Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) выразительность; б) публичность;
в) импровизация; г) интонация.



10

  1. Какой принцип, возникший в недрах театрального искусства и театральной драматургии, является основой пограничных с искусством театра зрелищных искусств - эстрады, цирка, массовых представлений?

а) принцип иллюстрации; б) принцип зрелищности;

в) принцип драматизации; г) принцип трагедизации;

д) принцип театрализации; е) принцип художественности.


  1. К произведениям музыкально-сценического жанра относятся:


а) опера, водевиль, мюзикл; б) опера, концерт, токката; в) оперетта, балет, мюзикл; г) концерт, оперетта, мюзикл.

  1. К инструментальным формам и жанрам музыки относятся:


а) опера, водевиль, мюзикл; б) концерт, фуга, токката; в) оперетта, балет, мюзикл;

г) концерт, симфония, соната.


  1. Возникновение какого музыкального жанра в середине XVIII в. можно считать зарождением драматургии инструментальной музыки?

а) сонаты; б) симфонии; в) фуги; г) токатты.


  1. Построение музыкального произведения опирается на:


а) выразительные средства музыкального произведения; б) классические законы драматургии; в) одноголосное или многоголосное звуковые изложения;

г) гениальность творческих способностей композитора.


  1. В драматургическом процессе создания оригинальной формы музыкального произведения главным является:

а) идейно-тематический замысел;

б) драматический конфликт;

в) музыкальное действие;

г) композиционное построение.


  1. Какие драматургические компоненты содержит в себе музыкальное произведение?

а) идейно-тематический замысел;

б) драматический конфликт;

в) музыкальное действие;

г) композиционное построение.


  1. На каких принципах основано действенное развитие музыкальной темы?

а) повторности; б) варьирования;
в) музыкального действия; г) разработки.


  1. Основополагающий драматургический компонент музыкального произведения, определяющий его неповторимый облик и смысл - это:

а) музыкальная драматургия; б) музыкальный язык;

в) музыкальная тема; г) музыкальная мысль.


  1. Совокупность каких элементов музыкального произведения, отчетливо проявляющихся в определенной логической последовательности при его исполнении, составляет развитие музыкальной темы?


а) музыкальных мотивов; б) музыкальных предложений;

в) музыкальных фраз; г) музыкальных мыслей.


  1. Внутренний процесс организации звукового материала, определяемый классическими структурными элементами драматургии - экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и окончанием – это:

а) динамика музыкального произведения;



11

б) композиция музыкального произведения;

в) оригинальная музыкальная форма;

г) темпо-ритм музыкального произведения.


  1. Драматургической формой произведения музыкально-сценического жанра является:


а) литературное либретто; б) литературное произведение;

в) литературный сценарий; г) музыкальная партитура.


  1. Популярный жанр музыкальной культуры России 80-х годов ХХ века:

а) фолк; б) лаунж; в) диско; г) песенный.


  1. Выразительное художественное чтение стихов или прозы, сопровождаемое музыкой, которое может быть одновременным с музыкой или поочередным это:

а) декламация; б) представление;

в) мелодекламация; г) драматическое чтение.


  1. На какие основные направления подразделяется хореографическая драматургия?


а) драматургия драматического хореографического произведения (балетный спектакль); б) драматургия музыкально-пластического художественного образа; в) драматургия танца (хореографический номер); г) драматургия пантомимы.


  1. Какие хореографические формы составляют драматургическую основу

балета?

а) вариации; б) танцевальный монолог;

в) ансамблевый танец; г) массовый танец;

д) кордебалет; е) пантомима.


  1. Отметьте жанровые формы, сложившиеся в современном искусстве танца:


а) хореографическая миниатюра; б) танцевальная сюита; в) жанровая танцевальная картинка;
г) тематическая танцевальная концертная программа;

д) театр танца; е) массовый танец.


  1. Основная тенденция в танцевальной культуре 90-х годов ХХ века:

а) приобрела клубный характер;
б) вернулась к народным истокам; в) обособилась от вокала.

  1. Где впервые состоялся публичный киносеанс?

а) Москва; б) Париж; в) Лондон; г) Берлин.


  1. Что из перечисленного было снято на основе пантомимических действий?


а) документальное кино; б) немое кино;
в) звуковое кино; г) формат 3D.


  1. Дивертисментная программа – это:

а) программа с повторяющимся сюжетом;
б) программа, номера которой не связаны между собой; в) программа только с двумя актёрами;
г) программа, построенная по принципам реалистичности театрального действия.


  1. Под музыкально-медитативной программой понимается:

а) программа лечения человека с помощью музыки в состоянии гипноза;
б) программа, которая предполагает углубленное сосредоточение сознания на музыке;

в) музыкальная программа, применяемая в эортологии;

г) музыкальная программа, рассчитанная на трансляцию медиасредствами.


  1. Кто был создателем киноконцепции драматургической конструкции фильмов, получившей название «монтаж аттракционов» и положившей начало методу ассоциативного монтажа?

а) Дзига Вертов; б) Д. Лоусон; в) Б. Л. Леонидов; г) С. Эйзенштейн.


  1. Отметьте основные формы киносценария:



12

а) литературный сценарий; б) литературное либретто;

в) литературное произведение; г) режиссерский сценарий.


  1. Что является основным выразительным средством киносценария?

а) действие; б) мотивация;
в) слово; г) повествовательное слово автора.


  1. Какой метод, возникший в недрах киноискусства, является основой по-граничных с искусством кино зрелищных искусств – культурно-досуговых программ, массовых представлений?

а) метод ритмического движения; б) метод иллюстрации;

в) метод интерактивной игры; г) метод монтажа;

д) метод театрализации;


  1. Режиссер, создавая режиссерский сценарий, мыслит категориями:

а) слова; б) словесного действия;

в) пантомимического действия; г) синтетическим языком экрана.


  1. Фундаментом кинокартины является:

а) слово; б) сценарий; в) игра актеров;
г) действие; д) зрелищно-изобразительные средства.


  1. Режиссерская экспликация – это:

а) придание авторской индивидуальности сценарию;
б) разбор сценария на отдельные сцены и их детализация;
в) письменный документ, в котором режиссёр в свободной форме описывает свое художественное и организационное видение фильма; г) раскадровка фильма для дальнейшего монтажа.


  1. Какие классические основы драматургии должна содержать телепрограмма?



а) наличие драматического конфликта; б) наличие действия; в) наличие героев-персонажей;
г) наличие событийного сквозного действия со специфическими свойствами того или иного жанра; д) зрелищно-изобразительные средства;


  1. Отметьте жанровые программы радиодраматургии: а) радиогазета, радиожурнал, радиоконцерт;


б) радиодиспут, радиоклуб, радиоперекличка; в) радиотеатр, радиокомедии, радиофильмы, г) радиоцирк, радиобалаган, радиошоу; д) радиобеседа, радиолекция, радиособрание.

Ключ к тестовому заданию

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


































Вариант

а, в,

б, г, е,

а

а

б

а

а, в,

а,д,е

ж

г

ответа

ж

ж,з,к













г











































вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


































Вариант

г

в

в

а,б,г

б,г,д

а,в,е

а

а

а

а

ответа































вопроса

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


































Вариант

б

б

в, е,

а

б

а, в, г,

в, г, е,

а, б, г,

в

б

ответа







з, к







е,и,к

ж,и,к

д,ж,з








































вопроса

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40


































Вариант

б,

г

в,

б, г,

а, д

а

а, д

в

б, г, д,

б

ответа

в, д




г, е
















ж,з,к






13

вопроса

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50


































Вариант

а

г

а,

в,д,е

б

в

в

в

а, г

в

ответа







б, г






















вопроса

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60


































Вариант

б

в

а,

б, в, е,

а

б

в

в

г

а

ответа







г, з

ж, з




















































вопроса

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70


































Вариант

б

а

а

а

а, в, г,

в

а

а

в

д

ответа













д, ж

















































вопроса

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80


































Вариант

а, в

б, г

б

б

г

а, б, в,

а,б, г

в

б

б, в

ответа
















г














































вопроса

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90


































Вариант

а, в

в

в

а, в

а, б, в,

а, б, в,

а

б

б

б

ответа













г,д,е

г, д














































вопроса

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100


































Вариант

б

г

а

в, г

г

г

б

в

а, б, в,

а, б, в,

ответа

























г

г, д