Файл: Решение Вес чмэ3 123т 1 Определение сопротивлению локомотива в режиме тяги по бесстыковому пути определяем по формуле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Определение удельного и полного сопротивления движению поезда

Для заданных условий решим и вычислим удельное и полное сопротивление для скоростей 0,50,100 км/ч. Построим графики удельного и полного сопротивления с учетом уклона, радиуса кривой и пути бесстыковый.

Решение

Вес ЧМЭ3 =123т



1)Определение сопротивлению локомотива в режиме тяги по бесстыковому пути определяем по формуле:

ω0/=1,9+8*10-3*V+2.5*10-4*V2 (кгс/т)

где V-скорость движения локомотива

ω0/(0)= 1,9+8*10-3*0+2.5*10-4*02 =1,9 (кгс/т);

ω0/(10)= 1,9+0,008*10+0,00025*100=2,005 (кгс/т);

ω0/(20)= 1,9+0,008*20+0,00025*400=2,16 (кгс/т);

ω0/(30)= 1,9+0,008*30+0,00025*900=2,365 (кгс/т);

ω0/(40)= 1,9+0,008*40+0,00025*1600=2,62 (кгс/т);

ω0/(50)=1,9+8*10-3*50+2.5*10-4*502 =2,925 (кгс/т);

ω0/(60)= 1,9+0,008*60+0,00025*3600=3,28 (кгс/т);

ω0/(70)= 1,9+0,008*70+0,00025*4900=3,685 (кгс/т);

ω0/(80)= 1,9+0,008*80+0,00025*6400=4,14 (кгс/т);

ω0/(90)= 1,9+0,008*90+0,00025*8100=4,64 (кгс/т);

ω0/(100)= 1,9+8*10-3*100+2.5*10-4*1002 = 5,2 (кгс/т);



п/п

Сопротивление

движению

Ед.

измерения

Обозначения

Скорость движения (км/ч)

0

50

100

1.

Удельное

ω0/

кгс/т

1,9

2,925

5,2

2.

Полное

W0/

кгс

233,7

359,7

639,6


2)Определим удельные нагрузки от колесных пар на рельс для вагонов на основании зависимостей:

- для порожних q0=mт /n0; (т)

- для груженных q0=(mт+mгр)/ n0; (т)



п/п

Тип вагона

Кол-во осей, n0 (т)

Масса тары,

mт (т)

Масса груза,

mгр (т)

Удельная нагрузка на ось

q0 (т)

1.

Платформа

4

22,0

0

5,5

2.

Полувагон

4

45,2

62

26,8

3.

Цистерна

4

25,3

0

6,32



Платформа

ω0// = 1,0+4,2*10-2*V+1.6*10-4*V2

ω0//(0) = 1,0+4,2*10-2*0+1.6*10-4*02 = 1,0;

ω0//(10) = 1,0+0,042*10+0,00016*100 = 1,436

ω0//(20) = 1,0+0,042*20+0,00016*400 = 1,904

ω0//(30) = 1,0+0,042*30+0,00016*900 = 2,404

ω0//(40) = 1,0+0,042*40+0,00016*1600= 2,936

ω0//(50) = 1,0+4,2*10-2*50+1.6*10-4*502 = 3,14;

ω0//(60) = 1,0+0,042*60+0,00016*3600 = 4,136

ω0//(70) = 1,0+0,042*70+0,00016*4900 = 4,724

ω0//(80) = 1,0+0,042*80+0,00016*6400 = 5,384

ω0//(90) = 1,0+0,042*90+0,00016*8100 = 6,086

ω0//(100) = 1,0+4,2*10-2*100+1.6*10-4*1002 = 21,2;

Полувагон

ω0// = 0,7+

ω0//(0) = 0,7+ = 0,81;

ω0//(10) = 0,7+ = 0,85;

ω0//(20) = 0,7+ = 0,91;

ω0//(30) = 0,7+ = 0,98;

ω0//(40) = 0,7+ = 1,06;

ω0//(50) = 0,7+ = 1,39;

ω0//(60) = 0,7+ = 1,17;

ω0//(70) = 0,7+ = 1,41;

ω0//(80) = 0,7+ = 1,56;

ω0//(90) = 0,7+ =1,71;

ω0//(100) = 0,7+ = 2,45;

Цистерна

ω0//(0) = 1,0+(4,2*0,001*0)+(1.6*0,0001*0) = 1,0;

ω0//(10) = 1,0+(4,2*0,001*10)+(1.6*0,0001*100) = 1,056;

ω0//(20) = 1,0+(4,2*0,001*20)+(1.6*0,0001*400) = 1,148;

ω0//(30) = 1,0+(4,2*0,001*30)+(1.6*0,0001*900) = 1,27;

ω0//(40) = 1,0+(4,2*0,001*40)+(1.6*0,0001*1600) = 1,424;

ω0//(50) = 1,0+(4,2*0,001*50)+(1.6*0,0001*2500) = 1,61;

ω0//(60) = 1,0+(4,2*0,001*60)+(1.6*0,0001*3600) = 1,832;

ω0//(70) = 1,0+(4,2*0,001*70)+(1.6*0,0001*4900) = 2,078;

ω0//(80) = 1,0+(4,2*0,001*80)+(1.6*0,0001*6400) = 2,36;

ω0//(90) = 1,0+(4,2*0,001*90)+(1.6*0,0001*8100) = 2,674;

ω

0//(100) = 1,0+(4,2*0,001*100)+(1.6*0,0001*10000) = 3,02;

Удельное сопротивление для расчетных скоростей




Тип вагона

Скорость движения(км/ч)

0

50

100

1.

Платформа

1

3,14

21,2

2.

Полувагон

0,81

1,39

2,45

3.

Цистерна

1,0

3,5

6,8

Полное сопротивление для расчетных скоростей




Тип вагона

Масса вагона

Скорость движения (км/ч)

0

50

100

1.

Платформа

22

22

66,08

466,4

2.

Полувагон

107,2

86,8

149,01

262,6

3.

Цистерна

25,3

25,3

88,5

172,04

ω0// = αв* ω0//в+ αп* ω0//п+ αх* ω0//х

αпв = = 0,5400

αп = = 0,1274

αц = = 0,3324

ω0//(0)= 0,5400*1,0+0,1274*0,81+0,3324*1,0= 0,9754

ω0//(10)= 0,5400*1,436+0,1274*0,85+0,3324*1,056= 1,23

ω0//(20)= 0,5400*1,904+0,1274*0,91+0,3324*1,148= 1,52

ω0//(30)= 0,5400*2,404+0,1274*0,98+0,3324*1,27= 1,84

ω0//(40)= 0,5400*2,936+0,1274*1,06+0,3324*1,424= 2,18

ω0//(50)= 0,5400*3,14+0,1274*1,39+0,3324*3,5= 3,035

ω0//(60)= 0,5400*4,136+0,1274*1,17+0,3324*1,832= 2,98

ω0//(70)= 0,5400*4,724+0,1274*1,41+0,3324*2,078= 3,41

ω0//(80)= 0,5400*5,384+0,1274*1,56+0,3324*2,36= 3,88

ω0//(90)= 0,5400*4,664+0,1274*2,6264+0,3324*1,72= 3,41


ω0//(100)= 0,5400*2,45+0,1274*21,2+0,3324*6,8= 6,28

Полное сопротивление движению состава:

W0// = Q * ω0//; W0// = 123*1,9=233,7; W10// = 123*2,005=246,6

W20// =123*2,16=265,7; W30// =123*2,305=283,5; W40// =123*2,62=322,2

W50// =123*2,925=359,7; W60// =123*3,28=403,4; W70// =123*3,685=453,2

W80// =123*4,14=509,2; W90// =123*5,2=639,6




п/п

Сопротивление движению состава

Обозначение

Ед.

измерения

Скорость движения (км/ч)

0

50

100

1.

Удельное

ω0//

кгс/т

0,9

2,3

6,28

2.

Полное

W0//

кгс

1003,5

2564,5

7002,2

Удельное сопротивление движению поезда

ω0 = * ω0/ + * ω0//

ω0(0) = * 1,9 + * 0,9 = 0,998

ω0(50) = * 2,925 + * 2,3 = 2,36

ω0(100) = * 5,2+ * 6,28 = 5,65

W0 = (P+Q)( ω0+ ωr+ ωi); i=15‰

Lпоезда= 28+5*15+5*15+15*15= 403<1200;

ωr = = 1,73(кгс/т)

ω0(0)= (123+1115)(0,998 +1,73+15) = 21947, 26

ω0(50)=(123+1115)(2,36 +1,73+15) = 23633,42

ω0(100)=(123+1115)(5,65 +1,73+15) = 27706,44



п/п

Сопротивление движению поезда

Обозначение

Ед.

измерения

Скорость движения (км/ч)

0

50

100

1.

Удельное

ω0//

кгс/т

0,9754

3,035

14,01

2.

Полное

W0//

кгс

968,08

3012,23

13904,92



200000

30000

10000

0

50

100

V, км/ч

1,0

3,0

2,0