Файл: Решение Вес чмэ3 123т 1 Определение сопротивлению локомотива в режиме тяги по бесстыковому пути определяем по формуле.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Определение расчетного уклона профиля участка перегона и скоростей установившегося движения поезда
На основании исходных данных о составе поезда для задачи №1 определить значение расчетного профиля участка перегона, а также скорости движения поезда на участках с уклонами i=0‰, i=5‰, i=10‰.
Профиль и план участка перегона принятый в задаче №1 для бесстыкового пути.
Решение
Для тепловоз ЧМЭ3 из технической справочной литературы находим значения силы тяги для скоростей движения.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
V, км/ч | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | |
FK, кгс | 36000 | 31286 | 12429 | 8143 | 7286 | 5572 | 4715 | 3856 | 2571 | 1714 |
1) На основании правил тяговых расчетов масса состава определяется по формуле:
Q =
где FK – касательная сила тяги на подъемах в длительном режиме;
ω0/ , ω0// - удельные сопротивления движению локомотива и вагонов для скорости длительного режима [кгс/т];
ip – значения расчетного подъема [‰];
В задании требуется определить значения расчетного подъема(ip) для состава с известным планом и количеством вагонов и их масс, в принятой задаче №1, то расчетный подъем определяется по формуле:
ip =
Для локомотива ЧМЭ3 примем длительную силу тяги
FK = 36300 кгс, а скорость V= 11,4 км/ч.
2) Вычислим удельное сопротивление движению по бесстыковому пути на скорости 11,4 км/ч для локомотива в режиме тяги:
- для локомотива в режиме тяги
ω0/ = 1,0+ 8*20-3*11,4 + 2,5*20-4*11,42 = 2,15;
- для порожнего
ω0/ = 1,0+ 4,2*10-2*11,4 + 1,6*20-4*11,4 = 1,48;
-для груженного
ω0// = 0,7+ = 0,92;
Удельное сопротивление движению состава при определенных коэффициентах определяем по формуле:
ω0// = αв* ω0//в+ αп* ω0//п+ αх* ω0//х
ω0// = 0,5400*1,48 +0,1274*0,92+0,3324*1,48= 1,41
ip = = 31,05%
3) С целью определения скоростей движения поезда для указанных значений уклонов необходимо определить силы сопротивления поезда.
На основании задачи №1 определим сопротивления движению на уклоне 0‰ для скоростей V = 0,50,100 км/ч.
№ | 1 | 2 | 3 |
V, км/ч | 0 | 50 | 100 |
W0 кгс | 962,72 | 3007,27 | 13914,85 |
прямом участке составляет W0 = 13914,85 для скорости 100 км/ч.
Вывод: Локомотив ЧМЭ3 на горизонтальном участке может перемещать состав весом Q= 992,5 со скоростью 100 км/ч.
4) Определим удельное сопротивление движению поезда на подъеме i=5‰ для скоростей 0,50,100 км/ч.
№ | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
V, км/ч | 0 | 50 | 100 | 0 | 50 | 100 |
Основное сопротивление ω0 | 0,97 | 3,03 | 14,02 | 1,9 | 2,9 | 5,2 |
Полное удельное сопротивление | 5,97 | 8,03 | 19,02 | 6,9 | 7,9 | 10,2 |
Сопротивление W0 для состава | 5925,2 | 7969,7 | 18877,3 | 848,7 | 971,7 | 1254,6 |
| 6773,9 | 8941,4 | 20131,9 | | | |
Используя метод интерполяции, находим точку пересечения тяговой силы электровоза ЧМЭ3 с линией полного сопротивления движению. Анализ показывает, что расчетная скорость при i=5‰ составляет 95 км/ч, а силу тяги 23000 кгс.
Определим удельное сопротивление движению поезда на подъеме i=10‰ для скоростей 0,50,100 км/ч.
№ | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
V, км/ч | 0 | 50 | 100 | 0 | 50 | 100 |
Основное сопротивление ω0 | 0,97 | 3,03 | 14,01 | 1,9 | 2,9 | 5,2 |
Полное удельное сопротивление | 15,97 | 18,03 | 29,02 | 16,9 | 17,9 | 20,2 |
Сопротивление W0 для состава | 15850,2 | 17894,7 | 28802,3 | 2078,7 | 2201,7 | 2484,6 |
| 17928,9 | 20096,4 | 31286,9 | | | |
Вывод: Используя метод интерполяции, находим точку пересечения тяговой силы тепловоза ЧМЭ3 с линией полного сопротивления движению. Анализ показывает, что расчетная скорость при i=10‰ составляет 95 км/ч, а силу тяги 23000 кгс.
3. Определение тормозного пути поезда
На основе исходный данных о составе и локомотива поезда для задачи №1 определение тормозного пути и время торможения торможения поезда на спуске.
На спуске: 4‰
Скорость поезда в начале указанного участка составляет 95 км/ч.
Участок перегона прямолинейный бесстыковой.
Решение
Для поезда составим таблицу
Тип вагона | Расчетная масса | Нагрузка на ось | Кол-во вагонов | Масса состава | Весовая доля | Кол-во осей | |||
| | | | * | | | |||
Платформа | 22,0 | 5,5 | 15 | 330 | 0,5400 | 20 | |||
Полувагон | 45,2 | 26,8 | 5 | 226 | 0,1274 | 20 | |||
Цистерна | 25,3 | 6,325 | 5 | 126,5 | 0,3324 | 60 | |||
| | Сумма: | 25 | 682,5 | 1 | 100 |
Тормозной путь поезда определяем по формуле :
где - путь подготовки тормозов, - путь действия тормозов в (м)
Общее время торможения определяем по формуле :
где - время подготовки в (с), - время действия торможения в (с).
для непосредственного решения задачи необходимо использовать таблицу с помощью которой определяем путь и время торможения.
№ | Интервал скорости | Средняя скорость | Удельное сопротивление | Удельное торможение сила поезда | Средняя удельная замедляющая | Действительный тормозной путь | Время действительного торможения |
1 | 90-80 | 85 | 2,40 | 47,57 | 53,97 | 130,938 | 5,544 |
2 | 80-70 | 75 | 2,10 | 49,73 | 55,83 | 111,756 | 5,364 |
3 | 70-60 | 65 | 1,84 | 52,41 | 58,25 | 92,574 | 5,112 |
4 | 60-50 | 55 | 1,60 | 55,8 | 61,4 | 74,226 | 4,824 |
5 | 50-40 | 45 | 1,39 | 60,23 | 65,62 | 56,712 | 4,536 |
6 | 40-30 | 35 | 1,21 | 66,27 | 71,48 | 40,032 | 4,104 |
7 | 30-20 | 25 | 1,07 | 75 | 80,07 | 25,854 | 3,708 |
8 | 20-10 | 15 | 0,95 | 88,71 | 93,66 | 13,344 | 3,168 |
9 | 10-0 | 5 | 0,86 | 113,4 | 118,26 | 3,336 | 2,376 |
При решении задачи удельное основное сопротивление поезда необходимо считать при нескольких скоростях. В таком случае следует вести расчеты по следующим формулам.
Определение удельного торможения:
где
= 0,0058
= 0,000148
Режим работы локомотива | Коэффициент | ||
| | | |
Под тягой | 1,9 | | |
На холостом ходу | 2,4 | | |
Определение удельной тормозной силы поезда по следующей формуле :
=0,51
Для чугунных накладок:
где