Файл: Решение Вес чмэ3 123т 1 Определение сопротивлению локомотива в режиме тяги по бесстыковому пути определяем по формуле.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Определение удельного и полного сопротивления движению поезда
Для заданных условий решим и вычислим удельное и полное сопротивление для скоростей 0,50,100 км/ч. Построим графики удельного и полного сопротивления с учетом уклона, радиуса кривой и пути бесстыковый.
Решение
Вес ЧМЭ3 =123т
1)Определение сопротивлению локомотива в режиме тяги по бесстыковому пути определяем по формуле:
ω0/=1,9+8*10-3*V+2.5*10-4*V2 (кгс/т)
где V-скорость движения локомотива
ω0/(0)= 1,9+8*10-3*0+2.5*10-4*02 =1,9 (кгс/т);
ω0/(10)= 1,9+0,008*10+0,00025*100=2,005 (кгс/т);
ω0/(20)= 1,9+0,008*20+0,00025*400=2,16 (кгс/т);
ω0/(30)= 1,9+0,008*30+0,00025*900=2,365 (кгс/т);
ω0/(40)= 1,9+0,008*40+0,00025*1600=2,62 (кгс/т);
ω0/(50)=1,9+8*10-3*50+2.5*10-4*502 =2,925 (кгс/т);
ω0/(60)= 1,9+0,008*60+0,00025*3600=3,28 (кгс/т);
ω0/(70)= 1,9+0,008*70+0,00025*4900=3,685 (кгс/т);
ω0/(80)= 1,9+0,008*80+0,00025*6400=4,14 (кгс/т);
ω0/(90)= 1,9+0,008*90+0,00025*8100=4,64 (кгс/т);
ω0/(100)= 1,9+8*10-3*100+2.5*10-4*1002 = 5,2 (кгс/т);
№ п/п | Сопротивление движению | Ед. измерения | Обозначения | Скорость движения (км/ч) | ||
0 | 50 | 100 | ||||
1. | Удельное | ω0/ | кгс/т | 1,9 | 2,925 | 5,2 |
2. | Полное | W0/ | кгс | 233,7 | 359,7 | 639,6 |
2)Определим удельные нагрузки от колесных пар на рельс для вагонов на основании зависимостей:
- для порожних q0=mт /n0; (т)
- для груженных q0=(mт+mгр)/ n0; (т)
№ п/п | Тип вагона | Кол-во осей, n0 (т) | Масса тары, mт (т) | Масса груза, mгр (т) | Удельная нагрузка на ось q0 (т) |
1. | Платформа | 4 | 22,0 | 0 | 5,5 |
2. | Полувагон | 4 | 45,2 | 62 | 26,8 |
3. | Цистерна | 4 | 25,3 | 0 | 6,32 |
Платформа
ω0// = 1,0+4,2*10-2*V+1.6*10-4*V2
ω0//(0) = 1,0+4,2*10-2*0+1.6*10-4*02 = 1,0;
ω0//(10) = 1,0+0,042*10+0,00016*100 = 1,436
ω0//(20) = 1,0+0,042*20+0,00016*400 = 1,904
ω0//(30) = 1,0+0,042*30+0,00016*900 = 2,404
ω0//(40) = 1,0+0,042*40+0,00016*1600= 2,936
ω0//(50) = 1,0+4,2*10-2*50+1.6*10-4*502 = 3,14;
ω0//(60) = 1,0+0,042*60+0,00016*3600 = 4,136
ω0//(70) = 1,0+0,042*70+0,00016*4900 = 4,724
ω0//(80) = 1,0+0,042*80+0,00016*6400 = 5,384
ω0//(90) = 1,0+0,042*90+0,00016*8100 = 6,086
ω0//(100) = 1,0+4,2*10-2*100+1.6*10-4*1002 = 21,2;
Полувагон
ω0// = 0,7+
ω0//(0) = 0,7+ = 0,81;
ω0//(10) = 0,7+ = 0,85;
ω0//(20) = 0,7+ = 0,91;
ω0//(30) = 0,7+ = 0,98;
ω0//(40) = 0,7+ = 1,06;
ω0//(50) = 0,7+ = 1,39;
ω0//(60) = 0,7+ = 1,17;
ω0//(70) = 0,7+ = 1,41;
ω0//(80) = 0,7+ = 1,56;
ω0//(90) = 0,7+ =1,71;
ω0//(100) = 0,7+ = 2,45;
Цистерна
ω0//(0) = 1,0+(4,2*0,001*0)+(1.6*0,0001*0) = 1,0;
ω0//(10) = 1,0+(4,2*0,001*10)+(1.6*0,0001*100) = 1,056;
ω0//(20) = 1,0+(4,2*0,001*20)+(1.6*0,0001*400) = 1,148;
ω0//(30) = 1,0+(4,2*0,001*30)+(1.6*0,0001*900) = 1,27;
ω0//(40) = 1,0+(4,2*0,001*40)+(1.6*0,0001*1600) = 1,424;
ω0//(50) = 1,0+(4,2*0,001*50)+(1.6*0,0001*2500) = 1,61;
ω0//(60) = 1,0+(4,2*0,001*60)+(1.6*0,0001*3600) = 1,832;
ω0//(70) = 1,0+(4,2*0,001*70)+(1.6*0,0001*4900) = 2,078;
ω0//(80) = 1,0+(4,2*0,001*80)+(1.6*0,0001*6400) = 2,36;
ω0//(90) = 1,0+(4,2*0,001*90)+(1.6*0,0001*8100) = 2,674;
ω
0//(100) = 1,0+(4,2*0,001*100)+(1.6*0,0001*10000) = 3,02;
Удельное сопротивление для расчетных скоростей
| Тип вагона | Скорость движения(км/ч) | ||
0 | 50 | 100 | ||
1. | Платформа | 1 | 3,14 | 21,2 |
2. | Полувагон | 0,81 | 1,39 | 2,45 |
3. | Цистерна | 1,0 | 3,5 | 6,8 |
Полное сопротивление для расчетных скоростей
| Тип вагона | Масса вагона | Скорость движения (км/ч) | ||
0 | 50 | 100 | |||
1. | Платформа | 22 | 22 | 66,08 | 466,4 |
2. | Полувагон | 107,2 | 86,8 | 149,01 | 262,6 |
3. | Цистерна | 25,3 | 25,3 | 88,5 | 172,04 |
ω0// = αв* ω0//в+ αп* ω0//п+ αх* ω0//х
αпв = = 0,5400
αп = = 0,1274
αц = = 0,3324
ω0//(0)= 0,5400*1,0+0,1274*0,81+0,3324*1,0= 0,9754
ω0//(10)= 0,5400*1,436+0,1274*0,85+0,3324*1,056= 1,23
ω0//(20)= 0,5400*1,904+0,1274*0,91+0,3324*1,148= 1,52
ω0//(30)= 0,5400*2,404+0,1274*0,98+0,3324*1,27= 1,84
ω0//(40)= 0,5400*2,936+0,1274*1,06+0,3324*1,424= 2,18
ω0//(50)= 0,5400*3,14+0,1274*1,39+0,3324*3,5= 3,035
ω0//(60)= 0,5400*4,136+0,1274*1,17+0,3324*1,832= 2,98
ω0//(70)= 0,5400*4,724+0,1274*1,41+0,3324*2,078= 3,41
ω0//(80)= 0,5400*5,384+0,1274*1,56+0,3324*2,36= 3,88
ω0//(90)= 0,5400*4,664+0,1274*2,6264+0,3324*1,72= 3,41
ω0//(100)= 0,5400*2,45+0,1274*21,2+0,3324*6,8= 6,28
Полное сопротивление движению состава:
W0// = Q * ω0//; W0// = 123*1,9=233,7; W10// = 123*2,005=246,6
W20// =123*2,16=265,7; W30// =123*2,305=283,5; W40// =123*2,62=322,2
W50// =123*2,925=359,7; W60// =123*3,28=403,4; W70// =123*3,685=453,2
W80// =123*4,14=509,2; W90// =123*5,2=639,6
№ п/п | Сопротивление движению состава | Обозначение | Ед. измерения | Скорость движения (км/ч) | ||
0 | 50 | 100 | ||||
1. | Удельное | ω0// | кгс/т | 0,9 | 2,3 | 6,28 |
2. | Полное | W0// | кгс | 1003,5 | 2564,5 | 7002,2 |
Удельное сопротивление движению поезда
ω0 = * ω0/ + * ω0//
ω0(0) = * 1,9 + * 0,9 = 0,998
ω0(50) = * 2,925 + * 2,3 = 2,36
ω0(100) = * 5,2+ * 6,28 = 5,65
W0 = (P+Q)( ω0+ ωr+ ωi); i=15‰
Lпоезда= 28+5*15+5*15+15*15= 403<1200;
ωr = = 1,73(кгс/т)
ω0(0)= (123+1115)(0,998 +1,73+15) = 21947, 26
ω0(50)=(123+1115)(2,36 +1,73+15) = 23633,42
ω0(100)=(123+1115)(5,65 +1,73+15) = 27706,44
№ п/п | Сопротивление движению поезда | Обозначение | Ед. измерения | Скорость движения (км/ч) | ||
0 | 50 | 100 | ||||
1. | Удельное | ω0// | кгс/т | 0,9754 | 3,035 | 14,01 |
2. | Полное | W0// | кгс | 968,08 | 3012,23 | 13904,92 |
200000
30000
10000
0
50
100
V, км/ч
1,0
3,0
2,0