Файл: Анализ воспитательной работы мбоу Бирюлинская средняя общеобразовательная школа За 2021 2022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы
МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа»
За 2021- 2022 учебный год.
«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы вопитываем» Л.Н. Толстой.
Анализ воспитательной деятельности за истекший год показал, что педагогический коллектив школы, вооруженный современными технологиями воспитания, грамотно и эффективно выполняет свои функциональные обязанности, целенаправленно ведет работу совместно с родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей культуры и дисциплины обучающихся детей. Этому способствовала творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Программы воспитания.
Главная цель воспитательной работышколы в течение 2021 – 2022 года:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.
2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.
3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.
5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.
6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, толерантности взаимоотношений, профориентации.
Воспитательную работу в школе осуществляли 20 классных руководителей, педагог- организатор, педагог- психолог, педагог – организатор по ОБЖ, учителя-предметники, учитель физвоспитания, библиотекарь.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
-
-гражданско-патриотическое воспитание; -
-нравственно-эстетическое воспитание; -
-интеллектуально- познавательная деятельность; -
-физкультурно-оздоровительное воспитание; -
- общественно- трудовая деятельность -
- профилактическая деятельность -
-самоуправление; -
- работа с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за 2021 – 2022 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Работа велась одновременно с коллективом учащихся, членами школьного родительского комитета, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, инспекторами по делам несовершеннолетних. Основными формами работы с детьми являлись:
-
беседы; -
классные часы; -
встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации;
-
трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории);
-
занятия в кружках по интересам;
-общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды на экскурсии);
- участие в большинстве районных мероприятий.
Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования Планы составлялись с учетом возрастных особенностей, возможностей и интересов учащихся данного коллектива, соответствие целей и задач, ориентации на конкретный индивид, на конкретную личность.
Главным показателем эффективности и деятельности любой школы является состояние профилактической направленности воспитания и обучения. Нужно указать в этом направлении слаженную работу педагогического коллектива, классных руководителей по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса, пропаганду здорового образа жизни. В планах классных руководителей, общешкольной воспитательной работы специально включены разделы, содержащие программы, по предупреждению наркомании, табакокурения,
психоактивных веществ, спиртных напитков.
Укрепление семьи и школы
В начале года была проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении, опекаемых детей. На конец 2021-2022 учебного года на внутришкольном учете состояли 7 подростков, что составляет 1,9% от общего количества учащихся. Это в основном подростки состоят на учете за девиантное поведение.
В начале учебного года были определены следующие задачи:
-
выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий год;
-
создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию;
-
создать условия для снижения негативного воздействия семьи на учащегося;
-
добиваться уменьшения количества правонарушений, противоправных деяний среди учащихся;
Пути решения:
1. разработан план работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, целью которой являлось организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую мотивацию;
2.составлен план работы школы по защите прав, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся.
3. Составлен план реабилитационных мероприятий, проводимых с учащимися, состоящими на учете в ПДН МВД «Высокогорский», на внутришкольном учете;
В нашей школе 365 учащихся. Из них:
- 178 детей, воспитываются в неполных семьях
- следует заметить, что уровень жизни семей снижается из года в год, в школе обучается 11 детей из малообеспеченных семей;
- количество многодетных семей по сравнению с прошлым учебным годом также увеличилось, на сегодняшний день в школе 92 ребенка из51 многодетной семьи;
- в нашей школе обучаются 13 опекаемых детей;
- также в нашей школе 6 детей-инвалидов, у 4 из них надомное обучение;
- 1 семья находится в социально-опасном положении.
В течении года проводилась профилактическая работа:.
-
Проведены классные часы по вопросам здорового образа жизни и профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма;
2 Каждую четверть были организованы встречи с инспекторами ПДН – Исламовой А.И, Нигматзяновым Ф.Ф. , проведены тематические беседы по профилактике вредных привычек, о радикальных группах.
3.Проведены соревнования по баскетболу, волейболу, сданы нормативы ГТО; 4.Проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, с целью определения уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам;
5.Проведены тематические беседы кл. руководителей по вопросам здорового образа жизни и профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма;
В рамках комплексного плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма в нашей школе создана система по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися. Работа с обучающимися осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной помощи несовершеннолетним.. Систематически обновляются материалы на школьном сайте, связанные с формированием толерантного отношения в среде подростков. В течение учебного года в МБОУ «Бирюлинская СОШ» проводились беседы, в рамках классных часов, раскрывающие преступную сущность идеологии терроризма и экстремизма, а также направленные на повышение бдительности обучающихся. Также, проводились занятия практической направленности в рамках занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях, с обязательным проведением инструктажей с учащимися «Алгоритм действий при угрозе теракта».
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности и для уменьшения пропусков без уважительной причины, ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
-
классными руководителями ежедневно заполняется страница пропусков уроков в школьном журнале, выявляется истинная причина пропусков занятий; -
учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками; -
классный руководитель в тот же день информирует родителей о пропусках занятий (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение на дому).
С целью профилактики, преступлений и правонарушений со стороны несовершеннолетних в школе налажено тесное взаимодействие с сотрудниками ПДН МВД «Высокогорский», которые в течение учебного года неоднократно проводили профилактические беседы с подростками, разъясняли меры ответственности за те или иные правонарушения, преступления, предусмотренные статьями уголовного и
административного кодексов Российской Федерации.
В течение года в школе были проведены 5 заседаний Совета профилактики школы при участии инспектора ПДН. Куда были приглашены и обсуждены 32 родителя и их дети. Систематически ведется работа с детьми из опекаемых и малообеспеченных семей. Осуществляется контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, за выполнением опекунами их обязанностей, в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.
Работа с родителями. Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. Дети большую часть времени находятся вне дома, родители зачастую не знают окружения своего ребенка. В практике школы используются массовые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет классному руководителюближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, причины совершения несовершеннолетними противоправных действий и ответственность за них, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Проведено 3 заседания родительского комитета школы, где рассматривались и успешно разрешались проблемные вопросы школы.
Выводы: - необходимо продолжить работу по снижению роста числа детей «группы риска» и семей находящихся в социально-опасном положении; работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.
Задачи: Исходя из проанализированного, для создания условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье и социальном окружении на следующий учебный год предлагаются следующие