Файл: Решение Вес чмэ3 123т 1 Определение сопротивлению локомотива в режиме тяги по бесстыковому пути определяем по формуле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Определение расчетного уклона профиля участка перегона и скоростей установившегося движения поезда

На основании исходных данных о составе поезда для задачи №1 определить значение расчетного профиля участка перегона, а также скорости движения поезда на участках с уклонами i=0‰, i=5‰, i=10‰.

Профиль и план участка перегона принятый в задаче №1 для бесстыкового пути.

Решение

Для тепловоз ЧМЭ3 из технической справочной литературы находим значения силы тяги для скоростей движения.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

FK, кгс

36000

31286

12429

8143

7286

5572

4715

3856

2571

1714



1) На основании правил тяговых расчетов масса состава определяется по формуле:

Q =

где FK – касательная сила тяги на подъемах в длительном режиме;

ω0/ , ω0// - удельные сопротивления движению локомотива и вагонов для скорости длительного режима [кгс/т];

ip – значения расчетного подъема [‰];

В задании требуется определить значения расчетного подъема(ip) для состава с известным планом и количеством вагонов и их масс, в принятой задаче №1, то расчетный подъем определяется по формуле:

ip =

Для локомотива ЧМЭ3 примем длительную силу тяги

FK = 36300 кгс, а скорость V= 11,4 км/ч.

2) Вычислим удельное сопротивление движению по бесстыковому пути на скорости 11,4 км/ч для локомотива в режиме тяги:


- для локомотива в режиме тяги

ω0/ = 1,0+ 8*20-3*11,4 + 2,5*20-4*11,42 = 2,15;

- для порожнего

ω0/ = 1,0+ 4,2*10-2*11,4 + 1,6*20-4*11,4 = 1,48;

-для груженного

ω0// = 0,7+ = 0,92;

Удельное сопротивление движению состава при определенных коэффициентах определяем по формуле:

ω0// = αв* ω0//в+ αп* ω0//п+ αх* ω0//х

ω0// = 0,5400*1,48 +0,1274*0,92+0,3324*1,48= 1,41

ip = = 31,05%

3) С целью определения скоростей движения поезда для указанных значений уклонов необходимо определить силы сопротивления поезда.

На основании задачи №1 определим сопротивления движению на уклоне 0‰ для скоростей V = 0,50,100 км/ч.




1

2

3

V, км/ч

0

50

100

W0

кгс

962,72

3007,27

13914,85
Для i=0‰ сила сопротивления на

прямом участке составляет W0 = 13914,85 для скорости 100 км/ч.

Вывод: Локомотив ЧМЭ3 на горизонтальном участке может перемещать состав весом Q= 992,5 со скоростью 100 км/ч.

4) Определим удельное сопротивление движению поезда на подъеме i=5‰ для скоростей 0,50,100 км/ч.



1

2

3

1

2

3

V, км/ч

0

50

100

0

50

100

Основное сопротивление ω0

0,97

3,03

14,02

1,9

2,9

5,2

Полное удельное сопротивление

5,97

8,03

19,02

6,9

7,9

10,2

Сопротивление

W0 для состава

5925,2

7969,7

18877,3

848,7

971,7

1254,6




6773,9

8941,4

20131,9











Используя метод интерполяции, находим точку пересечения тяговой силы электровоза ЧМЭ3 с линией полного сопротивления движению. Анализ показывает, что расчетная скорость при i=5‰ составляет 95 км/ч, а силу тяги 23000 кгс.

Определим удельное сопротивление движению поезда на подъеме i=10‰ для скоростей 0,50,100 км/ч.



1

2

3

1

2

3

V, км/ч

0

50

100

0

50

100

Основное сопротивление ω0

0,97

3,03

14,01

1,9

2,9

5,2

Полное удельное сопротивление

15,97

18,03

29,02

16,9

17,9

20,2

Сопротивление

W0 для состава

15850,2

17894,7

28802,3

2078,7

2201,7

2484,6




17928,9

20096,4

31286,9










Вывод: Используя метод интерполяции, находим точку пересечения тяговой силы тепловоза ЧМЭ3 с линией полного сопротивления движению. Анализ показывает, что расчетная скорость при i=10‰ составляет 95 км/ч, а силу тяги 23000 кгс.

3. Определение тормозного пути поезда

На основе исходный данных о составе и локомотива поезда для задачи №1 определение тормозного пути и время торможения торможения поезда на спуске.

На спуске: 4‰

Скорость поезда в начале указанного участка составляет 95 км/ч.

Участок перегона прямолинейный бесстыковой.

Решение

Для поезда составим таблицу

Тип вагона

Расчетная масса

Нагрузка на ось

Кол-во вагонов

Масса состава

Весовая доля

Кол-во осей










*





Платформа

22,0

5,5

15

330

0,5400

20

Полувагон

45,2

26,8

5

226

0,1274

20

Цистерна

25,3

6,325

5

126,5

0,3324

60







Сумма:

25

682,5

1

100


Тормозной путь поезда определяем по формуле :



где - путь подготовки тормозов, - путь действия тормозов в (м)

Общее время торможения определяем по формуле :



где - время подготовки в (с), - время действия торможения в (с).

для непосредственного решения задачи необходимо использовать таблицу с помощью которой определяем путь и время торможения.



Интервал скорости

Средняя скорость

Удельное сопротивление

Удельное торможение сила поезда

Средняя удельная замедляющая

Действительный тормозной путь

Время действительного торможения

1

90-80

85

2,40

47,57

53,97

130,938

5,544

2

80-70

75

2,10

49,73

55,83

111,756

5,364

3

70-60

65

1,84

52,41

58,25

92,574

5,112

4

60-50

55

1,60

55,8

61,4

74,226

4,824

5

50-40

45

1,39

60,23

65,62

56,712

4,536

6

40-30

35

1,21

66,27

71,48

40,032

4,104

7

30-20

25

1,07

75

80,07

25,854

3,708

8

20-10

15

0,95

88,71

93,66

13,344

3,168

9

10-0

5

0,86

113,4

118,26

3,336

2,376


При решении задачи удельное основное сопротивление поезда необходимо считать при нескольких скоростях. В таком случае следует вести расчеты по следующим формулам.



















Определение удельного торможения:

где



= 0,0058

= 0,000148

Режим работы локомотива

Коэффициент







Под тягой

1,9





На холостом ходу

2,4





Определение удельной тормозной силы поезда по следующей формуле :





=0,51

Для чугунных накладок:

где