мелодекламация; г) драматическое чтение.
-
На какие основные направления подразделяется хореографическая драматургия?
а) драматургия драматического хореографического произведения (балетный спектакль); б) драматургия музыкально-пластического художественного образа; в) драматургия танца (хореографический номер); г) драматургия пантомимы.
-
Какие хореографические формы составляют драматургическую основу
балета?
а) вариации; б) танцевальный монолог;
в) ансамблевый танец; г) массовый танец;
д) кордебалет; е) пантомима.
-
Отметьте жанровые формы, сложившиеся в современном искусстве танца:
а) хореографическая миниатюра; б) танцевальная сюита; в) жанровая танцевальная картинка;
г) тематическая танцевальная концертная программа;
д) театр танца; е) массовый танец.
-
Основная тенденция в танцевальной культуре 90-х годов ХХ века:
а) приобрела клубный характер;
б) вернулась к народным истокам; в) обособилась от вокала.
-
Где впервые состоялся публичный киносеанс?
а) Москва; б) Париж; в) Лондон; г) Берлин.
-
Что из перечисленного было снято на основе пантомимических действий?
а) документальное кино; б) немое кино;
в) звуковое кино; г) формат 3D.
-
Дивертисментная программа – это:
а) программа с повторяющимся сюжетом;
б) программа, номера которой не связаны между собой; в) программа только с двумя актёрами;
г) программа, построенная по принципам реалистичности театрального действия.
-
Под музыкально-медитативной программой понимается:
а) программа лечения человека с помощью музыки в состоянии гипноза;
б) программа, которая предполагает углубленное сосредоточение сознания на музыке;
в) музыкальная программа, применяемая в эортологии;
г) музыкальная программа, рассчитанная на трансляцию медиасредствами.
-
Кто был создателем киноконцепции драматургической конструкции фильмов, получившей название «монтаж аттракционов» и положившей начало методу ассоциативного монтажа?
а) Дзига Вертов; б) Д. Лоусон; в) Б. Л. Леонидов; г) С. Эйзенштейн.
-
Отметьте основные формы киносценария:
12
а) литературный сценарий; б) литературное либретто;
в) литературное произведение; г) режиссерский сценарий.
-
Что является основным выразительным средством киносценария?
а) действие; б) мотивация;
в) слово; г) повествовательное слово автора.
-
Какой метод, возникший в недрах киноискусства, является основой по-граничных с искусством кино зрелищных искусств – культурно-досуговых программ, массовых представлений?
а) метод ритмического движения; б) метод иллюстрации;
в) метод интерактивной игры; г) метод монтажа;
д) метод театрализации;
-
Режиссер, создавая режиссерский сценарий, мыслит категориями:
а) слова; б) словесного действия;
в) пантомимического действия; г) синтетическим языком экрана.
-
Фундаментом кинокартины является:
а) слово; б) сценарий; в) игра актеров;
г) действие; д) зрелищно-изобразительные средства.
-
Режиссерская экспликация – это:
а) придание авторской индивидуальности сценарию;
б) разбор сценария на отдельные сцены и их детализация;
в) письменный документ, в котором режиссёр в свободной форме описывает свое художественное и организационное видение фильма; г) раскадровка фильма для дальнейшего монтажа.
-
Какие классические основы драматургии должна содержать телепрограмма?
а) наличие драматического конфликта; б) наличие действия; в) наличие героев-персонажей;
г) наличие событийного сквозного действия со специфическими свойствами того или иного жанра; д) зрелищно-изобразительные средства;
-
Отметьте жанровые программы радиодраматургии: а) радиогазета, радиожурнал, радиоконцерт;
б) радиодиспут, радиоклуб, радиоперекличка; в) радиотеатр, радиокомедии, радиофильмы, г) радиоцирк, радиобалаган, радиошоу; д) радиобеседа, радиолекция, радиособрание.
Ключ к тестовому заданию
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | а, в, | б, г, е, | а | а | б | а | а, в, | а,д,е | ж | г |
ответа | ж | ж,з,к | | | | | г | | | |
| | | | | | | | | | |
№ вопроса | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | г | в | в | а,б,г | б,г,д | а,в,е | а | а | а | а |
ответа | | | | | | | | | | |
№ вопроса | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | б | б | в, е, | а | б | а, в, г, | в, г, е, | а, б, г, | в | б |
ответа | | | з, к | | | е,и,к | ж,и,к | д,ж,з | | |
| | | | | | | | | | |
№ вопроса | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | б, | г | в, | б, г, | а, д | а | а, д | в | б, г, д, | б |
ответа | в, д | | г, е | | | | | | ж,з,к | |
13
№ вопроса | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | а | г | а, | в,д,е | б | в | в | в | а, г | в |
ответа | | | б, г | | | | | | | |
№ вопроса | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | б | в | а, | б, в, е, | а | б | в | в | г | а |
ответа | | | г, з | ж, з | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
№ вопроса | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | б | а | а | а | а, в, г, | в | а | а | в | д |
ответа | | | | | д, ж | | | | | |
| | | | | | | | | | |
№ вопроса | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | а, в | б, г | б | б | г | а, б, в, | а,б, г | в | б | б, в |
ответа | | | | | | г | | | | |
| | | | | | | | | | |
№ вопроса | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | а, в | в | в | а, в | а, б, в, | а, б, в, | а | б | б | б |
ответа | | | | | г,д,е | г, д | | | | |
| | | | | | | | | | |
№ вопроса | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
| | | | | | | | | | |
Вариант | б | г | а | в, г | г | г | б | в | а, б, в, | а, б, в, |
ответа | | | | | | | | | г | г, д |
| | | | | | | | | | |