Файл: Анализ воспитательной работы мбоу Бирюлинская средняя общеобразовательная школа За 2021 2022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа»

За 2021- 2022 учебный год.

«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы  вопитываем» Л.Н. Толстой.

Анализ воспитательной деятельности за истекший год показал, что педагогический коллектив школы, вооруженный современными технологиями воспитания, грамотно и эффективно выполняет свои функциональные обязанности, целенаправленно ведет работу совместно с родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей культуры и дисциплины обучающихся детей. Этому способствовала творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Программы воспитания.

Главная цель воспитательной работышколы в течение 2021 – 2022 года:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, толерантности взаимоотношений, профориентации.

Воспитательную работу в школе осуществляли 20 классных руководителей, педагог- организатор, педагог- психолог, педагог – организатор по ОБЖ, учителя-предметники, учитель физвоспитания, библиотекарь.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:


  1. -гражданско-патриотическое воспитание;

  2. -нравственно-эстетическое воспитание;

  3. -интеллектуально- познавательная деятельность;

  4. -физкультурно-оздоровительное воспитание;

  5. - общественно- трудовая деятельность

  6. - профилактическая деятельность

  7. -самоуправление;

  8. - работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2021 – 2022 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Работа велась одновременно с коллективом учащихся, членами школьного родительского комитета, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, инспекторами по делам несовершеннолетних. Основными формами работы с детьми являлись:

  • беседы;

  • классные часы;

  • встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации;

  • трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории);

  • занятия в кружках по интересам;

-общешкольные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды на экскурсии);

- участие в большинстве районных мероприятий.

Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования Планы составлялись с учетом возрастных особенностей, возможностей и интересов учащихся данного коллектива, соответствие целей и задач, ориентации на конкретный индивид, на конкретную личность.

Главным показателем эффективности и деятельности любой школы является состояние профилактической направленности воспитания и обучения. Нужно указать в этом направлении слаженную работу педагогического коллектива, классных руководителей по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса, пропаганду здорового образа жизни. В планах классных руководителей, общешкольной воспитательной работы специально включены разделы, содержащие программы, по предупреждению наркомании, табакокурения,

психоактивных веществ, спиртных напитков.

Укрепление семьи и школы

В начале года была проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении, опекаемых детей. На конец 2021-2022 учебного года на внутришкольном учете состояли 7 подростков, что составляет 1,9% от общего количества учащихся. Это в основном подростки состоят на учете за девиантное поведение.

В начале учебного года были определены следующие задачи:

  • выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий год;

  • создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию;

  • создать условия для снижения негативного воздействия семьи на учащегося;

  • добиваться уменьшения количества правонарушений, противоправных деяний среди учащихся;

Пути решения:

1. разработан план работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, целью которой являлось организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую мотивацию;

2.составлен план работы школы по защите прав, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся.

3. Составлен план реабилитационных мероприятий, проводимых с учащимися, состоящими на учете в ПДН МВД «Высокогорский», на внутришкольном учете;

В нашей школе 365 учащихся. Из них:

- 178 детей, воспитываются в неполных семьях

- следует заметить, что уровень жизни семей снижается из года в год, в школе обучается 11 детей из малообеспеченных семей;

- количество многодетных семей по сравнению с прошлым учебным годом также увеличилось, на сегодняшний день в школе 92 ребенка из51 многодетной семьи;

- в нашей школе обучаются 13 опекаемых детей;

- также в нашей школе 6 детей-инвалидов, у 4 из них надомное обучение;

- 1 семья находится в социально-опасном положении.
В течении года проводилась профилактическая работа:.

  1. Проведены классные часы по вопросам здорового образа жизни и профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма;

2 Каждую четверть были организованы встречи с инспекторами ПДН – Исламовой А.И, Нигматзяновым Ф.Ф. , проведены тематические беседы по профилактике вредных привычек, о радикальных группах.


3.Проведены соревнования по баскетболу, волейболу, сданы нормативы ГТО; 4.Проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, с целью определения уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам;

5.Проведены тематические беседы кл. руководителей по вопросам здорового образа жизни и профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма;

В рамках комплексного плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма в нашей школе создана система по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися. Работа с обучающимися осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной помощи несовершеннолетним.. Систематически обновляются материалы на школьном сайте, связанные с формированием толерантного отношения в среде подростков. В течение учебного года в МБОУ «Бирюлинская СОШ» проводились беседы, в рамках классных часов, раскрывающие преступную сущность идеологии терроризма и экстремизма, а также направленные на повышение бдительности обучающихся. Также, проводились занятия практической направленности в рамках занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях, с обязательным проведением инструктажей с учащимися «Алгоритм действий при угрозе теракта».

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности и для уменьшения пропусков без уважительной причины, ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

  1. классными руководителями ежедневно заполняется страница пропусков уроков в школьном журнале, выявляется истинная причина пропусков занятий;

  2. учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

  3. классный руководитель в тот же день информирует родителей о пропусках занятий (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение на дому).

С целью профилактики, преступлений и правонарушений со стороны несовершеннолетних в школе налажено тесное взаимодействие с сотрудниками ПДН МВД «Высокогорский», которые в течение учебного года неоднократно проводили профилактические беседы с подростками, разъясняли меры ответственности за те или иные правонарушения, преступления, предусмотренные статьями уголовного и
административного кодексов Российской Федерации.

В течение года в школе были проведены 5 заседаний Совета профилактики школы при участии инспектора ПДН. Куда были приглашены и обсуждены 32 родителя и их дети. Систематически ведется работа с детьми из опекаемых и малообеспеченных семей. Осуществляется контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, за выполнением опекунами их обязанностей, в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.

Работа с родителями. Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. Дети большую часть времени находятся вне дома, родители зачастую не знают окружения своего ребенка. В практике школы используются массовые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет классному руководителюближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, причины совершения несовершеннолетними противоправных действий и ответственность за них, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Проведено 3 заседания родительского комитета школы, где рассматривались и успешно разрешались проблемные вопросы школы.

Выводы: - необходимо продолжить работу по снижению роста числа детей «группы риска» и семей находящихся в социально-опасном положении; работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье.

Задачи: Исходя из проанализированного, для создания условий  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье и социальном окружении на следующий учебный год предлагаются следующие