Файл: Во время дистанционного обучения Основы социальнокультурной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тестовый материал для повторения

во время дистанционного обучения

«Основы социально-культурной деятельности» по ПМ 01

«Организационно-управленческая деятельность»

Примерные варианты тестов для проверки знаний студентов по дисциплине:

Из всех возможных вариантов необходимо выбрать правильные ответы, их

может быть несколько.


  1. К клубным учреждениям относятся:

а) клубы; б) курсы по дополнительному образованию;

в) дома культуры; г) кружки; д) каникулярные школы;

е) школы рекреационного типа; ж) дворцы культуры.



  1. К основным типам библиотек относят:

а) библиотека-фонд; б) публичная библиотека; в) библиотека-товарищество;
г) национальная библиотека; д) институциональная библиотека;

е) детская библиотека; ж) городская библиотека; з) юношеская библиотека;

и) региональная библиотека; к) библиотека зарубежной литературы.



  1. Методика социально-культурной работы библиотеки – это:


а) совокупность мероприятий, проводимых библиотечными учреждениями; б) характеристика основных свойств и особенностей работы библиотек; в) методы по приобщению людей к книгам и чтению; г) совокупность знаний в области библиотечного дела.



  1. Какая из данных функций сценария культурно-досуговой программы предполагает воспитательную направленность проводимого мероприятия?

а) психолого-педагогическая;

б) художественно-эстетическая;

в) информационно-просветительская.



  1. Какой из представленных жанров не относится к театральной эстраде?

а) шоу; б) цирк; в) ревю; г) варьете.



  1. Романтизмом называют:

а) один из основных художественных методов, характеризующееся стремлением
«пересоздать» (как бы вновь сотворить) жизнь;
б) европейское литературно-художественное направление конца 19 – нач. 20 в., сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений;


3

в) основной метод искусства и литературы, основой которого является принцип жизненной правды, которым руководствуется художник в своем творчестве, стремясь дать наиболее полное и верное отражение жизни.


  1. Произведения искусства рассматривают как:


а) педагогические средства; б) вербальные средства;

в) наглядные средства; г) художественные средства.


  1. К средствам технического обеспечения художественно-педагогического процесса относятся:

а) звукотехнические; б) оптические; в) визуальные звукомонтажные;
г) слуховые имитирующие; д) визуальные экранно-статические; е) визуальные экранно-динамические.


  1. Совокупность приемов, применяющихся в каком-либо деле, мастерстве, искусстве – это:

а) методика; б) организация; в) специфика; г) конвейер;

д) процесс; е) производство; ж) технология; з) практика.


  1. Под средством преобразования среды, природы и самого человека понимается:

а) этнотехнология; б) технология менеджмента;
в) мотивационная технология; г) социально-культурная технология.
11. Педагогические системы последовательных алгоритмических
организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов – это:

а) педагогические технологии; б) технологии проектирования;

в) технологии планирования; г) социально-культурные технологии;

д) технологии целеполагания; е) социологические технологии.


  1. Совокупность методов, процессов и способов создания и проведения социально-культурных мероприятий (организации культурного досуга) людей в целях удовлетворения их культурных потребностей или решения задач другой деятельности – это:

а) педагогическая технология; б) педагогическая система образования;

в) технология социально-культурной деятельности;

г) педагогическая система обучения; д) педагогическая система воспитания.


  1. Центральным компонентом структуры социально-культурной технологии, ее системообразующим элементом является:

а) педагогическая технология; б) идея; в) цель;

г) средства; д) объект воспитания.


  1. Диагностирование цели предполагает:

а) ориентацию на формирование определенных качеств;
б) поиск соответствующего диагностического инструментария; в) анализ полученных результатов; г) выявление «проблемного поля»;
д) выработку путей реализации полученных результатов.


  1. Укажите формы социально-культурной деятельности, используемые в рамках технологического процесса, в зависимости от способов организации аудитории:



а) информационно-просветительские; б) групповые; в) игровые; г) индивидуальные; д) массовые; е) зрелищно-развлекательные.


  1. Укажите группы форм социально-культурной деятельности, используемые в рамках технологического процесса, в зависимости от подбора методов подачи содержания и направлений воспитательной деятельности:

а) информационно-просветительские;

б) групповые; в) игровые; г) индивидуальные;



4

д) массовые; е) зрелищно-развлекательные.


  1. Социально-культурная идентификация – это:

а) средство сознательного приобщения к тем культурным ценностям и святыням, которые

образуют содержание истории народа;

б) социальная среда, в которой живет человек, его культурно-психологическое окружение,

социум и та часть информационной среды, которая по своему происхождению связана с

культурой, а не с природой;

в) стимулы, которые встроены в каждую игру;
г) процесс изобретения, проектирования, изготовления, использования, результатом которого является увеличение предметного, вещного мира.


  1. Укажите этапы социально-культурного приобщения к ценностям:


а) ознакомление, соотнесение, принятие, закрепление; б) формирование, развитие, коррекция, отрицание; в) интонирование, иронизация, просвещение, настройка.


  1. Культурные формы проявления духовных ценностей:

а) научные достижения, нравственные нормы, ценности искусства;
б) песни, танцы, стихотворения;

в) музыкальные инструменты, грим, сценический костюм.


  1. Субъект культурно-досуговой деятельности:


а) личность, коллектив, семья; б) инструмент, сцена, кулиса; в) ведущий, солист, танцор.

  1. Психологические механизмы культурно-досуговой деятельности:


а) поддержание, восхищение, унижение, высмеивание; б) убеждение, подражание, внушение, заражение; в) кручение, перемещение, подпрыгивание, вещание.


  1. Социологические методы исследования культурно-досуговой деятельности:

а) размышление, абстрагирование, интроспекция, инсайт;

б) наблюдение, опрос, контент-анализ, эксперимент;

в) анализ, синтез, индукция, дедукция.


  1. Постановочный план включает в себя:


а) звуковое оснащение; б) видео оснащение;
в) событийный ряд; г) общий план декораций;

д) проработку композиции; е) мизансценирование;

ж) детализацию; з) использование выразительных средств;
и) использование дополнительных человеческих ресурсов; к) декоративно-художественное оформление.


  1. Основными компонентами социально-культурной программы являются:


а) документальность, художественность, информационность и зрелищность; б) сюжет, тема, идея, фабула; в) направленность, практическая значимость, актуальность;
г) соответствие культурным образцам, реалистичность, правдивость.


  1. На каком методе основана драматургическая организация театрализованного представления?

а) методе иллюстрации; б) методе монтажа;
в) творческом методе; г) игровом методе.


  1. В методику подготовки и проведения различных форм социально-культурных мероприятий входят следующие компоненты:

а) написание сценария; б) поиск номеров для выступления;

в) определение сверхзадачи; г) подготовка ресурсной базы и реквизита;

д) документационное обеспечение мероприятия;

е) монтаж художественного и документального материала;



5

ж) постановка задачи и целей мероприятия;

з) методы психологического воздействия;

и) репетиционно-постановочная работа;

к) организация, обеспечение и проведение материала.


  1. Специфические черты сценария социально-культурной программы составляют:

а) универсальность;

б) специфичность;

в) фактологичность;

г) документальность;

д) логичность;

е) реалистичность;

ж) художественность;

з) психологизм;

и) зрелищность;

к) информативность.










  1. Творческий процесс создания сценария культурно-досуговой программы включает следующие этапы:

а) формирование замысла сценария;
б) обработка материала и организация его в сценарий; в) проведение репетиций;
г) уточнение конкретной формы культурно-досуговой программы;

д) разработка сюжета;

е) разбор сценария на отдельные сцены и их детализацию;

ж) изучение и отбор материала для сценария;

з) композиционное построение сценария.


  1. Какая из данных функций сценария культурно-досуговой программы берет свое начало в художественно-эстетических и культурных воззрениях эпохи Просвещения?

а) психолого-педагогическая;
б) художественно-эстетическая;

в) информационно-просветительская.


  1. Какая из данных функций сценария культурно-досуговой программы предполагает эмоционально-образную организацию?

а) психолого-педагогическая;

б) художественно-эстетическая;

в) информационно-просветительская.
31. В культурно-воспитательных технологиях социально-культурной деятельности наибольшую роль играет состояние окружающей личность социально-культурной среды (аудитории). Она бывает:
а) социально-ориентированная среда (аудитория); б) культурно неподготовленная среда (аудитория);
в) среда (аудитория), предрасположенная к пассивному потреблению культурных

ценностей;
г) социально-дезориентированная среда (аудитория); д) активная, культурно адекватная среда (аудитория); е) личностно-ориентированная среда (аудитория).


  1. Устное слово всегда адресовано конкретной аудитории. Это качество характеризуется как:

а) направленность; б) дифференцированность;

в) избирательность; г) контактность.


  1. Какие технологии организации социально-культурной деятельности направлены на удовлетворение когнитивной потребности личности:

а) культурно-воспитательные; б) рекреационно-реабилитационные;

в) культурно-познавательные; г) информационно-познавательные;

д) культурно-развлекательные; е) информационно-просветительные;

ж) культурно-творческие; з) организации досугового общения;

и) самодеятельного творчества и любительских объединений;

к) игровой деятельности; л) мотивационные;



6

м) ритуально-обрядовые.
34. Через какие технологии социально-культурной деятельности конкретизируются и раскрываются, в свою очередь, культурно-воспитательные технологии:

а) мотивационные технологии;
б) технологии социально-культурной идентификации личности;

в) зрелищно-развлекательные технологии;

г) технологии приобщения к культурным ценностям;

д) культурно-творческие технологии;