Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


е) технологии организации досугового общения.


  1. В каких технологиях социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, культурно-творческие технологии:

а) технологиях любительских объединений;

б) технологиях социально-культурной идентификации личности;

в) зрелищно-развлекательных технологиях;

г) технологиях приобщения к культурным ценностям;
д) технологиях организации самодеятельного художественного творчества; е) технологиях организации досугового общения.
36. Через какие технологии социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, культурно-познавательные технологии:

а) информационно-просветительские технологии;

б) технологии социально-культурной идентификации личности;

в) культурно-воспитательные технологии;

г) технологии приобщения к культурным ценностям;
д) рекреационно-реабилитационные технологии; е) технологии организации досугового общения.


  1. В каких технологиях социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, рекреационно-реабилитационные технологии:

а) рекреационных технологиях;
б) технологиях социально-культурной идентификации личности;

в) зрелищно-развлекательных технологиях;

г) технологиях приобщения к культурным ценностям;

д) реабилитационных технологиях;

е) технологиях организации досугового общения.


  1. Отметьте особую форму технологий организации социально-культурной деятельности, сущностное содержание которых раскрывается в организации, подготовке и построении мероприятия в русле четкого следования сложившимся традициям, обычаям и нормам, характерным для данного мероприятия:

а) культурно-творческие технологии;

б) технологии социально-культурной идентификации личности;

в) ритуально-обрядовые технологии;

г) рекреационно-реабилитационные технологии;

д) технологии организации досугового общения.


  1. К сферам художественного образования относят:

а) декоративно-прикладное; б) музейную педагогику;

в) синтетическое; г) хореографическое;

д) музыкальное; е) пластическое;

ж) художественно-изобразительное; з) театрально-сценическое;


и) филологическое; к) экранное.


  1. Одновременное или последовательное звучание живой речи множества людей – это:



7

а) диалог; б) полилог; в) полифония; г) многоголосье.


  1. Разновидностью диалога является:


а) интервью; б) беседа; в) публичное выступление; г) собрание.


  1. Как в Древней Руси называли странствующих актеров, выступавших в качестве певцов, острословов, музыкантов, исполнителей сценок:

а) кукольники; б) шуты; в) потешники; г) скоморохи.


  1. Какие из перечисленных жанров относятся к эпохе Средневековья?

а) литературная драма;
б) комедия-паллиата; в) пасторальная драма;

г) литургическая драма на паперти;

д) комедия «плаща и шпаги»; е) комедия делъ арте.


  1. Какие из перечисленных жанров относятся к эпохе Возрождения?

а) литературная драма; б) комедия-паллиата;
в) пасторальная драма; г) литургическая драма на паперти;
д) комедия «плаща и шпаги»; е) комедия делъ арте.


  1. Комедия положений – это:

а) комедия, в которой специфически разрешается момент действенного конфликта или
борьбы антагонистичных персонажей;

б) комедия, сюжет которой строится на случайных и непредвиденных стечениях

обстоятельств;

в) комедия, которая показывает характеры и ситуации, типичные для того или иного

общества, представленные в подчеркнуто-смешном, нелепом виде;

г) комедия, сюжет которой не имеет противоборствующих друг с другом героев.


  1. Что относится к мистерии?

а) балаган; б) соти; в) миракля; г) моралите.

  1.   1   2   3


Мизансценирование – это:

а) создание эмоционального состояния зрителя посредством световых и музыкальных
эффектов;

б) отражение на сцене действительности;

в) пластическое выражение сценического действия;

г) действие, которое происходит на сцене во время игры актеров.


  1. Какой из представленных типов театра содержит в себе интеграцию всех искусств:

а) музыкальный театр; б) кинематографический театр;

в) синтетический театр; г) драматический театр.


  1. Какими принципами был дополнен в эпоху классицизма основополагающий для драматургии композиционный принцип?

а) единства места; б) единства слова;

в) единства труппы; г) единства времени;

д) единства действия; е) единства темы.


  1. Кто дал следующие рекомендации драматургу по построению пьесы: «В первом акте изложите дело. Во втором так переплетите события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о развязке. Всегда обманывайте ожидания»?

а) Аристотель; б) Дюма-сын; в) Лопе де Вега;
г) Оноре де Бальзак; д) Густав Фрейтаг; е) Уильям Шекспир;

ж) Дюма-отец.


  1. Кто рекомендовал драматургу задать себе три вопроса прежде, чем создать какую-то ситуацию при построении пьесы: «Как поступил бы в подобном положении я? Как поступили бы другие люди? Как следует поступить? Автору,



8

не чувствующему расположения к такому анализу, надо оставить театр, потому что он никогда не станет драматургом»?

а) Аристотель; б) Дюма-сын; в) Лопе де Вега;
г) Оноре де Бальзак; д) Густав Фрейтаг; е) Уильям Шекспир;

ж) Дюма-отец.


  1. Под драматургией понимается:

а) литературное произведение в диалогической форме с серьезным сюжетом для
исполнения на сцене;

б) непримиримый конфликт человека с более могучими, чем он, силами, который
завершается чаще всего его гибелью в нервной борьбе; в) теория построения драматических произведений;
г) давление окружающих обстоятельств, оказавшихся сильнее главного героя.


  1. Какие обязательные этапы, по Аристотелю, проходит действие драмы?

а) завязка; б) экспозиция; в) усложнение действия;

г) перипетии; д) пролог; е) кульминация;

ж) задержка действия; з) развязка.


  1. Какие обязательные этапы, по Густаву Фрейтагу, проходит действие драмы?

а) завязка;


б) экспозиция; в) усложнение действия; г) перипетии; д) пролог; е) кульминация;

ж) задержка действия;

з) развязка.

  1. На каком этапе драмы вскрываются все главные обстоятельства, при которых возникает драма?

а) завязка;

б) экспозиция; в) усложнение действия; г) перипетии; д) пролог;е) кульминация;

ж) действия;

з) развязка.

  1. Живое слово – эквивалент мысли, и в этой связи живое слово – это:


а) всегда мышление аудиторное; б) всегда мышление публичное;
в) всегда мышление художественное; г) всегда мышление диалогическое.


  1. Последовательное изложение событий или происшествий, изображенных в художественном произведении, называют:

а) сюжетом; б) композицией;

в) фабулой; г) либретто.


  1. Что такое завязка?

а) завершение конфликта художественного произведения;
б) один из видов вступления в литературном произведении: введение, знакомящее

читателя с событиями, предшествующими тем, которые изображены в произведении, или

с общим замыслом автора;

в) начало конфликта, которое определяет дальнейшее развитие сюжета литературного

произведения;
г) момент наивысшего напряжения действия в произведении, когда особенно ярко выявляются сюжетный конфликт, цели героев и их внутренние качества.


  1. Под исходным событием понимается:

а) какое-то значимое событие, которое мы наблюдаем и которое порождает последующие
действия;

б) наиболее существенное происшествие в сюжете, к которому подходят предыдущие

действенные факты и которое рождает новые события;

в) процесс разрешения конфликта, окончание противопоставлений;

г) событие, которое произошло до того, как мы начинаем рассматривать сюжет, историю.


  1. Главное событие – это:


9

а) оценка, которая выражается не столько с помощью отдельного компонента структуры,

сколько особыми характеристиками самого повествования в процессе которого рассказчик

может выразить своё мнение или эмоции относительно описываемых действий или

событий;

б) сценическое событие;
в) наиболее существенное происшествие в сюжете, к которому подходят предыдущие действенные факты и которое рождает новые события; г) какое-то значимое событие.



  1. Сквозным действием является:

а) основное событие, которое описано в произведении;
б) главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и

творческим замыслом драматурга;

в) момент наивысшего напряжения действия в произведении, когда особенно ярко

выявляются сюжетный конфликт, цели героев и их внутренние качества;
г) начало конфликта, которое определяет дальнейшее развитие сюжета литературного произведения.


  1. Действие, которое происходит на сцене во время игры актеров – это:

а) сценическое событие;
б) событийное рождение действия; в) основное событие; г) центральное событие.


  1. Под идейной позицией автора понимают:

а) то, для чего, ради чего написан текст;
б) сочетание разных видов искусства, рассчитанное на многостороннее эстетическое

воздействие;

в) проект постановки;
г) художественное изображение, круг жизненных явлений, спаянных воедино авторским замыслом.


  1. Результатом тщательного анализа пьесы является:

а) режиссерский замысел; б) спектакль;

в) замысел драматурга; г) театрализованное представление.


  1. Укажите разновидности профессионального творческого мышления сценариста-постановщика в процессе создания культурно-досуговых программ?

а) зрелищное мышление; б) конкурсное мышление;

в) художественно-публицистическое мышление;

г) ритмическое мышление; д) игровое мышление;

е) обрядовое мышление; ж) фольклорное мышление.


  1. Что является объектом психологического восприятия зрителем культурно-досуговой программы?


а) авторская концепция сценариста; б) идейно-тематическая основа программы; в) художественное оформление содержания культурно-досуговой программы; г) свето- и звукотехническое обеспечение программы.

  1. Психологические параметры культурно-художественных образов:


а) привлекательность, убедительность, значимость; б) лабильность, ригидность, сензитивность;

в) толерантность, принципиальность, децентрированность.


  1. Форма произношения устной речи – это:

а) интонация; б) выразительность;

в) убедительность; г) индивидуальность.


  1. Неповторимость и оригинальность речи всегда придаёт: