Файл: Анализ воспитательной работы мбоу Бирюлинская средняя общеобразовательная школа За 2021 2022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ребятам в лагере было комфортно и очень понравилось. В этом большая заслуга педагога-организатора Нутфуллиной Р.В., воспитателей Вафиной Н.С., Каиргельдиновой Д.Р., Гилязовой Е.Б., Тремасовой –Золотаревой М.В. и вожатых - обучающихся 8,-10,классов которые были оформлены вожатыми через Высокогорский Центр занятости.
Так же интересные мероприятия проходили в ЛТО. Ежедневно проводились двух- часовые трудовые десанты, были организованы спортивные мероприятия, конкурсы, викторины, поездки, экскурсии..
Отрадно, что наши дети имели возможность отдохнуть и на Черном море, в лагерях «Костер», «Байтик», в Чиршинском спортивном лагере, в палаточном лагере на базе Куркачинского аэродрома. Это необходимая и важная работа, т.к. во время каникул дети порой предоставлены сами себе.
Результат:
1. Реализация программ по оздоровлению систематизируют работу педагогического коллектива в данном направлении.
2.Есть стабильные результаты спортивных достижений.
3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
-
Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания, нет стандартной хоккейной площадки -
Отсутствует спортзал для младших классов.
3. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Возможные пути решения проблем:
1. Охватить 100% занятостью спортом, посещение спортивных секций, кружков учащихся школы.
2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
3.Систематический контроль выполнения здоровьесберегающих технологий всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.
4. Привлечение медицинских работников к совместной профилактической деятельности.
5.активизировать работу спортивных секций различного направления
Рекомендации:-продолжить формирование навыков здорового питания обучающихся и их родителей., по возможности решить вопрос бесплатного питания обучающихся из многодетных семей.
Общекультурное:
В школе с момента её деятельности сложились определенные традиции: День знаний, День Учителя, День Матери, Новогодние утренники, Последний звонок и т. д. Вопросам безопасности в школе уделяется большое значение. Все запланированные организационно-технические, санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия выполнены в полном объеме.
Классными руководителями ежемесячно, а также накануне каникулярного времени проводились беседы с учащимися по пожарной безопасности, по соблюдению правил дорожного движения, о правилах поведения на открытых водоемах.
Выполнению требований пожарной безопасности уделялось повышенное внимание: своевременно проводились плановые и внеплановые инструктажи обучающихся, ежемесячно проводились отработки планов эвакуации при возможных ЧС. Заключительная тренировка «День защиты детей» прошла организованно в несколько этапов. Первый этап – классные часы, на которых проведены беседы и инструктажи по действиям в случае различных ЧС, второй этап - учебная эвакуация школы. Поставленные цели и задачи были выполнены. Выявленные недостатки разбирались сразу и при подведении итогов.
Обновлялись уголки наглядной агитации по пожарной, антитеррористической безопасности и безопасности дорожного движения.
Согласно приказам и рекомендациям органов управления образованием, МЧС РФ в школе осуществлялись профилактические мероприятия по антитеррористическому направлению:
-
Учебные эвакуации. -
Инструктажи с персоналом и обучающимися. -
Беседы - лекции для обучающихся старшего и среднего звена. -
Тематические занятия для обучающихся начальной школы. -
Родительские собрания по классам «Меры по противодействию терроризму». -
Беседы с инспектором ПДН «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» и др. -
Проведение тренингов по обнаружению подозрительных (посторонних) предметов.
Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Обучение детей безопасному поведению на дороге проводится с 1 по 11 класс
В начальных классах оформлены уголки по ПДД. Отряд ЮИД, в составе 15 человек, 3-5 классов, руководитель Узлова В.М. организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников. Ребята проводят беседы, раздают листовки по безопасности дорожного движения. Проводят шефскую работу, помогают ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, составляют маршруты безопасного подхода к школе. Принимали участие в социально – значимых акциях «Пешеход и переход», «Засветись».В течение всего учебного года в школе проводятся мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма: родительские собрания «Безопасный путь в школу и домой»; «Декада безопасности дорожного движения» среди учащихся 1 – 11 классов.
В 2022-2023 учебном году необходимо продолжить работу по изучению ПДД, привлекая работников ОГИБДД , продолжить активное участие в юнармейском движении
Общеинтеллектуальное (научно-познавательное)
В ходе данного направления практически еженедельно проводились тематические классные часы. В рамках предметных декад и недель проводились викторины, тематические КВНы , открытые уроки и т.д. На уроках учителя - предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это происходит и во внеклассной работе. Учащиеся школы под руководством учителей принимали участие во многих районных мероприятиях. Так наши ребята приняли участие в районом математическом турнире 6-7 классов и стали призерами. Ежегодно наши воспитанники становятся победителями и призёрами районных олимпиад по ряду предметов. Не первый год учитель истории Марченко О.В. проводит Рождественские чтения на тему краеведения «Вот моя деревня, вот мой дом родной», где исследовательские работы наших учеников достойны внимания. Многие ребята начальных классов стали победителями и призерами районного конкурса «Безопасный интернет». Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Особого внимания заслуживают технические кружки «Робототехника».и «Квадракоптер» - руков.Нутфуллина Р.В. ,где ребята знакомятся с принципами работы роботов и квадракоптеров. И получают практику работы с этими приборами. К сожалению, в этом году не работала «Шахматная зона», т.к. не было руководителя кружка. Занятия в таких кружках должны являться источником мотивации учебной деятельности учащихся, давать эмоциональный заряд. Так же наиболее востребованными являются спортивные секции, но всего две спортивных секции- «Баскетбол», »Волейбол». Есть потребность в расширении секций других спортивных направлений .И для этого есть все предпосылки.
В школе есть кружок «Говорим и поем по- английски»- руководитель Тайматова Д.Н. работающая уже не первый год. Ребята, посещающие занятия кружка, традиционно участвуют в районном конкурсе «Говорим и поем по-английски». В различных номинациях «Песня», «Проза», «Театр» стали победителями и призерами.
Анализ изучения развития системы внеурочной деятельности детей показывает, что сохраняется тенденция роста процента охвата детей – 93%, это касается творческих объединений в школе, так и занятий детей вне образовательного учреждения. Все творческие объединения работают в соответствии с утвержденными программами.
Организовано и осуществляется сетевое взаимодействие с различными заинтересованными структурами, такими как: поселковый Дом Культуры, сельская библиотека, Бирюлинская музыкальная школа, Детский сад «Белочка», в частности через оказание методической помощи, проведения совместных мероприятий и реализацию совместных программ.Четыре года назад в нашей школе начал работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр «Точка роста» получил новое высокотехничное оборудование: современные ноутбуки, различные инструменты для обработки дерева и металла, манекены-тренажёры для занятий по оказанию первой медицинской помощи, 3D-принтер.
Необычные уроки информатики проведены на базе центра в рамках Всероссийской акции "Урок Цифры", где, выполняя задания в онлайн-тренажёре, школьники старались разобраться в технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения. Для этого использовались актуальные и интересные примеры. Самое важное, что поняли ребята, это то, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь.
В помещениях Центра проводятся социокультурные и внеурочные мероприятия:
- - Парламентский час в 10-11 классах;
- Единый урок безопасности в сети Интернет;
- Открытые уроки по ОБЖ «Школа выживания человека в ЧС»;
- Мероприятия, посвященные празднованию Победы в ВОВ;
- Интерактивная экскурсия «Я помню! Я горжусь!».
Проектная деятельность
В рамках ФГОС большое внимание уделяется именно проектной деятельности как решающему фактору в формировании у учащихся умения учиться. В ходе посещения занятий ученики овладевают технологией проектной деятельности, выполняют индивидуальные и групповые проекты, которые затем представляются во время урочных и внеурочных занятий. Наиболее часто наши ученики в течение учебного года представляли информационные проекты, где готовым продуктом были буклеты, презентации, газеты, справочники и др. Большая часть созданных проектов носила практико-ориентированный характер и использовалась в учебной и воспитательной деятельности. Творческие проекты выполняли в этом году обучающиеся 5, 6 и 7 классов на уроках технологии и ИЗО. Во внеурочной деятельности данное направление реализуется через работу кружков и воспитательную работу классных руководителей. В этом году классные руководители 4 классов реализовали проекты «Животные и растения Красной книги». Также на высоком уровне прошла защита проектов по различным предметам обучающихся 2-11классов. Темы были интересны, актуальны. Таким образом, именно проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Подводя итог воспитательной работы можно сделать следующие выводы:
Коллектив МБОУ «Бирюлинская СОШ» принимает активное участие во многих районных, республиканских конкурсах, соревнованиях, проеках. За 2021-2022 учебный год мы приняли участие в 78 конкурсах муниципального уровня, где стали победителями и призерами, в 22 конкурсах Республиканского уровня где тоже стали победителями и призерами. Педагоги школы стали призерами в 5 конкурсах муниципального уровня, 1 победитель.На республиканском уровне 2 учителя стали призерами. На Всероссийском уровне 2 педагога стали призерами. И это радует !!!
По итогам участия в конкурсах по ВР наша школа заняла --- место, по военно-патриотическому воспитанию –….. . место, по спортивно-оздоровительному –1 место. По итогам районного конкурса «Школа года»« школьный коллектив МБОУ «Бирюлинская СОШ» занял …….. место.
Положительное: коллектив МБОУ «Бирюлинская СОШ» живет интересной, насыщенной жизнью, в воспитательной работе сложилась определенная система работы по направлениям;
- все проходимые мероприятия отражаются в школьной новостной ленте и на страницах -Активное участие учащихся в районных, школьных мероприятиях.
-Налажено сотрудничество учащихся, учителей, родителей через органы самоуправления . Но наряду с этим выявлены некоторые недостатки в воспитательной деятельности школы над которыми мы будем работать.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить ,что в целом поставленные задачи можно считать решенными .На основе тех проблем , недостатков можно сформулировать задачи на новый 2021-2022 учебный год :
создание условий для воспитания чувства патриотизма и гражданского долга, уважения и интереса к истории своей страны, родного края;
-
совершенствование работы с педагогическими кадрами через использование различных форм, методов и приёмов, эффективно влияющих на повышение качества обучения и воспитания; -
активизация деятельности органов ученического самоуправления путем выявления реальных потребностей учащихся и обновление ее содержания; -
через систему дополнительного образования и самоуправления развитие у учащихся коммуникативных навыков с целью успешной социализации выпускников; -
- реализация индивидуальных образовательных возможностей, обеспечение поддержки обучающихся, имеющих трудности в обучении;