Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгоритм действий при постановке системы для внутривенных
капельных вливаний
1. Надеть перчатки
2. Обработать область локтевого сгиба размером 10*10 см стерильным шариком со спиртом
3. Обработать вторым шариком со спиртом область пунктируемой вены
4. Снять сухим шариком избыток спирта
5. Наложить жгут и попросить пациента поработать кулаком
6. Пропунктировать стерильной иглой от системы в вену, при появлении крови, подложить под иглу стерильную салфетку
7. Снять жгут и попросить пациента разжать кулак
8. Подсоединить систему к канюле иглы и открыть зажим на системе
9. Зафиксировать лейкопластырем муфту иглы к коже
10.Отрегулировать скорость поступления капель (по назначению врача)
11. Прикрыть стерильной салфеткой место венопункции
12.Наложить зажим на систему или закрыть кран на системе по окончании инфузионной терапии
13.Приложить стерильный шарик к месту пункции и извлечь иглу из вены
14.Попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе на 3-5 мин
15.Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)
Примечание
Во время постановки капельницы вести наблюдение за общим состоянием пациента, за местом прокола вены, за током жидкости по трубкам
Для введения дополнительно малых доз лекарственных веществ используйте резиновый переходник, как вена, с соблюдением правил терапии
Разведение антибиотиков.
Оснащение: флакон с антибиотиком, стерильный шприц ёмкостью 10мл, игла для набора лекарственных средств, ампулы с растворителем, спиртовые шарики (спирт – 70%), стерильный пинцет, перчатки, нестерильный пинцет, маска, кожный антисептик, антисептик для перчаток.
-
Надеваю маску. Обрабатываю руки на гигиеническом уровне, надеваю перчатки, обрабатываю перчатки спиртовым шариком антисептиком для перчаток. -
Проверяю упаковку со шприцем на целостность и срок годности. -
Вскрываю упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединяю иглу для набора лекарственного средства к шприцу. -
Читаю название антибиотика на флаконе, срок годности, дозировку. -
Проверяю дозу с записью в листе назначений. -
На ампуле читаю концентрацию и количество растворителя, срок годности. -
Обрабатываю спиртовым шариком металлическую крышку на флаконе. -
Нестерильным пинцетом вскрываю центральную часть металлической крышки. -
Обрабатываю резиновую пробку флакона спиртовым шариком. -
Вскрываюампулу с растворителем и набираю нужное количество растворителя в шприц. -
Прокалываю резиновую пробку флакона и ввожу иглу на половину длины стержня иглы. -
Ввожу во флакон растворитель – сначала 1 – 2мл, затем отсоединяю шприц от иглы (впускаю во флакон воздух), снова подсоединяю шприц к игле и ввожу ещё 1 – 2мл растворителя, выпускаю воздух и так ввожу весь раствор. -
Обращаю внимание на то, чтобы срез иглы не был в растворе, иначе из иглы выльется разведённый антибиотик. -
После разведения иглу оставляю во флаконе. -
Жду, пока раствориться антибиотик, раствор должен быть прозрачным.
Набор в шприц разведенного раствора антибиотика из флакона.
Оснащение: флакон с разведенным антибиотиком, стерильный шприц ёмкостью 5 – 10мл с иглой для в/м введения, игла для набора лекарственных средств, спиртовые шарики (спирт – 70%), стерильный пинцет, перчатки, маска, кожный антисептик, антисептик для перчаток.
1) Надеваю маску. Обрабатываю руки на гигиеническом уровне, надеваю перчатки, обрабатываю перчатки спиртовым шариком антисептиком для перчаток.
2) Проверяю упаковку со шприцем на целостность и срок годности.
3) Вскрываю упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединяю иглу для набора лекарственного средства к шприцу.
4) Обрабатываю резиновую пробку флакона спиртовым шариком.
5) Прокалываю резиновую крышку флакона и ввожу иглу под углом 90° так, чтобы срез иглы вошел полностью во флакон, но не глубоко.
6) Поднимаю флакон вверх дном, второй палец левой руки на канюле иглы, остальные держат цилиндр шприца, слежу за тем, чтобы срез иглы был в растворе.
7) Вторым пальцем правой руки отталкиваюсь от цилиндра, а остальными тяну поршень вниз и набираю нужное количество раствора.
8) Отсоединяю шприц от иглы для набора лекарственного средства.
9) Надеваю и закрепляю на подыгольном конусе иглу для инъекций.
10) Не снимая защитного колпачка, проверяю иглу на проходимость
ХАРАКТЕРИСТИКА
с места прохождения преддипломной практики на
_____________________________________________________(ф.и.о.)
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике достаточная/ не достаточная
(нужное подчеркнуть)
Умение применять теорию на практике умеет/ не умеет
(нужное подчеркнуть)
Производственная дисциплина и прилежание соблюдал(а)/ не соблюдал(а)
(нужное подчеркнуть)
Внешний вид аккуратный/ не аккуратный
(нужное подчеркнуть)
Осознание сущности и социальной значимости своей будущей профессии да/нет
(нужное подчеркнуть)
Ведение дневника и отчета соответствуют требованиям/не соответствуют требованиям
(нужное подчеркнуть)
Выполнение видов работ, предусмотренных программой да/нет
(нужное подчеркнуть)
Владение манипуляциями, предусмотренными программой да/нет
(нужное подчеркнуть)
Умение организовать рабочее место с соблюдением требований
охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и
противопожарной безопасности умеет/не умеет
(нужное подчеркнуть)
Умение заполнять медицинскую документацию
умеет/не умеет
(нужное подчеркнуть)
Умение работать в коллективе, эффективно общаться
с коллегами, руководством, пациентами умеет/не умеет
(нужное подчеркнуть)
За время прохождения практики
зарекомендовал себя отлично/хорошо/удовлетворительно
(нужное подчеркнуть)
Старшая медицинская сестра отделения ________________ ________________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
аттестационный лист
по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике
Павлова Анна Светониевна (ф.и.о.)
обучающегося на 3 курсе по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)
прошел преддипломную практику в объеме 144 часов
Оценка сформированности ПК через виды и качество выполненных работ
ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий | ||||
МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение | ||||
| Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | 1.Аргументированность проводимого мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | | ||
2. Рациональное использования знаний по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. | | |||
3. Грамотная и качественна организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | | |||
МДК 01.02 Основы профилактики | ||||
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | 1.Аргументированность проводимого мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | | ||
2. Рациональное использования знаний по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. | | |||
3. Грамотная и качественна организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | | |||
ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения | 1.Обоснованность выбранного метода проведения санитарно-гигиенического воспитания населения. | | ||
2. Грамотное осуществление мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения | | |||
3. Принятия решения за короткий период по проведению санитарно-гигиенического воспитания населения. | | |||
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | 1.Обоснованность проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | | ||
2.Грамотное использование знаний при участии по проведению профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | | |||
3. Принятия решения за короткий период в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | | |||
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению | ||||
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | 1.Аргументированность проводимого мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | | ||
2. Рациональное использования знаний по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. | | |||
3. Грамотная и качественна организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | | |||
ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения | 1.Обоснованность выбранного метода проведения санитарно-гигиенического воспитания населения. | | ||
2. Грамотное осуществление мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения | | |||
3. Принятия решения за короткий период по проведению санитарно-гигиенического воспитания населения. | | |||
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | 1.Обоснованность проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | | ||
2.Грамотное использование знаний при участии по проведению профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | | |||
3. Принятия решения за короткий период в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | | |||
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (ПК 2.1 – ПК 2.8) МДК.02.02 Основы реабилитации (ПК 2.1 – ПК 2.8) | ||||
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | 1.соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с различной патологией; | | ||
2. точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при различных состояниях и травмах; | | |||
3.последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при различных состояниях и заболеваниях | | |||
ПК 2.2. Осуществлять лечебно - диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | 1.Обоснованность стандартов при осуществлении лечебных и диагностических вмешательств в соответствии с врачебными назначениями; | | ||
2.Рациональное и грамотное использование знаний лечебно - диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | | |||
3.Принятия решений по проведению зависимых лечебно - диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | | |||
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | 1.Взаимодействие в необходимых ситуациях со вспомогательными службами, смежными организациями; | | ||
2.Точность, последовательность и обоснованность своих действий | | |||
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | 1.Соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; | | ||
2. Точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств | | |||
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | 1.Соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; | | ||
2.Точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | | |||
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию. | 1.Грамотность оформления медицинской документации; | | ||
2.Соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. | | |||
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. | 1.соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению реабилитационных мероприятий; | | ||
2.Точность, последовательность и обоснованность рекомендаций по осуществлению реабилитационных мероприятий | | |||
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | 1.Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи; | | ||
2.Правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким | | |||
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК.03.01 Основы реаниматологии (ПК 3.1 – ПК 3.3) МДК.03.02 Медицина катастроф (ПК 3.1 – ПК 3.3) | ||||
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах | 1. Грамотное осуществление мероприятий по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах | | ||
ПК 3.2.Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | 1.последовательность, точность и обоснованность выполнения медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | | ||
ПК 3.3.Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помошниками в условиях чрезвычайных ситуаций | 1.Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций | | ||
ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными | ||||
МДК.04.01 Безопасная среда для пациента и персонала | ||||
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | 1.Оценка уровня эффективности общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности; . | | ||
2.Рациональное распределение времени при эффективном общении с пациентом и его окружением; | ||||
3.Владение техникой вербального и невербального общения | ||||
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики | 1.Владение морально-этическими нормами, правилами и принципами профессионального сестринского поведения; | | ||
2.Применение в профессиональной деятельности концепции философии сестринского дела; | ||||
3.Осуществление взаимодействия с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами. | ||||
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому | 1.Нахождение и анализ информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента, связанные со здоровьем, планирование и осуществление сестринского ухода; | | ||
2.Осуществление личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольного пациента; | ||||
3.Соответствие соблюдения алгоритмов кормления тяжелобольного пациента. | ||||
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода | 1.Оценка исходного уровня знаний, умений пациента и или его родственников; | | ||
2.Рациональное распределение времени при составлении индивидуального плана обучения; | ||||
3.Осуществление консультирования пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | ||||
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию | 1.Владение оформлением медицинской документации установленного образца; | | ||
2.Введение медицинской документации в соответствии с нормативными документами. | ||||
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий | 1. Рациональное распределение времени при выполнении простых медицинских услуг и введении медицинской документации при приеме пациента в стационар; | | ||
2.Выполнение оценки функционального состояния пациента; соответствие соблюдения алгоритмов при выполнении простых медицинских услуг. | ||||
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность | 1.Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; | | ||
2.Аргументированность выбора и применения методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. | | |||
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала | 1.Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; | | ||
2.Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; | | |||
3.Определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; | | |||
4.Применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики | | |||
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения | 1.Осуществление принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; | | ||
2.Обоснование выбора методов санитарно-просветительской работы среди пациентов и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. | | |||
ПК 4.10. Владеть основами рационального питания | 1.Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ. | | ||
2.Обоснованность выбора метода консультирования пациентов по вопросам рационального питания. | | |||
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте | 1.Обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; | | ||
2.Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. | | |||
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс | 1.Умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента; | | ||
2.Определение проблем пациента, связанные со здоровьем; | | |||
3. Рациональное распределение времени при планировании и осуществлении сестринского ухода | | |||
МДК.04.02 Технология оказания медицинских услуг | ||||
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому | 1.Нахождение и анализ информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента, связанные со здоровьем, планирование и осуществление сестринского ухода; | | ||
2.Осуществление личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольного пациента; | | |||
3.Соответствие соблюдения алгоритмов кормления тяжелобольного пациента | | |||
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию | 1.Владение оформлением медицинской документации установленного образца; | | ||
2.Введение медицинской документации в соответствии с нормативными документами. | | |||
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий | 1.Рациональное распределение времени при выполнении простых медицинских услуг и введении медицинской документации при приеме пациента в стационар; | | ||
2.Выполнение оценки функциональное состояние пациента; | | |||
3.Соответствие соблюдения алгоритмов при выполнении простых медицинских услуг. | | |||
4.Рациональное распределение времени при выполнении простых медицинских услуг и введении медицинской документации при приеме пациента в стационар; | | |||
ПК 4.10. Владеть основами рационального питания | 1.Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ. | | ||
2.Обоснованность выбора метода консультирования пациентов по вопросам рационального питания. | | |||
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс | 1.Умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента; | | ||
2.Определение проблем пациента, связанные со здоровьем; | | |||
3.Рациональное распределение времени при планировании и осуществлении сестринского ухода | | |||
МДК.04.03 Медицинский и социальный уход | ||||
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | 1.Оценка уровня эффективности общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности; . | | ||
2.Рациональное распределение времени при эффективном общении с пациентом и его окружением; | | |||
3.Владение техникой вербального и невербального общения | | |||
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому | 1.Владение морально-этическими нормами, правилами и принципами профессионального сестринского поведения; | | ||
2.Применение в профессиональной деятельности концепции философии сестринского дела; | | |||
3.Осуществление взаимодействия с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами. | | |||
1.Нахождение и анализ информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента, связанные со здоровьем, планирование и осуществление сестринского ухода; | | |||
2.Осуществление личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольного пациента; | | |||
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода | 3.Соответствие соблюдения алгоритмов кормления тяжелобольного пациента. | | ||
1.Оценка исходного уровня знаний, умений пациента и или его родственников; | | |||
2.Рациональное распределение времени при составлении индивидуального плана обучения; | | |||
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность | 3.Осуществление консультирования пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | | ||
1.Владение оформлением медицинской документации установленного образца; | | |||
2.Введение медицинской документации в соответствии с нормативными документами. | | |||
1. Рациональное распределение времени при выполнении простых медицинских услуг и введении медицинской документации при приеме пациента в стационар; | | |||
2.Выполнение оценки функционального состояния пациента; соответствие соблюдения алгоритмов при выполнении простых медицинских услуг. | | |||
1.Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; | | |||
2.Аргументированность выбора и применения методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. | | |||
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала | 1.Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; | | ||
2.Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; | | |||
| 3.Определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; | | ||
4.Применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики | | |||
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения ПК 4.10. Владеть основами рационального питания | 1.Осуществление принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; | | ||
2.Обоснование выбора методов санитарно-просветительской работы среди пациентов и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. | | |||
1.Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ. | | |||
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте | 2.Обоснованность выбора метода консультирования пациентов по вопросам рационального питания. | | ||
1.Обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; | | |||
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс | 2.Использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. | | ||
1.Умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента; | |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося, через оценку общих компетенций во время преддипломной практики (ПДП)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка (да / нет) (1/0) (на каждый ОПОР 1 или 0 баллов) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1.Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности | |
2.Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | | |
3.Демонстрация интереса к будущей профессии | | |
4.Знание этических аспектов работы среднего медицинского работника | | |
5.Наличие положительных отзывов по итогам практик. | | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | 1.Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. | |
2.Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | | |
3.Наличие положительных отзывов по итогам практик. | | |
4.Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д. | | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Точность и быстрота оценки ситуации и демонстрация принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, готовность нести за них ответственность при проведении иммунопрофилактики. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | 1.Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
2.Осуществление процесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджемента. | | |
3.Демонстрация умений систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты. | | |
4.Демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач. | | |
5.Демонстраци навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использование различных источников, включая электронные. | | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 1.Демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
2.Правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности мед сестры при составлении текстов бесед с пациентами. | | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | 1.Взаимодейтсвие с обучающимися, медицинскими работниками и пациентами в ходе производственной практики. | |
2.Эффективность взаимодействия с коллегами, с руководителями ЛПУ, преподавателями и пациентами на практике при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий. | | |
3.Знание общих социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения. | | |
4.Демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности. | | |
5.Демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | | |
6.Умение работать в группе. | | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | 1.Осознание полноты ответственности за работу в команде и за результат выполнения заданий при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий, результат выполнения заданий. | |
2.Знание видов управленческих решений и методов их принятия, видов делегирования полномочий. | | |
3.Демонстрация умений выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты. | | |
4.Демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы. | | |
5.Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д. | | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | 1.Инициативность в повышении своей квалификации, планировании своей карьеры. | |
2.Планирование самообразования, повышение личностного и квалификационного уровня развития. | | |
3. Проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора. | | |
4.Владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения. | | |
5.Организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины, профессионального модуля. | | |
6.Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | | |
7.Составление резюме. | | |
8.Посещение дополнительных занятий. | | |
9.Уровень профессиональной деятельности. | | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | 1.Рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий. | |
2.Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | | |
3.Анализ инноваций в области медицины. | | |
4.Использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | 1.Демонстрация бережного отношения к историческому наследию, культурным традициям и религиозным различиям народов. | |
2.Демонстрация уважительного отношения к социально-культурным и религиозным различиям. | | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | 1.Обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования. | |
2.Способность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Способность рационально организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий. | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | 1.Систематичность и эффективности ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. | |
2.Аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек. | | |
3.Грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека. | | |
4.Обоснованность применения средств и методов физического воспитания в профилактике заболеваний. | | |
5.Демонстрация навыков владения простейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры. | | |
6.Владение методами повышения эффективности труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка). | | |
7.Демонстрация владения методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. | |
Применяется дихотомическая система оценивания при которой критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному показателю) выставляется 0 баллов.
Оценка «отлично – высокий уровень» выставляется, если студент во время изучения учебной дисциплины подтвердил освоение 90-100% записанных компетенций.
Оценка «хорошо – повышенный уровень» выставляется, если студент во время изучения учебной дисциплины подтвердил освоение 80-89% записанных компетенций.
Оценка «удовлетворительно – пороговый уровень» выставляется, если студент во время изучения учебной дисциплины подтвердил освоение 70-79% записанных компетенций.
Оценка «неудовлетворительно – допороговый уровень» выставляется, если студент во время изучения учебной дисциплины подтвердил освоение менее 70% записанных компетенций.
Результаты освоения профессиональных и общих компетенций вносятся в оценочную ведомость комплексного дифференцированного зачёта по учебной практике.
На основании оценочной ведомости выводится ведомость с оценкой (по пятибалльной системе) комплексного дифференцированного зачёта.
Старшая медицинская сестра отделения ________________ ________________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения программы производственной практики по данным модулям выполнены задачи:
- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
- овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
- овладение основами профессии младшей медицинской сестры по уходу за больными;
- изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической.
В ходе прохождения производственной практики были выполнены практические работы для формирования общих и профессиональных компетенций,